Беловежская Пуща Национальный Парк

8 материалов по 2 объектам,  221 фотография

Были в городе Беловежская Пуща Национальный Парк?

Black
    С нами с 9 мар 2009

Поездка в Беловежскую пущу 2009

1 июля 2009 года||4 (3)| 26| 162663

Заповедный напев заповедная даль
    Свет хрустальной зари свет над миром встающий
    Мне понятна твоя вековая печаль
    Беловежская пуща
    (Песняры)

В деревне Каменюки (17 км на север от Каменца) расположена та небольшая часть Беловежской Пущи, что открыта для посещения туристами. Помимо музея Беловежской Пущи, гостиничного комплекса и нескольких кафе, конечно, главный интерес представляют собой тянущиеся на целый километр вольеры с разнообразными обитателями Пущи. Их занимают зубры, медведи, олени, лоси, дикие кабаны, лисы, волки, косули, рысь, лошади Пржевальского, пони, совы и т. д.
    (globus.tut.by/kamenyuki/index…)

А не съездить ли нам в Беловежскую пущу?
    (моя супруга Анна)

Вот и я с супругой сподобился съездить в Беловежскую пущу. Поездка наша началась со странностей. Днем во время прогулки по Бресту зашли на автовокзал узнать расписание и купить заранее билет (если будет возможность). На нас вопрос о билете на автобус до Каменюк кассир спросила: «А вы ребята откуда?». Узнав, что из России уронила на наши головы ушат холодной воды: «Для покупки билета в Каменюки нужен пропуск в погранзону», на попытки что-то объяснять и слабо протестовать-уговаривать отчеканила: «Идите к дежурной по вокзалу». Тетенька, сидевшая в окошечке дежурной по вокзалу подтвердила наши худшие опасения: да, для проезда в Каменюки нужен пропуск в погранзону, но, уточнила она: «я сама не дежурная по вокзалу, дежурная будет позже». Уточнив, когда будет дежурная и до которого часа она работает, озадаченные, пошли гулять по Бресту. Озадачивались мы двумя вопросами:
    1) где оформляют пропуска в погранзону
    и
    2) сколько по времени это делается
    Мы ребята наученные – у нас в Сочи тоже пограничная зона есть. Но наши нэ-э-торопливые пограничники делают эти самые вожделенные пропуска 10 дней. А мы в Бресте намеревались провести всего три. А самое главное, где эти пропуска брать никто толком не знал. В итоге в районе Брестской крепости часов в шесть вечера нам повстречался одиноко бредущий пограничник, который направил нас по нужному адресу в заставу на улице Героев обороны Брестской крепости, но, прибавил он: «сейчас уже поздно, завтра приходите». Вечером мы вернулись на вокзал. На этот раз в окошке сидела дежурная по вокзалу. Услышав нашу просьбу продать нам билеты до Каменюк, посмотрела как на инопланетян – чего, дескать, ерунду спрашиваете? – «идите, берите». Вернулись в кассу. Кассирша запела было дневную песню про пропуска и дежурную, но, получив бодрое «были…разрешила» Взяла паспорта и пробила билеты…

Внимание: при покупке билетов в Каменюки берите с собой паспорт.

…и…опять отправила к дежурной по вокзалу, что бы та поставила свой штампик…
    Короче, зачем пропуска были нужны мы так и поняли. Тем более что ни в Каменюках, ни в Беловежской пуще мы не видели ни одного живого пограничника (хотя границу и заставы нам показывали из окна автобуса во время автобусной экскурсии по Пуще).

Автобус в д. Каменюки ходит нечасто. С автовокзала, что за Свято-Николаевской церковью в конце улицы Мицкевича автобус № 256 «Брэст-Камянюкi» отходит в 7.00, 8.20, 12.30, 14.30, 17.00

Зная, что площадь Пущи обширна и там имеется вольерный комплекс и музей природы и вообще много чего, мы планировали на Пущу целый день и утречком 23 мая в 8.20 утра отправились в д. Каменюки.

Из Бреста до деревни Каменюки ехать полтора часа. Пейзажи в основном однообразные – степь да степь кругом, так что о взятой с собой книжке я ни разу ни пожалел. По прибытии в д. Каменюки прошли по асфальтовой дороге по движению автобуса метров 200. На горизонте замаячил вход в Беловежскую пущу. При подходе набрели на кассу.
    Выяснили стоимость входных билетов.

Посещение вольеров стоит для взрослых 3000 БР, для детей – 1000 БР
    Посещение резиденции Белорусского Деда Мороза — для взрослых 16500 БР, для детей 9500 БР
    В Резиденцию Белорусского Деда Мороза везут на автобусе
    Автобусная обзорная экскурсия по Пуще — для взрослых 20000 БР, для детей 2500 БР

Примечание: За один русский рубль в мае 2009 года давали 86 белорусских рублей

Там же висело расписание автобусных экскурсий.
    Автобусные экскурсии в поместье Белорусского Деда Мороза и автобусные обзорные экскурсии по Пуще отправляются в одно время в 12.00, 14.00, 16.00

Мы купили билеты в вольеры и на обзорную экскурсию по Пуще.

С 10.00 до 12.00 провели время среди животных. Два часа по вольерному комплексу мы погуляли с удовольствием. Хотя… не нашли ничего необычного – обычный вольерный комплекс (для тех, кто подобные уже видел). Да, олени, зубры, лоси, кабаны да волки в больших вольерах, прыгают и бегают. Даже подчас не видно за деревьями кто там, в вольере, сидит. Если в вашем городе нет подобных штук, вам точно будет интересно (вольерный комплекс и зоопарк вещи кардинально разные). Мы же невольно сравнивали этот комплекс с нашим Краснополянским, и сравнение выходило вроде как не в пользу белорусского. И волки у нас иначе смотрят, и зубры более ухоженные…как-то так…

К 12.00 подошли к кассе и купили билет на экскурсию по Пуще. Одновременно с нами стартовал автобус в резиденцию Деда Мороза. Автобусы различаются рисунками на борту – автобус с Дедом Морозом идет в резиденцию, автобус с зубром на фоне леса — на обзорную по Пуще. Обзорная экскурсия по Пуще не поразила. Едем по лесу – рассказывают про лес (ну а в прочем, чего мы ожидали…). В процессе экскурсии сделали две остановки – у Лядского озера (Господи, кто ж его так назвал…) и у дуба-патриарха. Эти остановки запомнились, запомнились также мосты Александра III и оленуха с кабанами, которые мотались вдоль дороги. А все остальное, влетев в одно ухо, радостно вылетело в другое. Вообще, по Пуще проложены велосипедные маршруты. И по хорошему лучше прокатиться по Пуще самому на велосипеде, нежели в автобусе с экскурсией. В кассе можно купить путеводитель по Пуще. Но лучший вариант для полноценного ознакомления с Пущей – еще в Бресте купить путеводитель, проштудировать его, а потом брать велосипед и катиться по намеченному плану.

Экскурсия прошла за час. К 13.00 мы выгрузились из автобуса и решили где-нибудь перекусить. Вариантов у нас было немного. У входа в Беловежскую Пущу было два кафе: «Лесная сказка» и «Сосны». Зайдя в «Сосны» сразу вышли – пахнуло столовкой. С первого взгляда показалось – банальное самообслуживание с полуфабрикатами, всматриваться пристально не стали. Кафе «Лесная сказка» выглядело более презентабельно. По внешнему виду напомнило наши абхазские пацхи (с абхазского языка слово «пацха» переводится как «кухня», только сейчас так называют абхазские кафе и рестораны), только размером больше. Да еще во дворе мангал, запах дыма… Что может желать усталый и голодный путник с Кавказа на чужбине? Каэчна харощий шашлик!!! Пошли есть шашлык… Однако…вместо предложения обождать пока мясо пожарится, нам с готовностью достали на тарелку ранее пожаренные (а по внешнему виду вообще пропаренные) куски «шашлыка» и засунули их в микроволновку и чуть-чуть разогрели. Мясо – никакое, есть его конечно можно, но оно скорее варено-тушеное, нежели жареное. Так жестоко обломались два изголодавшихся кавказских желудка. Это было что угодно только не шашлык. Такой подлянки мы не ожидали. Не осилив и половину того, что нам подали (ну не могут ТАКОЕ есть порядочные кавказцы). Засели в думах: не попросить ли нам блинов. В помещении кафе стоял и блинный аппарат, но серьезные подозрения уже были в нашей душе. Впрочем, когда на «подиум» к блинным сковородкам вышла тетенька и стала НА САМОМ ДЕЛЕ ЖАРИТЬ БЛИНЫ, сомнения наши рассосались и мы скушали по порции, затем повторили забег. Поели. Сидеть больше перед пустым столом просто не прилично. Время 14.30. Ближайший автобус в 16.20. Что делать? Куда бечь? В наши планы входил еще Музей природы, но в тот день он был закрыт – ремонт.

И началось «убийство времени». Вышли на остановку в надежде уехать чем-нибудь раньше. Ехать было откровенно нечем. Из Каменюк в Брест автобусы ходят так: 6.25, 9.50, 16.20. Было еще маршрутное такси: 8.20, 13.45, 18.50. Но табличка с расписанием маршрутного такси висела отдельно от расписания автобусов, вообще в другом месте и мы заприметили еще уже поздно (а то бы на 13.45 постарались бы успеть). В деревне Каменюки делать тоже особо нечего – одна улица. Вот по этой улице мы два часа и шатались между остановкой, недостроенным храмом Св. Георгия (но красивый, деревянный) и памятником павшим войнам. При этом периодически срывался дождь, временами переходящий в ливень (а зонтики мы «благоразумно» оставили в гостинице!!!).

Наконец, в 16.20 мы благополучно погрузились в автобус и отправились в Брест, где поужинали и успокоились в гостинице.

Дешёвый ✈️ по направлению Беловежская Пуща Национальный Парк
    • Geor
      Geor
      С нами с 25 авг 2009
      25 авг 2009, 22:01
      Надо-же, так обломаться: и зубры не так ухожены, как в России, и экскурсия скучна и шашлык пропаренный и не такой как на юге России. Ну все плохо. Чего же тысячи россиян ломятся на отдых к нам в те-же санатории. Другие находят массу интересного, а вы - одни недостатки. Беларусь - не для вас.
    • Black
      Black
      С нами с 9 мар 2009
      16 сен 2009, 23:03
      Ну...все познается в сравнении:) И мы в Беларуссии находим массу интересного. Но местами сравнения не в вашу пользу. Так же как есть сравнения и не в нашу пользу:)А тысячи россиян...пусть ломятся. Я за них не отвечаю. Я от своего лица пишу, а не от лица тысячи россиян.
    • ivaha
      ivaha
      С нами с 12 июн 2011
      12 июн 2011, 12:27
      Лучше ехать в пущу зимой ( перед новым годом ) и с детьми.Для детей будет настоящая сакзка наяву.Ну а про питание-все очень просто.Зная, когда с экскурсии приходит ваш автобус заранее приходите в Лесную сказку и заказываете на это время столик и понравившуюся еду из предложенного меню.Причем шашлык это очень банально и просто,можно взять например жаркое из мяса диких животных ( в глиняных горшочках с лисичками очень горячее и вкусное) и т.п.,все это недорого даже для белорусов , не говоря об россиянах.