Берлин

С нами с 19 мар 2009

Берлин. Первое прикосновение

26 мая 2009 года|| 3| 1078

В Амстердаме мы поднялись, как и рассчитывали, в 4 утра, спустя двадцать минут стояли в холле отеля, и, после завершения транзакций оплаты, сели в автобус до Скипхола. Будучи едва ли не первыми зарегистрировавшимися пассажирами рейса, мы без труда заполучили места у окна, пошлялись по аэропорту, и вскоре сидели в салоне А-319. Перелет прошел без ненужных треволнений: не было еще и 8 утра, как мы очутились в вестибюле берлинского аэропорта Тегель, решая сложную проблему - как попасть в гостиницу. В обычных условиях я бы располагал подробной картой района будущего проживания, вкупе со схемой и расписанием проезда от аэропорта до нужного места - зашел бы еще в Питере на страничку берлинской транспортной системы www.vbb-fahrinfo.de/hafas/query.exe/en? и там все вызнал. В Берлине всего этого нужного инструментария не имелось, и вот почему: в четвертой части рассказа о поездке я уже упоминал о неурядицах, подстерегших меня в процессе общения в немецким сайтом бронирования www.hotels.de, персонал которого, по его собственному признанию "забыл" прислать мне подтверждение брони. Строго говоря, само подтверждение они прислали, да не сообщили, куда нам отправляться после приезда. Загвоздка была вот в чем: просматривая при подготовке поездки различные сайты, я наткнулся на уникальное спецпредложение: сеть "Mercure" устраивала распродажу мест в своих отелях с помощью лотереи. Иными словами, делая заказ, человек не знает, где будет жить - гостиницы разбросаны по всему Берлину. Можно было попасть в "Mercure Potsdam", торчащий близ тамошнего вокзала, можно - в окраинный "Mercure Henningsdorf", а можно - в роскошный "Mercure Hotel & Rezidenz", расположенный в самом сердце города, и в любом случае платить пришлось бы 49,5 евро за номер за ночь, плюс постояльцам полагался информационный пакет с картой города, кратким путеводителем "Berlin this month" и купоном на "welcome drink" в отельском баре - прямо тридцать четыре удовольствия! (Кто собирается в Берлин - имейте в виду: заказ-лотерея действует и на день написания этих строк, а сайт, где это предложение искать, вы уже знаете.)

Все было бы хорошо, если бы не "забывчивость" моих контрагентов, лишь за сутки до нашего появления в столице Германии сообщивших, что нам досталась "золотая середина" - четырехзвездочный "Mercure Tempelhof" на улице Hermanstrasse, не в центре, но и не на отшибе.

Поскольку интернет-времени в Амстердаме мне перепало совсем мало, я успел только установить, что ближе всего к нужному адресу находится станция Hermannstrasse. Обладая этой информацией, мы погрузились на выходе из Тегеля в первый попавшийся автобус (как и двенадцать дней назад, он был маршрута X9) до Zoologischer Garten, и поехали по уже знакомому маршруту. На этот раз билеты мы приобретали не у водителя, а в специальном автомате на остановке, потому как по совету коллег с www.otzyv.ru я решил обзавестись проездными за 5.80 евро, годными для зон A и B в течение всего дня, плюс назавтра, когда предстояла поездка в Потсдам, прикупить аналогичный проездной, только уже на зоны A, B и C, стоимостью в 6 евро.

Подчас изобилие возможностей сбивает с толку и затрудняет движение - то ли у нас в Петербурге - 4 линии и все дела. Берлин, прорезанный рельсами, судя по карте, вдоль и поперек, дает много вариантов, и выбранный на скорую руку не всегда бывает лучшим. Нам пришлось ехать по линии метро U9, а потом на станции Bundesplatz пересаживаться на S-Bahn. Прибыв в нужное место, мы обнаружили, что отеля поблизости не наблюдается, и до него надо идти. Полагая, будто он где-то рядом, мы отправились в дорогу, что было явной ошибкой: впопыхах амстердамского интернет-доступа я недостаточно внимательно изучил местность, потому как Hermannstrasse была ближайшей к отелю платформой надземной дороги, тогда как станция подземки Boddinstrasse располагалась прямо у входа в "Mercure Tempelhof". Получилось, что мы напрасно протопали два перегона метро, которые могли бы в лучшем виде проехать. Обидно...

Не очень хорошие, хотя и ожидаемые новости ждали нас в отеле, занимающего своим стеклянным фасадом половину квартала: номер был еще не готов, и рассыпающийся в извинениях портье предложил нам оставить вещи в гостинице, а самим погулять часов этак до трех... Вот счастье-то привалило...

Делать было нечего, пришлось последовать доброму совету и начать осмотр города. Основной интерес у нас вызывал кусок территории от Alexanderplatz до Grosserstern, то есть центральная ось районов Mitte и Tiergarten, где сосредоточены телебашня, Рейхстаг, Бранденбургские ворота, Берлинский кафедральный собор, Унтер-ден-Линден.

От отеля к Александерплатц вела прямая линия метро U8, и вскоре мы уже сидели под деревьями на "Алексе", уплетая прикупленные бутерброды и вкуснющий яблочный пирог.

Покончив с завтраком, мы собрались было подняться на верхушку телебашни, посещение которой стоило, по данным сайта www.berlinerfernsehturm.de/engl/05home_e.html 8 евро, но так как ее маковка почти скрывалась в серой мгле, решили отложить осмотр панорам до лучших времен, а пока совершить запланированную прогулку.