Бесисахар

Бесисахар

LAT
  • 28.10083N, 84.43289E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    12 заметок,  2 совета по 2 объектам,  573 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Бесисахара помощь
    Все авторы направления
    3
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 234. Треккинг вокруг Аннапурны. Начало.

     
    8 марта 2011 года 18093

    Треккинг вокруг Аннапурны — самый популярный туристический маршрут Непала. В любом туристическом или книжном магазинчике Катманду можно купить прекрасную карту всего маршрута (даже если не торговаться — всего за 200 рупий) — от начала в Бесисихаре до окончания — в Похаре.
    Чисто теоретически маршрут можно проходить как в одном, так и в другом направлении. Но на практике 99% туристов предпочитают стандартное направление — из Бесисахара в Покхару, против часовой стрелки. При таком направлении подъем до глвного перевала до Тхорунг Педи (на высоте 4450 м) проходит плавно и есть возможность постепенной акклиматизации.

    Маршрут треккинга вокруг Аннапурны

    Весь маршрут рассчитан на три недели. Схалтурить и пройти его быстрее можно двумя способами: идти быстрее или часть маршрута проехать. Времена, когда из Бесисахара вокруг Аннапурны можно было пройти только козьими (в Непале, скорее, ячьими) тропами, давно минули в прошлое. Сейчас и со стороны Бесисихара в сторону перевала строят автомобильную дорогу. На некоторых ее участках уже ходят автобусы и джипы, а где-то можно проехать на мотоцикле (предприимчивые местные жители дают мотоциклы в аренду).
    А уж с другой стороны, в Мустанге, строительство дороги идет еще активнее. От Муктинатха вниз через Кагбени и Джомсон вплоть до Покхары можно проехать на джипе или автобусе. Не говоря уж о том, что в Джомсоме есть аэропорт, в который из Покхары регулярно летают самолеты. Так как времени у людей все меньше, а пристрастие к комфорту все больше, то с каждым годом все меньше и меньше туристов проходят весь маршрут по-честному. Мы тоже на это не претендовали, хотя и спешить особо было некуда. Пойдем в своем ритме.
    Мы прилетели в Непал в самое лучшее для трекинга время — в конце сентября. Как раз заканчивается летний сезон дождей. С октября начинается сухой сезон, совпадающий и с пиком туристического сезона. Причем, еще достаточно тепло, но уже сухо. В декабре — феврале тоже будет сухо, но в горах уже чересчур холодно для комфортного треккинга. Поэтому самые лучшие сезоны здесь — осенний (октябрь-ноябрь) и весенний (март-апрель). У этих сезонов есть только один недостаток — туристов на маршруте может быть чересчур много. Поэтому, как и в других туристических местах, самое правильное время — в самом-самом начале сезона или буквально перед его началом.

    Сель на дороге

    От Катманду до Бесисахара всего-то 137 км. Это всего лишь чуть-чуть больше, чем расстояние от Москвы до Каширы. Но находимся мы не в России (если вам не нравятся дороги в России, поезжайте в Азию, после возвращения к нашим дорогам будете относиться с большим почтением), а в Непале. И не просто в одной из бедных стран Азии, а практически в предгорьях Гималаев. Дороги, как и в большинстве бывших колони альных стран строили проклятые колонизаторы. Причем строили так плохо, что буквально всего лишь через полвека после ухода колонизаторов и получения свободы многие построенные колонизаторами дороги уже в плачевном состоянии.
    Поэтому заранее можно понять, что ехать 137 км по непальским дорогам нам придется никак не меньше шести часов. Однако, и этот предварительный расчет оказался чересчур оптимистичным. Конечно, мы заложились и на то, что дороги будут узкие, с плохим асфальтом, а серпантины длинные и чересчур крутые. Но тут еще и форс-мажор. Хотя, как можно назвать форс-мажором то, что происходит каждый год — как снегопады зимой в России?
    В конце сентября сезон дождей заканчивается, но сами дожди пока еще не редкость. А дороги построены так, что буквально после первого же дождя не в одном, так в другом месте обязательно сойдет сель. Именно такой сель и сошел на шоссе Катманду — Покхара, причем, вот обидно, буквально за 10 км до поворота с этого шоссе в сторону Бесисахара.
    Сель перекрыл самую главную трассу в Непале — шоссе «Катманду — Покхара», соединяющее два крупнейших города страны. Достаточно посмотреть на это самое главное шоссе — еле-еле асфальтированная в полторы полосы шириной дорога — чтобы понять, что с дорогами в Непале не очень.
    Нам еще повезло. Сель перекрыл дорогу за день до нас. Очередь из автомашин, грузовиков, автобусов, мотоциклов уже растянулась на несколько километров. Несколько тысяч водителей и пассажиров убивали время в ожидании открытия дороги: одни играли в карты, другие — читали, трети — занимались медитацией. Многие ели — и видно было не из-за реального голод, а из стремления хоть чем-то заниматься. Этому потворствовали и местные жители - они побросали все свои дела и носились вдоль очереди, продавая фаст-фуд, мороженое, печень, конфеты, воду и фрукты. Мы тоже придумали себе занятие - бросили свои рюкзаки в автобусе и пошли посмотреть на завал — мимо длинной очереди. Когда дошли до завала, через него как раз открыли движение.
    Вначале «в прорыв» пошли мотоциклисты, потом пустили встречный транспорт. Двинулась и наша очередь. Идти назад к своему автобусу смысла никакого не было. Можно подождать, пока он сам к нам приедет. Так и сделали. Правда, чуть не пропустили. Хорошо водитель (и пассажиры) нас сами заметили (а не заметить было сложно — мы, как обычно, были в оранжевых футболках «Турбины»).

    Ночь в Бесисахаре

    В Бесисахар приехали уже в полной темноте. Атмосфера удивительная. В городских лавках, столовых и магазинчиках горят … свечи. Конечно, электричество здесь есть, но и перебои не редкость. Возможно провода повредил тот же сель (или другой, вызванный тем же дождем). В потемках пройдя по Бесисахару мы легко нашли не только свободную комнату, но и целый свободный отель.Сколько нужно платить за проживание, мы пока толком не представляли, поэтому согласились с предложенной хозяевами ценой (в следующие ночи на маршруте платили в 2 и 3 раза меньше).

    Бюджет

    Виза. Виза на границе. Транзит 1 день — 5$. 15 дней — 25$, 30 дней — 40$, 90 дней — 100$, доп день — 2$.
    Транспорт. Автобус Катманду — Бесисахар — 370 рупий.
    Питание. Жареный вегетарианский рис — 80 рупий. Чай с лимоном и имбирем — 10 рупий. Кока-кола 1 литр — 95 рупий, 250 мл. - 25 рупий. Рис с кари — 50 рупий. Печенье 400 гр — 60 рупий.
    Ночлег. Гестхаус «Монголиан» в Бесисахаре — 300 рупий/комната.
    Достопримечательности. Поездка на автобусе с «посещением» селя — бесплатно. Пермит на трекинг вокруг Анапурны — 2000 рупий, страховка — 10$.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Бесисахар
    сообщить модератору
    • guttalin
      помощь
      guttalin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 сен 2010
      8 мар 2011, 21:33
      удалить
      Непал небыл колонией и дорогу строили не колонизаторы.
    • shanin
      помощь
      shanin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2009
      8 мар 2011, 23:31
      удалить
      Действительно, колонией формально не был - скорее английским вассалом. Но дороги все равно, наверняка, англичане строили.
    • guttalin
      помощь
      guttalin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 сен 2010
      9 мар 2011, 00:24
      удалить
      Эти вассалы столько англичан положили, что те предпочли их (гуркхов) видеть в рядах своих вооруженных сил.
      Дороги начали активно строить после того как Непал стал открытым. Есть фото, где автомобиль заносят на руках. Для короля естественно.
    Наверх