Большоее Южно-Американское кольцо-

С нами с 7 мар 2009

Большоее Южно-Американское кольцо-"ЮА2". Бразилия.Боа Виста

10 марта 2011 года|| 8| 61151

ЮА2 день за днем. День девятый -20.01.Бразилия. Боа Виста.

Позавтракали коллективно, чай с московской сгущенкой и остатки вчерашнего банкета. Попрощались с Юлей и пошагали с Тамарой к остановке такси, ехать дальше, к границе.
    Сегодня мы покидаем Венесуэлу.

Такси тут же стартовало. Все удовольствие - 10 боливар с человека. Минут за 15 довезло нас до КПП Венесуэлы. Здесь надо проходить паспортный и таможенный контроль, ставить выездные штампы в паспорта.
    Все сделали. В моем рюкзаке никто почему-то копаться не хочет, а Тамарину сумку просмотрел досконально. Поставили въездные штампы Бразилии. Быстро и бесплатно. Хорошо все-таки безвизовый режим. В прошлом году, в это же время так намучился собирая визы Бразилии, Аргентины и Чили. Сфотографировались у пограничного перехода на память и пошагали по нейтральной полосе к Бразильской границе.

Нейтральная полоса длинная. Пересекли границу.
    Пошли дальше — к автовокзалу. Шли, не торопились. По пути успели осмотреть различные сувенирные лавки, а Тамара успела два раза позавтракать. Съела Бразильский пирожок и попила Бразильского кофе.
    Я купил гамак. Вначале купил за 80 боливор (10 долл), потом поменял на более дорогой (100 боливар), который мне понравился больше. Красивее, прочнее и солиднее.
    И как же потом пригодился мне этот гамак. Без него при путешествии на корабле — хоть вешайся.

На автовокзале оказались в 10-30. Автобус ушел как полчаса (спрашивайте расписание ребята. Очень экономит время). Расписание автобуса Граница Боливии — Боа Виста (Бразилия): 10-00; 13-00; 16-00
    Стоимость билета — 13 реал (уже бразильские деньги). Но можно купить и на боливары, что выгоднее. И вообще, в приграничной зоне действуют обе валюты. Так что тратьте изо всех сил, а то потом эти боливары нигде на обмен не принимают.

Официального пункта обмены валюты нет. Бродят частные менялы. и мы здесь же, у остановки, поменяли деньги, в смысле американские на бразильские. Начали с курса 1,6 реал/доллар. Обменяли по 1,7 — нормально. Боливары менять не выгодно — 1 реал — 4,0 боливары, то есть близко к курсу черного рынка.

Следующий автобус - в 13-00. Будем ждать. Такова участь всех путешествующих самостоятельно. Зато есть время продумать пройденное и записать что-то в дневник.

Купили билеты. Сидим ждем. На наших глазах люди автостопом, один за другим, уезжают куда-то вглубь Бразилии, в нужном нам направлении.
    Обидно. Сидим терпим, завидуем. Когда стало совсем невтерпеж – сдали билеты и пошли стопить попутки. А у их перерыв обеденный, ни одной нет. Так всегда.

Подъехал автобус. Пошли, во второй раз купили билеты. Устроились, поехали.
    До Бразильского города Боа Виста, около 4-х часов хода.
    Приезжаем. Начинаем выяснять о возможности автобусного перемещения в Гайяну. Один автобус, завтра утром. Ехать надо с другого, достаточно далеко расположенного автовокзала.

Находится человек, готовый нас за недорого отвезти на такси до границы с Гайяной.
    Долго возит нас по городу и привозит на другой автовокзал. Сидим ждем. Минут через 10 подъезжает другое такси, в котором сидят мама и дочка. Перегружаемся в это такси и трогаемся, заезжая по пути еще в два магазина.

Пропускные пограничные пункты закрываются в 18-00. Сейчас — 17-40. Ночевать надо все равно. Но хостелы в Боа Виста дорогие (для нас все подорожало, по сравнению с Венесуэлой) и решаем переночевать в приграничном городке, На бразильской стороне, чтобы завтра с утра пораньше заехать в Гайяну.

Уже совсем в темноте добираемся до бразильского пограничного городка.
    Привозят нас к одному хостелу — что-то дороговато нам показалось. Так всегда бывает, когда как-то нарушаются планы и начинают возникать незапланированные расходы. Ведь по плану, при правильной организации, мы уже должны были быть в Гайяне и ночевать там.
    Везут нас в другой кемпинг. Там то же самое.

Один из постояльцев кемпинга взялся устроить нас ночевать у своих друзей. Сажает в машину и отвозит к этим друзьям. Большой просторный дом, большой просторный двор, две машины — большой внедорожник-пикап и поменьше — легковая.

Наш помощник знакомит нас и исчезает к себе в отель, пообещав завтра утром заехать за нами в 8 часов и отвезти нас к границе.

Хотя вначале речь шла о возможности переночевать под навесом в своих спальниках, нам выделятся отдельная комната, единственная в доме с кондиционером. Я так понимаю, хозяева отдали нам свою собственную спальню. Рядом — душ и туалет.
    От предложенного ужина отказались и уснули, счастливые и довольные, с мыслями о завтрашней Гайяне.

Так прошел 9-й день нашего путешествия. Очень интересный и насышенный день.