Бохум

Бохум

LAT
  • 51.48427N, 7.21184E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  35 советов по 35 объектам,  32 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Бохума помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Германская мозаика. На завоевание Вестфалии!

     
    30 января 2012 года 443

    Поездка по городам Вестфалии стала для меня очередным вояжем, исполненным, как я это называю, "в альпийском стиле".

    Почему, спрашивается, "в альпийском?"

    А дело в том, что термин я позаимствовал у покорителей гор: в пятидесятые годы прошлого века, когда европейцы стали прицениваться к гималайским восьмитысячникам, им пришлось кардинально пересмотреть схемы восхождений. В самом деле - альпийские вершины не подразумевают длительных походов, многодневной акклиматизации, сложных планов. Напротив, при штурме Эвереста приходится устраивать промежуточные лагеря, нанимать носильщиков, таскать вещи, рассчитывать высотный режим. Мои короткие вылазки в Европу как раз не нуждались в длительной подготовке, так что в них я собирался оперативно, покупая билет и заказывая отели буквально за пару дней до вылета. Вот и в этот раз спецпредложение в 8000 рублей, выставленное авиакомпанией "KLM" на Дюссельдорф, послужило катализатором новой поездки; вообще-то я раздумывал насчёт вояжа по Баварии, однако туда предложений как-то не появилось. А в районе Дюссельдорфа было на что посмотреть - один Аахенский собор чего стоит. Впрочем, меня больше влекла другая часть региона, восточная. Там мне больше всего хотелось побывать в знаменитом дворце епископов Мюнстера, и эта достопримечательность стала основной целью всего вояжа - прочие населённые пункты были дополнением, путь интересным, но дополнением.

    По накалу эмоций следовало бы, возможно, сразу перейти к рассказу о Мюнстере, однако в данном случае будет уместно вести дело по хронологии, и потому мы сейчас купим региональный билет с замысловатым названием "Schoener TagTicket Nordrhein-Westfalia", и тронемся в путь. Билет этот нужен для того, чтобы не думать об оплате проезда вообще ни в одной электричке: отдав 27 евро за одинарный билетик или 37 за групповой, по которому могут ехать до пяти человек, садишься в поезд и ни о чём больше не думаешь. Подобными билетами я пользовался в большинстве германских земель, и польза от них всегда была большая. Вот и в этот раз дорога от Дюссельдорфа до Мюнстера и обратно обошлась бы мне куда дороже уплаченных двадцати семи евро, но так как я в этом плане воробей стреляный, то уже в дюссельдорфском аэропорту обстряпал дельце наилучшим образом.

    Единственное, что надо делать, имея на руках такой региональный билет - следить за индексами поездов, потому что за проезд в скоростных составах типа "ICE" или "ES" придётся платить по полной таксе, ведь билет региональный, и рассчитан на региональные электрички. Получается дёшево, но не очень быстро, хотя по ряду направлений билет очень даже выгоден, так как позволяет проезжать огромные порой расстояния и платить за проезд мизер. В самом деле, если ехать впятером по "Schoener TagTicket Nordrhein-Westfalia", то каждый должен будет внести всего по 7,5 евро - за эти деньги едва можно доехать из аэропорта до Дюссельдорфа и обратно, тогда как проездной обеспечивает полную свободу действий на территории от Паддерборна на востоке до границы с Бельгией и Голландией на западе; с ним можно проехать от Бонна практически до Оснабрюка и, повторюсь, расход денег окажется минимальным, комфорт будет обеспечен по умолчанию, поскольку немецкие электрички обустроены самым прекрасным образом...

    Имея на руках "Schoener TagTicket Nordrhein-Westfalia", я мог без сомнений планировать по ходу дела остановки, и первым мне на дороге в Мюнстер встретился город Бохум, который не слишком известен широкой публике, а между тем он обладает довольно линной историей. Основали его, если верить специалистам, ещё в IX веке, при Карле Великом, и хотя впоследствии соседи прославились куда больше, Бохум взял своё во время промышленной революции. Теперь это довольно интересный город, прогулка по которому несложна и приятна.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Бохум
    сообщить модератору
      Наверх