• Поезд сообщением Брест-Тересполь

you8me 115

Тур в Англию-Шотландию. Путь в Европу. Часть 2

2 сентября 2018 года||9 (2)| 3| 573

Эта заметка является частью дневника «ГДЕ-ТО ЕСТЬ ГОРОД, ЧУДНЫЙ КАК СОН…»

1 день, 26 сентября 2006 г. — вторник

Наконец, все волнения позади, в 14.20 встречаемся со своей группой и сопровождающей, которая выдает пакет документов (паспорта, страховки), узнаем, что она везет нас только до Бреста, где с рук на руки передает руководителю группы Ольге Каратаевой, которая возвращает на Родину предыдущую группу и, не заезжая домой, идет по второму кругу тура, находясь в командировке 30 дней кряду.

Витебский вокзал  Санкт-П

Витебский вокзал Санкт-Петербурга. Фото из интернета

Рассаживаемся по вагонам и... в 15.00 поезд № 49 сообщением Санкт-Петербург-Брест формирования Белорусской железной дороги трогается, тем самым начиная наше длительное 15-дневное путешествие. Каждый раз, садясь в поезд, не знаешь, с кем сведет тебя судьба на короткий миг. И вот при полупустом вагоне моей соседкой по купе, оказывается по сути добрая, но чересчур говорливая Зина.
    Белоруска по национальности и учительница математики по профессии, за то время, которое нам было уготовано проехать вместе (к счастью, она выходила в Минске), она умудрилась сообщить мне историю своей жизни и историю своей семьи до пятого колена. Удивительное дело, но часто, когда за окном еще не стужа, в вагоне топят так, что это скорее напоминает сауну. Неумолчная Зина и жара вызывала глухое раздражение. Почти на рассвете она покинула поезд, и я одна в звенящей тишине спокойно доехала до Бреста.

2 день, 27 сентября 2006 г. — среда

В 9.11 (по- местному, или в 10.11 по-московски) мы прибыли в Брест.

Вокзал города Брест. Фото

Вокзал города Брест. Фото из Интернета

Город встретил нас солнцем и теплом. Мы прошли в зал ожидания, в котором нам предстояло ждать нашего руководителя Ольгу. Российских денег здесь в магазинах на вокзале не принимали, требовалось менять наши рубли на белорусских «зайцев».
    В этом в начале нашего пути не было острой необходимости, и мы терпеливо ждали времени прибытия электрички из польского пограничного города Тересполя (не путать с молдавским Тирасполем!), на которой с другой группой прибывала Ольга. Как только она прибыла, мы с вещами проследовали в пограничную зону вокзала на паспортный контроль, который мы, как группа, прошли очень быстро. В паспорте появился первый штамп пересечения границы — Брест.
    На другой стороне вокзала на путях уже стояла наша совершенно обыкновенная электричка, на которой нам и предстояло пресечь границу Белоруссии и Польши.
    Поезд сообщением Брест-Те

Поезд сообщением Брест-Тересполь

Этот вариант пересечения границы настолько замечателен в отличие от автомобильного пограничного поста, который многие туристы не могут вспоминать без содрогания из-за своих многочасовых ожиданий. На автомобильной границе в очереди можно прождать и до 10 часов. И все это, сидя в автобусе... Печальный опыт этого имеется!
    Поезд сообщением Брест-Тересполь медленно тронулся в путь. Мост через Буг, нейтральная вспаханная полоса, граница, 20 минут езды — и вот мы уже на польской земле, и виден вокзал Тересполя. Не выпуская нас из вагона, проходят польские пограничники, «прокатывают» наши паспорта на своем терминале, ставят штамп о въезде, и можно на выход. Перед выходом из вагона польская женщина-таможенник спрашивает меня, везу ли я водку или сигареты, просит открыть сумку. «Таможня дает добро», и я выгружаюсь на платформу.
    Через туннель проходим в зал ожидания, затем на привокзальную площадь, где нас уже ждет наш автобус, который станет нашим домом, кухней, пристанищем на ближайшие 2 недели. Автобус принадлежит Литовской компании г.Паневежиса, обслуживающей своих туристов и туристов из России. Наших водителей зовут Римантас и Ремигис, с одним из них я уже ездила в каком-то туре. Сразу скажу, что за время поездки все сдружились с ними, они всегда готовы были прийти на помощь, сами грузили в багажник наши сумки и чемоданы, постоянно кипятили воду и разносили ее в большом термосе. Вежливые, корректные, с чувством юмора, одетые всегда в белые рубашки с галстуками, они оставили по себе добрую память!

Дешёвый ✈️ по направлению Брест
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      2 сен 2018, 21:19
      Я в 1986 году примерно также в армию ехал...))) Была такая страна — ГДР.
      2 сен 2018, 21:47
      Да, были и другие страны содружества, и казалось, что мы и впрямь дружили. Впрочем, я до сих пор реально дружу со школьной скамьи по переписке с чехом и хорваткой. Общаюсь с ними часто и не один раз была у них в гостях.
      23 янв 2019, 22:46
      Татьяна, я тоже начинал с автобусных туров через Брест, только с фирмой Интерс. Довольно муторно всегда проходили границу, иной раз по 5 часов, но всегда на автобусе и ни разу на электричке. А теперь только самолёт. Но вообще мне очень нравятся такие групповые туры. Всегда в турах находятся друзья по интересам и всё очень классно организовано.
      25 янв 2019, 15:37
      Да, в одном из таких туров я и нашла себе компанию таких же влюбленных в странствия женщин, и мы разным количеством ездим теперь. Все же скажу, что самостоятельные путешествия несравненно лучше, ты можешь увидеть больше, где-то задержаться.
      Увы- никто из нас не за рулем, поэтому берем водителя и ездим с ним. Или еще есть вариант- нас часто присоединяют к пакетным группам, с которыми мы смотрим то одно, то другое. Берем англоязычные группы, и это тоже здорово, потому что народу не так много.
      У вас какие предпочтения по странам?
      27 янв 2019, 13:59
      Татьяна, увы я тоже безлошадный и самое интересное нисколько не жалею! В Москве гораздо быстрее добраться до нужного места на метро. По России мы с семьёй путешествуем небольшой компанией практически, как вы и описали. А вот по зарубежью раньше я ездил с дочкой, теперь она выросла. Предпочитаю Европу, особенно Швейцарию, Италию и конечно Францию! Пока езжу исключительно с ТурТрансВояжем. На сегодняшний день это действительно лучшая фирма!
      27 янв 2019, 16:23
      Не хотите расширить географию. Я теперь очень не скоро поеду в Европу, в Азии и Латинской Америке НАМНОГО интереснее.
      27 янв 2019, 17:01
      Татьяна, у меня к сожалению очень строгий график отпусков и поехать за границу без группы — проблематично! А в Европе ещё столько всего интересного. Вот сейчас готовлюсь к Сицилийскому путешествию.