• Франкфурт-на-Одере Старый город  (снимок 2013 года)
  • Франкфурт-на-Одере Ратушная площадь  (снимок 2013 года)
  • С писающим мальчиком  (снимок 2000-го года)
  • Одер (снимок 2013 года)
  • Гроте Маркт (снимок 2000-го года)
  • Брюссель
По Германии на автобусе Брюссель, Бельгия

По Германии на автобусе

Брюссель

461 материал по 196 объектам,  5 092 фотографии

KuznetsovSergey
    С нами с 5 авг 2013

"Вся Франция 1995" часть 2: По Германии и Брюссель

Эта заметка является частью дневника «Первый автобусный тур "Вся Франция 1995"»

День третий — 14 августа. Слюбице — Польско-Германская граница — Германия — Брюссель

Утром мы погрузились в автобус и выехали на границу. Здесь выяснилось, что ночевали мы в маленьком городке Слюбице, который расположен на правом берегу Одера и мостом связан с немецким Франкфуртом-на Одере.

Мы подъехали к мосту, где находился паспортный и таможенный контроль. Очередь из легковых автомобилей медленно двигалась как в уличной пробке. При этом никто даже не вылезал из своих машин, а только протягивал паспорт, и ехал дальше. Иногда таможенники на выбор останавливали какой-нибудь легковой автомобиль и бегло осматривали багажник. Наш автобус они отправили в специальный карман и стали заниматься нашими паспортами. Эта процедура продлилась около часа, и мы уже начали волноваться.

Из окна автобуса мы видели руины готической церкви Мариенкирхе, построенной в XIII–XVI веках.

И вот, Польско-Германская граница пройдена, и мы в Германии!
    Проезжая через мост, трудно было представить, что через два года в 1997-ом город будет практически полностью затоплен разбушевавшимся Одером в результате наводнения.

Франкфурт-на-Одере оказался небольшим городом, в отличие от деловой столицы Германии — Франкфурта-на-Майне, мы выехали на автобан. В 2013 году мы вновь оказались во Франкфурте-на-Одере и даже заночевали там. Из этой поездки несколько фотографий.

Одер (снимок 2013 года)

Франкфурт-на-Одере Старый

Франкфурт-на-Одере Старый город (снимок 2013 года)

Франкфурт-на-Одере Ратушн

Автор: KuznetsovSergey

Франкфурт-на-Одере Ратушная площадь (снимок 2013 года)

Первое впечатление от автобана было негативным. Качество покрытия оставляло желать много лучшего. Зная, что автобаны начал строить в третьем рейхе еще Гитлер, мне даже показалось, что дорогу так и не ремонтировали с тех времен.

Она была, конечно, ровная, без ям и ухабов, но швы были настолько широкими, что создавалось впечатление езды по бетонке. Колеса автобуса отстукивали при этом такт на швах, как колеса железнодорожного вагона на стыках рельсов. К тому же две полосы в каждую сторону было явно недостаточно, и, выйдя на траверс Берлина (Берлинер-ринг), мы уперлись в гигантскую пробку. Она надежно стояла, и водители вышли из своих автомобилей, обсуждая это обстоятельство.

Мы тоже вышли из автобуса, и я прогулялся вдоль бесконечной колонны автомобилей. Здесь мы потеряли около часа, пока пробка не поехала и не рассосалась уже за пределами Берлинской кольцевой дороги. Причиной пробки был ремонт дороги, и как потом выяснилось, вся восточногерманская сеть автобанов была подвержена капитальному переустройству, чтобы соответствовать высоким западноевропейским стандартам.

Мне было очень жаль, что мы находимся в нескольких километрах от Берлина, но не заезжаем в него. Но все правильно, — согласно программе нашего маршрута Германия пересекается транзитом. Подумалось, что хорошо бы когда-нибудь поехать по маршруту «Вся Германия». Тогда я еще не знал, что по приезде в Москву меня ждет сюрприз — командировка в Западную Европу. Что через два месяца я проведу в Берлине целую неделю. А еще через несколько лет буду заезжать в Берлин каждый раз, направляясь в тот или иной город Германии на собачью выставку!

Дальше дорога стала свободнее, а когда пересекли бывшую границу восточной и западной Германии, она и вовсе стала великолепной.

Во время остановки на «зеленой стоянке» в автобусе опять возник конфликт. Кое-кто, не спросившись, пошел пообедать в придорожный ресторан. Их пришлось ждать. Поэтому стоянка затягивалась, и большинство людей, не получивших возможности пообедать, стали громко возмущаться руководством, и теми, кто без разрешения пошел в ресторан. Часть группы, предпочитавшая питаться домашними запасами, предлагали ехать вообще без остановок. В общем, начался «базар и вокзал»!

Я к этому времени тоже проголодался и был на стороне тех, кто предлагал остановиться в таком месте, где все желающие успеют пообедать. Так и сделали, остановившись где-то под Ганновером. Я решительно направился в ресторан, который по внешнему виду напоминал нашу столовую самообслуживания. Это и придало мне уверенности.

Вдоль стен были размещены раздаточные столы с разнообразной едой. Горячую пищу надо было заказывать через повара, а все остальное — гарниры, салаты, десерты, напитки, можно было набирать в тарелку самостоятельно. Так как я попал в такую обстановку первый раз в жизни, то сначала немного растерялся, но не хотел показать своего замешательства и приступил к выбору еды.

Чтобы заказать мясо, я воспользовался понятным и по-английски и по-немецки словом «стейк», и получил огромный антрекот из очень мягкой телятины. Затем я стал накладывать себе гарнир в виде жареной картошки, капусты и приправ, а также налил себе высокий бокал «Кока-Колы». Когда в кассе мне объявили сумму, я с трудом удержал невозмутимый вид — 22 марки, то есть около 15-и долларов! Никогда в жизни я не ел за такие деньги! Это — моя недельная зарплата в институте!

Я обреченно занял место за столиком, приступил к еде, но кусок мяса застревал в моем горле. Через несколько минут я немного успокоился и принялся анализировать ситуацию. За негативный опыт тоже надо платить. Питание в ресторане в Европе для нас — бывших «советских», пока еще очень дорогое удовольствие. Для европейцев — это, конечно, пустяк. Теперь на основе собственного опыта я зарекся ходить по местным ресторанам.

Мясо было очень вкусным, к тому же я выяснил, что оказывается, количество и разнообразие гарниров не удорожает стоимость основного блюда. Мясо стоило 15 марок, а гарнир в чеке не был даже указан. Так что можно было набирать гарнира еще больше. Я доел свою порцию и допил коку. Затем тяжело вздохнул, и пошел к автобусу. На этот раз народных волнений не было, и мы поехали дальше уже без остановок.

Согласно рассадке по креслам, которая произошла еще в Белостоке, я сидел по левой стороне автобуса, и несколько раз, чтобы изменить ракурс видеосъемки, пересаживался вперед и вправо. Особенно красиво смотрелись пересеченные ландшафты с маленькими деревушками на склонах холмов, а также величавый батюшка Рейн на фоне заходящего солнца.

Мой видеоролик из окна экскурсионного автобуса.

[youtube]TzypfcsyzBE[/youtube]

У меня в руках была автомобильная карта Европы, но ее слишком крупный масштаб не позволял мне определить направление нашего маршрута на Брюссель. Так как Германия, как известно, имеет общую с Бельгией границу, я ждал ее пересечения с тем, чтобы вовремя ощутить себя уже в другой европейской стране.

Поэтому я очень удивился, когда водитель объявил, что мы уже находимся в Голландии. При этом никаких указателей, ни, тем более, пропускных таможенных пунктов не было. На вопрос, как мы там оказались, он ответил, что это кратчайшая дорога в Брюссель. Так что, можно поставить галочку напротив еще одной европейской страны, где я побывал. Но это — шутка, так как меньше, чем через час, водитель вновь объявил, что мы уже в Бельгии. Вот, она какая, единая Европа — «Шенгенская зона» без границ и шлагбаумов!

Было уже совсем темно, но по разделительной стороне магистрали стояли осветительные мачты, и фонари заливали светом всю проезжую часть. Гид пояснил, что Бельгия — самая освещенная в мире страна, и говорят, что ночью с Луны она видится как светящееся пятно. Скоро начались урбанистические строения, я думал, что это уже Брюссель, но оказалось, что это пригороды Антверпена. До Брюсселя было еще около пятидесяти километров.

Мы въехали в город уже около полуночи. Наш отель оказался почти в центре. Согласно программе тура нам еще предстояла экскурсия по ночному Брюсселю, поэтому, разобрав ключи от номеров и, закинув туда свои вещи, мы вернулись на ночную брюссельскую улицу. Гид Наташа повела нас на главную площадь Брюсселя (15 минут хода от нашего отеля). Когда мы прошли по темным узким улочкам и вышли на широкую площадь Гроте Маркт, действительность превзошла все мои ожидания! Ничего более красивого в архитектурном отношении я в жизни не видел!

Огромное резное здание городской ратуши с высоким острым шпилем было залито светом и контрастно выделялось на фоне темного неба. Находящиеся на площади другие дома очень гармонировали со зданием ратуши и составляли с ней единый ансамбль. Они тоже были искусно подсвечены так, что каждая архитектурная деталь играла, и притягивала к себе внимание. Я страшно пожалел, что не взял с собой видеокамеру. Надо же, так опростоволоситься! Снимал на видео типовое здание Смоленского вокзала и памятник герою войны Заслонову в Орше, и не снял ночной Брюссель! Впредь я решил с видеокамерой не расставаться.

Мы еще немного погуляли по центру, хотя время было уже два часа ночи. Наш польский гид предупредил нас, что, несмотря на свою близость к центру, наш отель находится в, так называемой, арабской части города, поэтому в ночное время лучше держаться всем вместе во избежание неприятностей. Поэтому я изменил свое намерение взять видеокамеру в отеле и еще раз вернуться на площадь для видеосъемки.

Вернувшись в отель (Van Belle), я, теперь уже как следует, разглядел свой номер. Он мне понравился гораздо больше, чем номер в польском Слюбице. Во-первых, имеется телевизор. Хотя в скором будущем я убедился, что номеров без телевизоров в Европе не бывает. Во-вторых, имеется двуспальная кровать. Так как я оплатил одноместное поселение, то теперь всю поездку спал на широких кроватях. В-третьих, имеются удобства внутри номера, включая даже ванну, а не просто душ.

Я включил телевизор, наполнил ванну и с наслаждением расслабился в ней после долгой езды в автобусе. Здесь же в ванной были приятные мелочи, присущие трехзвездочным отелям, такие как пузырек шампуня, пена для ванны. Вот это уже чувствуется — Западная Европа! Насладившись столь приятной обстановкой, и скромно поужинав (благо, еще не переварился обед за 15 долларов!), я завалился спать.

День четвертый — 15 августа. Брюссель-Париж

На следующее утро по плану у нас была автобусная экскурсия по городу. Ожидая группу у автобуса, я разглядывал прохожих, которые действительно мало походили на бельгийцев — в основном арабы. В этот день был какой-то национальный праздник, выходной, слышался звон колоколов. Я полюбовался верхним этажом отеля, где находился мой номер. Пожалел, что здесь у нас здесь только одна ночевка. Хотелось еще раз вернуться сюда уже после экскурсии.

Автобус тронулся в путь, и мы приготовились воспринимать полезную информацию, которую сообщала нам гид Наташа. Что именно говорила она нам в это утро я, конечно, не запомнил. Поэтому я восстановил пробелы в памяти из путеводителя по Бельгии, который купил уже в Москве.

Центральную часть города называют Пентагоном, так как он окружен кольцевыми бульварами в виде пятиугольника. Бульвары были проложены после сноса внутреннего пояса укреплений во времена французского господства. Пентагон делится на две совершенно разных части: нижний город, который является его самой старой частью, и верхний город, застройка которого происходила позднее и исполнена в стиле классицизма.

Экскурсия началась с того, что мы проехали по бульварам. В Брюсселе имеется река Сенна, но она заключена в коллекторы под новыми бульварами. Этому имеется свое объяснение. Брюссель в отличие от других городов Бельгии бурно развивается. Поэтому обеспечение его канализации представляет собой сложную проблему. Ее решили за счет Сенны, пожертвовав традиционным средневековым обликом города.

Мой видеоролик о Брюсселе.
    [youtube]QaxoZMpqQ-w[/youtube]

Мы проехали по бульвару, названному в честь одного из бургомистров города Адольфа Макса. Вдоль бульвара расположились роскошные эклектичные фасады богатых зданий.

На углу Королевской улицы, отделяющей средневековый центр от верхнего классического города, когда-то находился брюссельский королевский двор, дворец герцогов Брабантских. Потом он был резиденцией герцогов Бургундских и резиденцией императора Карла Пятого и его наследников. Этот дворец был утрачен во времена правления Маргариты Пармской. Легенда гласит, что это поваренок не уследил за вареньем, плита загорелась, и Брюссельский дворец, один из самых красивейших ансамблей Европы, сгорел за одну ночь. Через сорок лет новый правитель Австрийских Нидерландов, Карл Лотарингский, захотел сделать Брюссель современной столицей. Так родился новый центр города, состоящий из Королевской площади (Пляс Рояль), Музейной площади (Пляс дю Мюзи) и Королевской улицы (Рю Рояль).

С Королевской площади можно обозревать Брюссель. Площадь расположена на холме Куденберг, название которого переводится как «холодный холм». От церкви Сент Жакю — Святого Иакова хорошо видны купола других церквей, конная статуя Готфрида Бульонского — предводителя первого Крестового похода и защитника Гроба Господня, а также флюгер Ратуши, изображающий Святого Михаила, поражающего дракона.

Королевская площадь была задумана при Людовике Четырнадцатом. Раньше в ее центре стоял памятник правителю-строителю Карлу Лотарингскому. Но во время Французской революции, он был разрушен, на его месте в 1848 году установили статую Готфрида Бульонского. Если собор Святой Марии на краю Королевской улицы принадлежит христианской картине мира, то церковь Святого Иакова, которая раньше называлась Белым Храмом Разума, — это создание принца-масона. Но самое замечательное место — это провал на месте Музея современного искусства. Когда-то на его месте хотели сделать подземную стоянку для автомобилей, но потом планы изменились и котлован использовали для размещения экспонатов Музея. Так что сейчас он представляет собой глубокий колодец.

Затем автобус привез нас к Дворцу правосудия. Его называют «мамонтом», так как его масса превышает все европейские постройки из камня, построенные до него, включая собор Святого Петра в Риме. Дворец выполнен в эклектическом стиле смешения ассирийско-вавилонской, египетской, греческой и римской архитектуры.

Мой видеоролик о Брюсселе.
    [youtube]nOB_A4zybXQ[/youtube]

После автобусной экскурсии гиды предложили нам на выбор поехать на экскурсию в развлекательный парк «Мини Европа», или посетить Королевский музей изящных искусств. Падких на ширпотребовское развлечение оказалось больше, чем ценителей высокого искусства, и мы поехали в «Мини Европу».

Идея этого парка заключается в том, что здесь на относительно небольшой площади собраны макеты основных достопримечательностей стран, входящих в Европейское сообщество. Они выполнены в уменьшенном масштабе 1:25. Поэтому туристы прогуливаются по Парижу, Лондону, Лиссабону, Афинам как некие Гулливеры в Европе — стране лилипутов. С познавательной точки зрения это действительно интересно и позволяет наметить наиболее интересные объекты для посещения в туристических поездках. Интересно было увидеть также уже знакомые достопримечательности, в частности, ратушную площадь Брюсселя, в уменьшенную величину.

Осмотрев этот парк, мы вернулись в центр города, где нам предоставили свободное время. Я еще раз сходил на ратушную площадь, чтобы полюбоваться ее красотами в дневное время. Именно тогда мне пришла в голову идея, когда-нибудь приехать сюда с Ириной, чтобы показать ей этот шедевр готической архитектуры. Интересно, что мечта сбылась. Через пять лет мы вместе гуляли по этой площади уже после посещения Бремена. А еще через три года вновь оказались там.
    Вот фотоснимки из поездки в 2000-ом году.

Гроте Маркт (снимок 2000-

Автор: KuznetsovSergey

Гроте Маркт (снимок 2000-го года)

С писающим мальчиком  (сн

Автор: KuznetsovSergey

С писающим мальчиком (снимок 2000-го года)

Потом я погулял по узким улицам старого города, и попытался все же посетить Музей изящных искусств. Там находится, как считается, одна из крупнейших коллекций фламандской живописи — Рубенс, Брейгель и другие. Но, к сожалению, музей по случаю национального праздника работал только до пяти, и я заскочил в него всего на полчаса.