• мост Сечени

С нами с 24 апр 2011

"Блеск и нищета" Будапешта

28 июня 2011 года||1 (1)| 13| 56007

Эта заметка является частью дневника «Имперская Европа»

День пятый – 04 Августа 2010

Еще дома, планируя путешествие, мне показалось, что четырех дней в Вене будет более чем достаточно - и запланировала расстаться на время с нашими спутницами и самостоятельно съездить в Будапешт.

Утром, сдав номер, мы двинулись на вокзал Мелдинг. Я все заранее проверила и спланировала по карте. Записала в блокнотик. На пересадочной станции что-то я засомневалась в себе и решила уточнить дорогу…. Меня отправили в другую сторону и уже оттуда другой венец «послал» именно по тому маршруту, что и был мной запланирован… Но зато на вокзале все прошло идеально. Навигация по вокзалу – верх совершенства, вплоть до картинок с изображением всех проходящих поездов и указанными на них типами вагонов и местом остановки каждого. Поезд – очень комфортный, места самолетного типа со столиками. Доехали замечательно. А дальше …

Возможно, если бы мы прибывали на вокзал Келети из Питера, мы подумали бы о том, что попали в Европу, однако поезд из Вены явно привез нас в недавнее советское прошлое...
    Разрытая привокзальная площадь , грязный вокзал и даже местные аборигены явно бомжового типа… после вылизанной Вены потрясли.
    В поисках банкомата помогли две девушки из нашей сборной, в Будапеште как раз проходил чемпионат Европы по водным видам спорта.
    Сняв деньги, мы с чемоданами почти полчаса кружили вокруг вокзала (направляемые советчиками то в одну, то в другую сторону) в поисках входа в метро. Вошли в метро – а там нет касс! Совсем. Эскалатор есть а касс нет….. Только добрый американец помог нам обрести почву под ногами – сопроводив вниз к окошечку касс.

Следующее яркое впечатление – суровые контролеры, стоящие по сторонам компостера талончиков и явно заменяющие собой турникеты….
    Дорогу осилит идущий – и мы таки добрались до апартаментов, расположенных напротив великолепного здания Оперы, благополучно заселились, мило пообщавшись с представительницей хозяев девушкой Сусанной.

И решили начать знакомство с исторической (самой старой на континенте) желтой ветки метро,

станция метро

станция метро "Опера"

на которой мы добрались до купален Сечени.
    И там расслабились на полную катушку …
    Мы отмокали во всех бассейнах по очереди. Ощущения очень приятные, особенно после такой длительной жары, а если посетить такие купальни когда на улице будет не более 10 тепла – наверное еще приятнее…

купальни Сечени

Автор: Tortilla

После купален Сечени мы решили осмотреть близлежащий район, полагая, что больше сюда уже не забредем из центра.

Мы нашли рядом очаровательный замок Вайдахуньяд, увитый плющом, правда стоящий сейчас на берегу высохшего озера (там какой-то очередной ремонт идет).
    На территории замка набрели на памятник Анониму

Автор: Tortilla

и с удовольствием побродили по заросшим аллеям.

Замок весьма оригинален – это насколько я поняла не исторический замок, а некая стилизованная под различные архитектурные стили постройка, но эта эклектика очень гармонична.

Автор: Tortilla

Дальше мы вышли на площадь Героев к монументу 1000-летия Венгрии.
    Нечто помпезное и весьма героическое. Стела, колоннады и античные здания музеев по сторона площади.

Автор: Tortilla

Вернувшись домой, мы наскоро переоделись и подались к Дунаю.
    Вот здесь мы впервые увидели Базилику Святого Иштвана! И потом, при свете дня, она производила сильное впечатление, но увиденная впервые, в ночной подсветке – зрелище великолепное! Юлька до сих пор считает ее самым красивым из того, что мы видели в этой поездке.

Базилика Святого Иштвана

Автор: Tortilla

А пройдя дальше по пешеходной Zrinyi utca мы вышли к Дунаю….

Уже слегка смеркалось , но открывшийся вид просто завораживал…
    Там хотелось присесть и смотреть-смотреть-смотреть..... здания на Будайском берегу казались волшебно сказочными … нереальными, несмотря на свою монументальность.

мост Сечени

Автор: Tortilla

Мы решили перекусить и вернуться сюда ночью. Перекусить рядом нам удалось без предварительной записи только в пиццерии.

Но зато, воспользовавшись круглосуточно работающими магазинами, ставшими для нас после Вены просто таки открытием, - мы купили бутылку венгерского розового вина и отправились назад - на берег Дуная.

мост Сечени

Автор: Tortilla

Только устроившись с комфортом на газоне (под третьим слева деревом от моста Сечени) мы заметили, что штопора то у нас в помине нет… Но рядом так же мило расположилась влюбленная итальянская парочка и у них на салфетке стояла бутылка вина… Как легко найти общий язык на берегу ночного Дуная … Молодой человек легко открыл нашу бутылку и мы наконец могла насладится ночными пейзажами...

Напротив, сквозь великолепный, струящийся светом цепной мост Сечени прорисовывался Королевский дворец, правее на холме высился Собор Святого Матьяша и светился Рыбацкий бастион, а еще дальше – отдельные шпили и башенки.

Вся поездка:

С нами с 19 дек 2010
      29 июн 2011, 00:07
      Красивая страна !
      Как будто сам побывал - спасибо !