Будапешт

Будапешт

LAT
  • 47.49842N, 19.03553E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    230 заметок,  180 советов по 127 объектам,  6 057 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Будапешта помощь
    Все авторы направления
    5
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Венгрия. Часть 3. Будапешт

     
    28 мая 2009 года 15725

    "Удивительно, - вслух размышлял я следующим утром, сидя на траве возле музыкального фонтана на острове Маргит, - как умудряются отдельные, прости господи, туристы, посмотреть Будапешт за день, в промежутке между переездами откуда-то куда-то? Я на берегах Дуная уже больше суток, и уже получил массу впечатлений, а к основным достопримечательностям даже не подступался?" Тут фонтан забил с новой силой, потому как музыка грянула на полную мощность, и пришлось старательно снимать дивное зрелище: кроме основной вертикальной струи, колебавшейся по высоте в зависимости от музыкального сопровождения, у конструкции было несколько ярусов, чьи струи извергались в такт мелодии. По оформлению все это чем-то напоминало фонтан на ВДНХ, а в целом смотрелось оригинально.

    Располагалось творение человеческого разума практически на южной оконечности острова, рассекающего Дунай на два рукава в нескольких километрах от центра Будапешта. Маргит вытянут в длину и больше всего похож на громадный линкор, расположившийся в доке. С большой землей любимое место отдыха горожан связывают два моста. Я попал на остров с севера, по мосту Arpad, а дотуда доехал на автобусе 86-го маршрута от станции метро Batthyany ter, к которой шла прямая ветка почти от дверей отеля: с этого дня на ближайшие 7 дней у меня была проездная карточка стоимостью 2700 форинтов. Существуют и другие виды билетов, изучить которые можно на сайте http://www.bkv.hu, но я выбрал именно недельный проездной: ничего не имея против ежедневного хождения в центр города и обратно, все же учел, что в поездке каждый час буквально на вес золота. Следует добавить, что семидневная карточка начинает своей действие в любой день, когда вам захочется. "Зайцем" я ездить бы не советовал: несколько раз видел, как на верхней площадке поднимающегося эскалатора орудовали контролеры, быстро проверяя выплывающих прямо им в руки пассажиров.

    Попав на Маргит, я сразу отметил, что по его территории движение частного автотранспорта запрещено, хотя ее насквозь пронизывает 26-й автобус. Вероятно, наилучшим средством передвижения в этом районе является велосипед или взятая напрокат коляска на велосипедной же тяге. Я все же предпочел пройтись по аллеям на своих двоих, и не пожалел: мне открывались то пруд с водопадиком, то розарий, то живописные руины, ну а фонтан, упомянутый выше, стал кульминацией прогулки. Возле него я расположился биваком, и стал изучать доставшийся мне накануне во время визита в филиал турбюро бесплатный путеводитель по Будапешту о пятидесяти страницах, содержавший самую разнообразную информацию, в том числе статистику, описания достопримечательностей, адреса ресторанов и т.п. Больше всего мне понравился раздел, посвященный программам осмотра города: там сообщалось, что можно посмотреть за день, за три дня... Например, при наличии лишь суток пребывания авторы путеводителя рекомендовали основное внимание уделить Будайской крепости, потом прокатиться на катере вдоль набережных и ввечеру пройтись по улице Андраши. Все это дело я, как говорится, намотал на ус, и, погрузившись в автобус до центра города, решил начать осмотр достопримечательностей: хоть у меня были не один и даже не три дня, хотелось прикоснуться к магии Будапешта сейчас же, немедленно!

    Поскольку улица Андраши была в двух шагах от кольца автобуса, туда я и направился первым делом. Кому что, а меня более всего заинтересовал оперный театр, признаваемый многими горожанами самым красивым зданием венгерской столицы. Построенная в 1884 году опера в самом деле выделяется среди окружающих построек некоторой вычурностью, а стиль мне лично напомнил Вену, по лекалам которой велись строительные работы. Памятуя о том, как годом раньше мне удалось побывать в венских опере и оперетте, я вознамерился было повторить увеселения, но к сожалению, возле касс выяснилось, что театральный сезон в Будапеште начинается с середины сентября; пришлось уйти ни с чем...

    На этот раз в офисе туристической информации было шаром покати, и я без труда обрел вожделенную "Budapest card", определившую мои дальнейшие шаги на ближайшие 48 часов. Текущим днем я решил осмотреть собор Святого Иштвана, а ближе к закату поехать в Тропикариум, потому что это была едва ли не единственная аттракция, работавшая до восьми вечера (я всегда стараюсь найти достопримечательности, открытые дольше других, и планирую их позднее посещение, посвящая день другим заботам). На этом месте меня осенило, что наступило самое подходящее время для небольшой прогулки по Дунаю, и я поспешил к набережной между мостами Erzsebet и Szechenyi, где причалов как полос у моего кота.

    Возможности, предоставляемые различными транспортными компаниями в части круизных увеселений, буквально неограниченны. Каждый может выбрать нечто себе по вкусу и карману - от демократического часового катания с голосом гида из громкоговорителя до настоящего вечернего бала с пением, танцами и чуть ли не дресс-кодом; чего стоит один "опереточный" корабль с выступлением цыган и ужином при свечах! На всякий случай приведу несколько сайтов различных фирм, специализирующихся на катании по Дунаю: www.operetthajo.hu и www.dunayacht.com Скажу, что кораблик последней конторы я выбрал для своей прогулки и не прогадал - за совершенно ерундовую сумму меня провезли до самой оконечности Маргита и обратно, причем на борту было всего семь человек! Не могу сказать, что почерпнул много интересных сведений из аудиосопровождения, так как предпочел просто сидеть на корме, облокотясь на леер, и любоваться пейзажами.

    К половине четвертого я, напевая штраусовский "Голубой Дунай", на крыльях вдохновения полетел к церкви Святого Иштвана, чтобы с нее начать осмотр культурных сокровищ Венгрии. Крупнейшее культовое здание страны строилось в течение полувека и было закончено только в 1906 году. По ходу работ неверные расчеты привели к обрушению купола, и хотя потом все было восстановлено на совесть, к перспективе подняться на верхотуру я отнесся с некоторой опаской. Все же любовь к приключениям взяла верх над осмотрительностью. Вписав в "Budapest card" дату, я указал текущее время - 16.00 - и пошел в кассу. Собор входил в число тех немногочисленных достопримечательностей, посещение которых небесплатно даже обладателю карточки, ему полагается только скидка. То есть сам-то вход свободный, раскошелиться нужно лишь за право вознестись над городом. Заплатив 400 вместо 500 форинтов, я получил доступ к лифту и через пару минут стоял внутри купола, откуда попал на опоясывающую его основание галерею.

    Поначалу казалось, центр города можно изучать часами, и потратить на это все оставшееся время поездки. Только огромным усилием воли мне удалось оторваться от панорам, спуститься вниз и, поснимав внутреннее убранство храма, продолжать программу на сегодня. Прилагаемый к "Budapest card" буклет помимо кратких описаний туристических аттракций содержит также информацию об их местонахождении и общественном транспорте, к ним ведущим. Само собой, есть там карты со значками нужных мест, и все это вместе взятое подсказало мне, что надо ехать в Тропикариум маршрутами 3, 14 и 114, первый из которых я удачно перехватил на улице 23-го октября и, проехав несколько остановок, вскоре прибыл к месту, указанному на карте. Высадившись из транспорта, я некоторое время ходил по району, не видя среди однотипных домов ни малейшего признака тропических лесов или аквариумов. На пятнадцатой минуте кружения мне пришло в голову глянуть на городской план повнимательнее. Оказалось, возле значка с номером 71b была нарисована небольшая стрелка, указывающая за край карты. Пришлось вернуться на исходную позицию, дождаться очередного автобуса и ехать в неизвестность. Если кто пойдет по моим стопам, тому скажу, что выходить и наматывать круги в одиннадцатом округе необязательно, а вот смотреть влево по ходу автобуса неплохо бы, чтобы не пропустить обширную площадь с торговым центром – вот на ней и надо выходить.

    Вход вместо 1500 форинтов обошелся в 1150, и каждой копейки Тропикариум заслуживает. Каждая зона, будь то крокодильник или бассейн с акулами, заботливо обустроена. Когда идешь по деревянным мосткам над водой, из которой торчат морды зубастых тварей, чувствуешь себя первопроходцем Амазонки. Это ощущение усиливается, когда крокодилам устраивают, так сказать, нервную разрядку в виде тропического ливня: в один прекрасный момент окна закрываются щитами, наступает темнота, раздаются удары грома и на бассейны низвергаются потоки воды. Что же касается аквариумов, то мне особенно понравился резервуар с двухметровыми акулами, одна из которых, проплывая мимо панорамного стекла, словно по заказу щерилась, открывая чудовищные зубы. Представляете, плывет себе такое чудище, и, завидя прилипших к прозрачному щиту людей, ехидно им ухмыляется, мол, будь моя воля, я бы вам показала! Кстати, возле логова акул не обязательно стоять в стеклянной трубе, совсем рядом за углом есть удобные скамейки, а вид на бестий ничуть не хуже.

    В восемь вечера меня оторвали от созерцания водоплавающих: комплекс закрывался. Легкое огорчение от этого факта я отчасти компенсировал покупками в гигантском супермаркете по соседству, он-то так рано не запирал свои двери. Цены оказались пониже, чем в лавочках на городских улицах, так что я затоварился "токайским" и, повинуясь минутному порыву, купил себе удивительно легкие полуботинки, сидевшие на ноге как влитые. Переезд домой стандартной схемой автобус-трамвай-метро не доставил никаких проблем, за исключением необходимости удерживать в руках несколько пакетов - вот оно, наказание за жадность!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Будапешт на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх