Если в Питере пить, то бухать в Бухаре. Мавзолей Исмаила Самани / Ismail Samani Mausoleum in Bukhara
Бухара

Бухара

LAT
  • 39.77200N, 64.41868E
  • Я здесь был
    Было: 108
    Хочу посетить
    694

    58 материалов по 14 объектам,  1 023 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Olegon 158
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Узбекистан, M. Ashrafi Str., Buxoro, Uzbekistan
    Фотографии
    Карта
    7 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Napoleon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011

    Если в Питере пить, то бухать в Бухаре

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    12 сентября||
    GPS
    |1 (1)| 13| 467
    5
    На заре сего века, работал я каким-то там начальником на бескрайних стройках пятилетки. Начальник, который потолще, звонил мне и просил сделать какую-нибудь жд платформу или вокзальчик. Я брал доблестную бригаду и приступал к заданию. Все были довольны, а лошади были целы. Были у меня при деле бригады из Нукуса, Намангана и много чего прочего, но лучше всех готовили плов товарищи из Бухары. Бухали они тоже больше всех ( на то ж они и бухарские) При этом, если прочие бригады предпочитали водочку, то бухарские товарищи весьма увлекались народным творчеством и, даже сами его изготавливали.
    4

    Автор: Napoleon


    Когда я приехал в Бухару, то думал перво-наперво Азиму тому самому позвонить и в гости к нему наведаться. Шасть, а телефон то я евоный дома забыл! Ну и ладно! можно и так погулять. Тем более, народного творчества мне и даром не нужно, да и дочка азимовская, которую он мне сосватать пытался мне совсем не понравилась (да и есть у меня все!)
    2

    Автор: Napoleon


    Мировой известностью пользуется мавзолей Исмаила Самани, который находится напротив Арка, в глубине парка Саманидов.

    Это уникальное сооружение привлекает к себе внимание ученых всего мира. Выдающийся памятник изучают архитекторы и историки, с него пишут картины художники. К нему неизменно обращаются все, кто интересуется историческим прошлом народов Средней Азии. Памятник свидетельствует о большом развитии строительной техники и высоком уровне архитектурного искусства. Именно в этот период в строительстве начинают применять качественный обожженный кирпич и алебастровый раствор.

    Сооружению Мавзолей Исмаила Самани предшествовало время развития математических знаний, особенно геометрии, что вооружало наиболее опытных и знающий мастеров — строителей методами предварительного проектирования зданий, расчета его пропорций на основе математических соотношений. Именно это и обусловило ту чарующую глаз гармонию целого и его частей, которую мы наблюдаем в мавзолее Исмаила Самани в Бухаре.
    2

    Автор: Napoleon


    Мавзолей представляет собой тип центрального сооружения, основную массу которого образуют куб со слегка скошенными кверху плоскостями и полусферический купол. Особенность мавзолея составляет конструкция, соединяющая купол с квадратами стен. Эта конструкция определила в значительной мере внутренний и внешний вид здания. Здание мавзолея должно быть прочным, хотя и выполняло задачу наиболее облегченной конструкции.
    2

    Автор: Napoleon


    На массивные, толщиной в 1,8 м, стены квадратного помещения были установлены относительно тонкие арки — четыре арки на стенах и четыре на углах. Толстые стены предохраняли памятник от разрушений в течение целого тысячелетия. Позади арок по верху здания проходит светлая галерея, открывающаяся с наружной стороны аркадой из небольших стрельчатых окон. Это придает легкость и упругость конструкции и создает внутри мавзолея своеобразное освещение.

    Все четыре фасада мавзолея Исмаила Самани одинаковы. Середина каждой стороны прорезана большой стрельчатой аркой, углы фланкируются мощными трехчетвертными кирпичными колоннами. Стены здания внутри и снаружи обработаны узорной кладкой из кирпича, создающей богатую светотеневую фактуру стен, придающую определенную легкость зданию.

    Мавзолей Саманидов, построенный на рубеже IX-X веков, по преданию, был возведен Исмаилом Самани — фактическим основателем саманидского государства, захватившим Бухару в 874 году и сделавшим ее своей столицей, — для своего отца Амеда ибн Асада. Позднее мавзолей стал фамильной усыпальницей саманидов: в нем был погребен сам Исмаил, а затем, согласно надписям над входом, внук Исмаила.

    Время возведения мавзолея Исмаила Самани лежит между 892 и 943 годами. Здание хорошо сохранилось до нашего времени и находится в прекрасном состоянии. Мавзолей может по праву считаться одним из совершеннейших произведений мирового зодчества. Мавзолей саманидов неразрывно связан с традициями доарабского времени, в чем убеждают общая композиция и многие элементы архитектурного декора.

    В то же время в мавзолее ярко связываются и прогрессивные начала, определившие дальнейшее развитие среднеазиатского архитектурного стиля, поиски новых форм и новых решений. Мавзолей Исмаила Самани — выдающееся явление в мировой архитектуре.
    2

    Автор: Napoleon


    До 1920 года он находился в запущенном состоянии и использовался в религиозных целях. В 1934 году мавзолей был реставрирован, расчищен от могил. Туристы обозревают этот уникальный памятник с кирпичной площадки, оформленной вокруг него.

    Говоря о генезисе архитектуры этого памятника, необходимо отметить, что все исследователи мавзолея сходятся на том, что истоки его архитектурных форм связаны с доисламским зодчеством. По этому поводу выдвигаются различные гипотезы: одни связывают его формы с архитектурой зороастрийских храмов огня, другие — с архитектурой погребальных сооружений; высказывается мнение о связи его генезиса с формами кешков — крепостей, прослеживается генетическая связь форм мавзолея с жилой архитектурой. Одни исследователи усматривают в истоках архитектуры мавзолея только местные согдийские традиции, а по мнению других, она является продуктом влияния зодчества сопредельных стран.

    Мавзолей мне понравился. Доброй тете, которая зачем-то хотела впарить билетик я только нагло улыбнулся. Улыбка ей так понравилась, что к царю тетя больше не приставала. Кстати, samanis по литовски и есть то самое народное творчество. Может в этом что то и есть?
    Назначение мавзолея как усыпальницы обусловило создание однокамерного квадратного помещения с трехступенчатой структурой интерьера: четверик, восьмерик и чаша купола. Надо полагать, что к моменту возведения мавзолея такая трактовка интерьера купольного здания прошла длительный путь развития и стала традиционной. Архитекутрно-конструктивный замысел строителей мавзолея заключался в создании сооружения, представленного кубическим объемом и куполом, с одной стороны, и трехступенчатой конструктивной структурой перехода квадратного помещения к куполу через ярус парусов — с другой.
    3

    Автор: Napoleon


    Строители мавзолея не рассчитывали вести наблюдения за светилом и фиксировать положение солнца через каждые полчаса, поэтому для них не имело значения число окон в галерее. Они стремились к воссозданию архитектурного мотива галереи, соблюдению единого ритма окон и простенков. Только этим и можно объяснить, что углы квадратного в плане мавзолея на уровне галереи закруглены, оконные проемы размещены в углах и выполнены коленчатыми — вопреки функциональной, конструктивной и планировочной логике, — лишь ради формы и соблюдения единого ритма по всему периметру верха сооружения.

    Исключительный интерес для нас представляет само устройство световых проемов галереи мавзолея Саманидов: относительно высокое (к уровню пола) расположение световых проемов, их крошечные размеры, напоминающие бойницы; наличие наклонных подоконников; уступчатые надоконные ниши снаружи здания. Некоторые исследователи отождествляли галерею мавзолея Саманидов с системой бойниц кешков — крепостей. Между тем, бойницы, устроенные для поражения врага на подступах к крепости, «смотрят вниз», тогда как окна мавзолея Саманидов, наоборот, направлены вверх, что хорошо читается на поперечном разрезе галереи.

    В композиции мавзолея Саманидов с исключительным мастерством, архитектурной логикой и художественным тактом использованы все тектонические системы, причем ведущее значение принадлежит стеновой и сводчато-купольной; строечно-арочная система носит сугубо «изобразительный» характер.

    Наличие в мавзолее Саманидов архитектурного единства в применении нескольких тектонических систем, умелое использование мотивов жилой, оборонной и культурной архитектуры свидетельствует о высоком развитии зодчества рассматриваемой эпохи. Истоки архитектуры мавзолея Саманидов не имеют единственной линии возникновения и развития. Она впитала в себя согдийские архитектурные традиции, сложившиеся в эпоху стреднеазиатской античности и раннего феодализма, и достижения зодчества сопредельных стран, с которыми Средняя Азия издавна имела широкие культурно-экономические связи.
    • Адрес:

      M. Ashrafi Str., Buxoro, Uzbekistan

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    6 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Бухара
    сообщить модератору
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      20 сен, 01:07
      удалить
      Мне тоже там очень понравилось, внутри было очень комфортно посидеть полчасика, отдохнуть от полуденной жары. И разминулись мы там наверное буквальное на несколько дней в этом году... а может быть даже и часов.
    Наверх