• На улице Липскань

Бухарест

NotFrogs
    С нами с 26 мая 2011

Бухарест. 07.10.10. Часть вторая.

18 июля 2011 года|| 4| 29561

(рассказывает Егор)

Дошли до конца улицы Липскань, вертя головами из стороны в сторону и чувствуя, что мы уже очарованы архитектурными изысками зданий Национального банка, Исторического музея и прочих.

Также заглянули в великолепный Пассаж (к сожалению, у нас не было времени, чтобы пробежаться по нему как следует).

Затем мы повернули на улицу Победы, а оттуда на улицу королевы Елизаветы, по которой дошли до площади Университета.

Сам университет произвел на Юльку устрашающее, а на меня довольно приятное впечатление, а Университетская площадь, призванная считаться центром города, это просто большой перекресток, заполненный транспортом.

Здесь мы спустились под землю, решив прокатиться на метро, но нам пришлось отказаться от этой идеи, поскольку ближайшая станция, куда мы могли бы доехать, находилась слишком далеко, и чтобы осмотреть максимум достопримечательностей, нам пришлось бы возвращаться назад.

Договорившись, что после обеда мы все-таки воспользуемся подземкой (к сожалению, времени на это нам так и не хватило), мы поднялись на эскалаторе прямо к зданию Национального театра.

Рядом с ним обнаружился отель сети «Интерконтиненталь» (собственно, в филиале этой сети в Тель-Авиве я и работаю) и, подхваченные дерзновенным порывом моей жены, мы решили зайти внутрь, чтобы «посмотреть, как там». Там оказалось на уровне: богато, престижно и для нас неинтересно.

Кстати, все те, у кого мы спрашивали дорогу, несмотря на мои два метра и сто двадцать кило вкупе с ужасающим акцентом, и благодаря милой Юлиной улыбке, оказывались симпатичными и приветливыми людьми (а среди них было три представителя полиции)! Полиции в Бухаресте много, на всех больших улицах стоит будка метр на метр с надписью «местная полиция» и в ней, как ни странно, находится полицейский. Но я отвлекся.

Продолжая движение, мы оказались в районе площади Революции, где, наверное, самое большое сосредоточение достопримечательностей во всем Бухаресте. Здесь и отель «Атенее Палас Хилтон», построенный в 1912 году, и бывший королевский дворец, в котором находится музей искусств, и бывшее здание ЦК, с балкона которого Чаушеску произносил свою последнюю речь, и концертный зал «Атенеу Ромын», и университет имени Кароля Первого, и отвратительное здание союза архитекторов, и пара-другая церквей, и, конечно, сама площадь Революции.

На стене музея искусства нас привлек плакат, извещавший, что выставка, посвященная Дракуле (тому самому Владу Цепешу), закончится через три дня. Торопитесь! И мы поторопились.

Здесь, конечно, мне было интереснее, чем Юльке, поскольку выставлялись доспехи и оружие пятнадцатого и шестнадцатого веков, тем более, что сам Цепеш к этой выставке имел очень и очень косвенное отношение (так что с рекламой у румын все в порядке, работает!), но, в целом, нам понравилось.

Пришло время обеда и мы устремились к заранее намеченному (благодаря все тому же путеводителю) ресторанчику – погребку «Менуэт». Юлька пообедала очень скромно, ограничившись чорбой и салатом, состоявшим из одних томатов, а я развернулся по полной программе: обед из четырех блюд с десертом и бокалом замечательного вина, которое делалось здесь же. Выйдя из этого благословенного места, мы поняли, что на метро, а так же на все прочее, кроме музея села, к которому мы стремились с утра, времени практически не остается, поэтому решили взять такси и поехать прямо к вожделенной цели, чтобы побыть там подольше.

Оказалось, что в районе пяти вечера Бухарест превращается в одну огромную бесконечную пробку, из которой выхватить свободное такси практически нереально. С трудом поймав, наконец, машину (прошло не меньше получаса), мы поехали в музей села, который находится на шоссе имени Киселева, ведущему в аэропорт.

О музее села мы расскажем отдельно!