Букиттинги

Букиттинги

LAT
  • 0.26745S, 100.38105E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    25 заметок,  13 советов по 12 объектам,  808 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Букиттинги помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Суматринские автобусы, и девятое пересечение экватора

     
    27 февраля 2011 года 800

    Вся Суматра и Ява прошита сетью автобусных маршрутов, коими пользуются многие местные жители. Автобусы здесь медленные, в полтора-два раза медленнее, чем в Тайланде или Турции, и вот почему – дороги узкие и извилистые, и каждый встречный грузовик – это ЧП местного масштаба. Почти все автобусы страдают болезнью «кондиционеризм», то есть в них включён кондиционер, даже если на улице ночь и прохладно +20, в автобусе ещё холодней. Автобусы ломаются, от них отваливаются маловажные части при встрече со встречными машинами, в них накурено (это в дополнение к кондиционеру) и бывает достаточно тесно, потому что водитель, в погоне за выручкой, сажает пассажиров на приставные сиденья, табуретки в проходе или на их имитации. И ведь есть же такие маньяки из местных жителей, которые тащатся через два острова – например, на автобусе Медан—Джакарта (70 часов езды!) Сейчас, с расцветом дешёвой авиации, такие чудо-басы начинают отмирать, ведь за те 50 долларов, что стоит билет на этот трёхсуточный автобус, -- можно и на самолёте в Джакарту улететь, если билет заранее взять.

    При этих при всех недостатках, иногда имеет смысл воспользоваться и автобусом. Конечно, не на трое суток, но одну ночь в индобасе можно пережить. Если автостопом ехать лень, если начался дождик, и хочется перебраться в другой далёкий населённый пункт километров за пятьсот – автобусы к вашим услугам. После шри-ланкийских они очень даже покажутся комфортными и просторными. Это шриланкийские разгоняются и тут же резко тормозят за каждым пассажиром, у шриланкийких скорость ещё ниже, а дороги ещё извилистей. Тут за 12 часов можно проехать 500 километров, а на Шри-Ланке – только 400. Так что можно иногда поавтобусить, что я и сделал.

    Из Прапата в сторону Букитинги каждый день и каждую ночь идёт несколько «басов». Только один из них без кондиционера (столичный, до самой Джакарты), остальные «air-con» и стоят дороже, почти один рубль за километр. Ну так можно поддержать индонезийскую экономику. Я погрузился в холодный кондиционированный «бас» вместе с другой приличной публикой (были и белые мистеры) и ехал вечер и целую ночь, часов четырнадцать, по извилистым дорогам Суматры. Выходить собирался я в городке под названием Имам Бонджол, где проходил и экватор.

    В своей жизни я уже в девятый раз пересекаю экватор. Два раза я перелетал его по воздуху (тут момент пересечения наименее заметен), три раза – по воде (тут по такому случаю можно в капитанскую рубку попроситься, поглядеть, как на GPS-приборе цифры становятся все нулями – 00°00’00,00”), и четвёртый раз – по земле. Обычно на трассах в таком месте стоит какой-нибудь монумент, и чем больше город рядом и чем он крупнее, тем больше Символ. Самый большой Экваториальный Монумент я видел в индонезийском Понтианаке. А тут стоял небольшой столб из цемента, метра 3-4 высотой, около которого меня и высадили в предрассветном сумраке.

    Я вылез, мысленно плюнул – совсем уж небольшим и тухлым показался мне Имам Бонжол, верней не сам имам, а посёлок имени оного. Впрочем, это было минутное ошибочное мнение. Автобус погудел и скрылся со своими замороженными и прокуренными пассажирами в утреннем тумане, а я обошёл вокруг «монумента» (надписи не было, или она стёрлась) и направился досыпать в ближайшую мечеть. Никого там не было (рассветный намаз уже прошёл), но одна дверца для меня, как полагается, была открыта.

    Утром посёлок Имам Бонжол ожил, -- ожил и я. Рассмотрел подробней: монумент (и сфотографировался с ним), бюст и статую Бонжола (видимо, героя борьбы за независимость), а также местную фабрику по производству соевых кубиков-«таху». Соевые бобы долгое время уваривают в больших 200-литровых бочках (под ними дровами поддерживают огонь), перемалывают, получая белую кашу, потом её охлаждают, промывают и отжимают, потом прессуют и режут кубиками. Получаются белые невкусные кубики, их уже можно продавать. Если их пожарить, они наконец становятся вкусными. Столь много процессов проходит в жизни этих несчастных бобов, прежде чем они попадают в наш организм и сталкиваются с пищеварительным, ещё одним процессом!

    Кроме фабрики соевых кубиков, Имама и экватора, -- смотреть в пос.Бонжол было нечего. Я сел в утренний пригородный автобус и последовал в ещё одно место, неподалёку, где растёт цветок Раффлезии Арнольди, самый большой в мире.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Букиттинги
    сообщить модератору
      Наверх