Бурятия

Бурятия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

89 заметок,  18 советов по 15 объектам,  2 042 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Бурятии помощь
Все авторы направления
1
serg099
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 28 июл 2010

Велопоход Новый Уоян-Умхейские источники

 
28 июля 2010 года 43671

-Надо купить велонасос
-Да не покупай, у меня 2
……
-Серега а ты насос купил?
- Ты же сказал у тебя 2
- Я забыл………

Велопоход Новый Уоян-Умхейские источники
Участники:
Владимир Белоус ст. - альфа-экстремал
Юля Кошурникова – бета-самка
Григорий Воронцов – альфа-рыбак
Сергей Матвеев – альфа-самец
Геннадий Хорунжий – альфа-бета-гамма интересный человек удивительной судьбы, сбежавший в свое время от «голубого» натиска, но тем не менее воплотивший свою мечту стать танцором и закончивший трудовую деятельность водителем пожарного локомотива на БАМе.

Начало июня, Григорий подходит к карте, внимательно смотрит на неё и через какое-то время восклицает «О! автозимник, можно попробовать проехать на велосипедах». Владимир Петрович подхватывает «Так и запишем в план летних мероприятий 16-19 июля велопоход Новый Уоян-Курумкан»
Небольшая историческая справка: Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века". Было предложено 4 проекта, из них был принят один – Баргузинский. Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста "Востоксибтрансстрой", подключены мехколонны №№ 139, 140, 160, взрывники и основная ударная мощь – Комсомольско–молодежная бригада ИССО под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна.
1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: "В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь".
"Ледовая дорога по Байкалу подвела", – вспоминает главный инженер автобазы СМП-572 Анатолий Данилович Анисимов, – "а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян..." В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику "Уралы", "Магирусы" и "КамАЗы", перевозя грузы для стройки века.

После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник – болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа "Нива". Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.
Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами...
При одном только произнесении названий БАМовских станций в голове рисуется грандиозная поэма, которую писала вся страна. Романтика наивной таежной молодости наших родителей, в кедах и с гитарами, поиск великих свершений и вера в светлое будущее, палаточные города и комсомольские путевки, в общем все то, что уже вряд ли получится понять современному молодому человеку и тем более кому-нибудь вернуть подобное. Ну как тут не поехать, чтобы хоть как то прикоснуться к истории, а заодно потренировать свой измученный в последнее время сами знаете каким напитком организм.
Забегая вперед скажу что маршрут порадовал во-первых хорошей погодой, во-вторых просто потрясающей красотой таежных речек, горных хребтов, скалистых горизонтов и белоснежных облаков. Ну и в-третьих ощутимой физической нагрузкой и приятной усталостью по вечерам.
Итак. 15 июля я и Юля отправляемся из Иркутска в Братск, чтобы оттуда поехать на поезде (в купе повышенной комфортности, что подразумевает, завтрак, обед, комплект гигиенических принадлежностей а также очень пригодившихся мне одноразовых тапочек) до ст. Новый Уоян. По прибытии в Братск 16 июля встречаемся с остальными 2-мя участниками Гришей и Вовой, садимся за детальную проработку маршрута в Google Earth с дальнейшим занесением в GPS, закупаем продукты (опять же забегая вперед скажу что извечно слабое звено в нашей раскладке алкоголь был взят в нужном количестве и градусосодержании) недостающее снаряжение. Вечером садимся в поезд. Как обычно ругаемся с проводницей (с ностальгией и слезами умиления вспоминая попавшуюся нам однажды по дороге из Северобайкальска - проводницу как минимум 1-й категории-Полину Евгеньевну Ягодкину-спасибо ей за позитивные эмоции). Меня мучили большие сомнения по поводу возможности впихивания 4-х велосипедов и их хозяев в одно купе, но теперь могу сказать, что можно было запихать еще как минимум один. Расположившись, начинаем культурно употреблять пиво, культурно заканчиваем и так же культурно ложимся спать.
17 июля.
Просыпаемся в районе перевала Дабан, оставшуюся часть дороги до Нового Уояна смотрим в окно, почитываем прессу и отчеты о совершенных ранее велопоходах по нашему маршруту. Высаживаемся на станции, начинаем собирать велосипеды, попутно отвечая на извечные вопросы «а сколько стоит ваш велосипед», и «правда ли что у него 30 скоростей». Подходят различные местные и спрашивают кто такие, куда, откуда. Один узнав что мы собираемся по 110-му зимнику говорит что места там хорошие и рыбалка хорошая, в этот момент боковым зрением замечаю что Гриша начинает возбуждаться. Следующей фразой было что ловится там и хариус и сиг и таймень, Гриша уже несется к местному показывать свои рыболовные богатства, рыбак рыбака……
Я креплю велорюкзаки, Юля со знанием дела прикручивает руль переключателями вперед, чем вызывает приступ продолжительного смеха. В этот момент со словами: «Здравствуйте коллеги!» подъезжает велосипедист в выдержанной оранжевой цветовой гамме. На вид ему лет 50-55. Завязывается разговор, в процессе которого узнаем, что зовут его Геннадий, что он пенсионер и в настоящее время занимается различными видами активности как то охота, рыбалка, туристические походы и велопоездки. Чувствуется что ему не хватает единомышленников и собеседников, предлагает остановиться у него, мы вежливо отказываемся. Тут Геннадий просит взять его с собой. Судя по разговору человек он адекватный и к подобного рода мероприятиям готовый, в общем мы не имеем ничего против. Договариваемся, что завтра утром он подъедет к нашему первому месту ночевки и дальше мы продолжим путь вместе. Гена провожает нас до выезда из поселка и в 16:30 мы начинаем наше движение по маршруту.

В первый день решили сильно не упираться и проехать 30 км, чтобы войти в ритм (энд блюз), выявить возможные сложности со снаряжением. Первые 7 км до озера Баканы песчано-гравийная дорога, колеса тонут в песке, велосумка отстегивается, жгут спадает и наматывается на колесо, приходится останавливаться, все поправлять и настраивать. После первых 7 километров начинается грунтовая дорога, ехать становится легче. Без особых сложностей доезжаем до первой ночевки на р. КатЕра, по совету Геннадия сворачиваем влево, проезжаем метров 300 и в 19:00 располагаемся на берегу, вид с которого отчетливо вызывает только одну ассоциацию «Угрюм-река» в том смысле что очень красиво. Принимаем водные процедуры, далее мы с Юлей начинаем готовить ужин, а альфа-рыбак и альфа-экстремал идут удить рыбу. Комаров на берегу нет, светит вечернее солнце, булькает котелок, настроение где-то очень высоко на самой мажорной ноте, впереди 4 прекрасных дня. Из леса выходит альфа-рыбак, без альфа-улова но с альфа-комарами, вызвав наше, понятное дело, альфа-неудовольствие. Вова так же возвращается без рыбы. Ну да ладно. Ужинаем, беседуем, выпиваем и радуемся что находимся именно там где находимся. Связь с миром еще не потеряна, остатки GSM волн добивают до нашей стоянки, приходит смс от Артёма из Австралии и забавным кажется, что ты сидишь где-то глубоко в тайге и получаешь сообщения из очень-очень далекой страны. Перед вечерним отбоем Гриша начинает серию рассказов «занимательная этимология» с демонстрацией своих мушек, воблеров-шмоблеров и прочих фетишей, очень похожими он умеет их делать, хочу вам сказать.
18 июля
Утро начинается с диалога из эпиграфа и размышлений приедет или нет Геннадий, я и Юля считаем что не приедет, Вова говорит что приедет, Гриша сохраняет нейтралитет. Завтракаем, собираемся в 8:45 стартуем. Геннадий ждет нас на мосту и слава богу, у него есть насос!!! До озера Иркана 40 километров, двигаемся все по той же грунтовой дороге, с редкими подъемами и спусками, дорога по-прежнему не доставляет никаких сложностей, единственное, что осложняет жизнь - припекающее солнце
Разок останавливаемся на безымянной речке для рыбалки, вытаскиваем штук 7 ельцов. В полдень исчезли все тени, а мы доехали до оз. Иркана. От него начинается наш 110-й автозимник. Дорога вдоль озера 5 километров - едем, наслаждаемся видами, фотографируемся, потеем.
Сразу за озером находятся радоновые источники, решили немного отдохнуть и искупаться.
После источников начинается подъем на перевал Срамной (в некоторых описаниях Стремный-и это действительно так) Дорога пока еще песчано-гравийно-мелкокаменистая. Попадаются лужи и первые следы Медведа.
Проехав 4 км в 13:00 останавливаемся на обед. Решено приготовить уху из сайры. Видимо банка с сайрой это чувствовала, и не хотела находиться... тем самым осложнив на 400 г. подъем, как потом оказалось Вове, который между тем начал потихоньку разгружаться, оставив на обеде журнал Mens Healths, взятый еще в поезде с целью выяснения как сделать фигуру стройной и похудеть на несколько килограммов. Григорий этой информацией не располагал и решил журнальчик прихватить. Пока суть да дело варим уху из пойманных ельцов, едим сальце, иички, и творожок - любезно предоставленные Геннадием. За обедом размышляем на тему увиденных следов. Григорий пророчествует, «не очкуйте пацаны, завтра-послезавтра мы его встретим».
После обеда продолжаем подъем на пер. Срамной-Стремный. Подъем длится 14 км, набор высоты очень много метров, (если честно не помню) часть подъема идет по каменному руслу р. Срамной, каменные валуны более метра в диаметре, ехать не возможно, тащим велосипеды на себе, за собой, применяя излюбленный прием «велопешком», как говорится встретились 2 главные проблемы России. Пытаюсь представить как же тут ездят машины….. Медленно продвигаемся вперед, жарко, много пьем, много потеем, купаемся во всех возможных местах, фотографируемся.
Геннадий начинает отставать, (в этот день он проехал на 30 км больше нас) в 18:20 выходим на седловину перевала. За полчаса скатываемся к реке Улук и встаем на ночевку. Тело приятно ломит, мышцы не менее приятно болят. Ужинаем и ложимся спать, Гриша вслух и с выражением читает статьи из взятого журнала. За этим делом и засыпаем.
19 июля
Бодренько просыпаемся, бодренько завтракаем, в 9:15 не менее бодренько выдвигаемся. Через час у Вовы первая поломка, открутился багажник, останавливаемся на ремонт, который занимает минут 30 времени и штук 30 матерков. Далее выезжаем к реке Светлой и двигаемся вдоль нее. В месте где дорога вплотную прижимается к реке, (кто бы вы думали?), замечает рыбу-хариуса, подпрыгнув, возбудившись, заставив меня и Юлю продолжать визуальный контакт быстро достают снасти. Забросили удочку, хариус четко реагирует, но к сожалению срывается…. Попытки поймать рыбу-хариуса продолжаются еще с часок, в итоге Гриша таки одного вылавливает. Солим, продолжаем движение. В одном месте река поражает своей глубиной. Яма метров на 10, течение быстрое, вода чистейшая, кароче завораживающе-красиво)
Проскакиваем какой то безымянный перевал и в 14:00 встаем на обед на одном из притоков р. Намама. Пока готовится обед, осматриваем остатки моста. Мостов и их остатков на этом направлении много. Деревянные уже сгорели или сгнили, металлические стоят себе одиноко и гордо... в лесу. Говорят, что забрасывали их туда по воздуху, вертолетами. До стадии использования так и не дошли. Так это было или нет, опять же сказать точно не представляется возможным. Обедаем, отдыхаем и начинаем подъем на перевал Озерный.
Подъем не сложный, всю дорогу можно педалировать. Жарко, по-прежнему много пьем, много потеем, получаем от этого много удовольствия. В седловине перевала между вершинами гор, находятся несколько красивых озер. Получаем эстетическое удовольствие, а занырнув в озеро для полноты картины получаем еще и физическое. На этой волне позитива Юля достает свои тайные желания, а именно - сходить в зимний поход (как говорится «О май гадбл и ноу комментс»)
Скатываемся с перевала и видим единственный на всей дороге километровый столбик с одной стороны 60, с другой 110 (в голове начинает крутиться песня «Кому? Зачем?»). Далее дорога проходит по заболоченной низине и представляет из себя череду луж-ванн длиной до 20м и глубиной до 1м. После Юля призналась, что проезжая по лужам начала понимать детей, получающих удовольствие от лужевремяпровождения. Долго не попадается никакого источника воды (в голове начинает крутиться «Скажи караванщик когда же вода?»), поэтому едем и едем и едем, вечереет, пьем меньше, не потеем, крутим педали, встречаем Медведа, быстрее крутим педали (в голове издевательски начинает крутиться «На Медведа я друзья, выйду без испуга, Если с другом буду я, А Медвед без друга»). 21:00 под перевалом Рыхловского обнаруживается родник, встаем на ночевку в лесу на зеленом ковре лишайников. Мышцы приятно побаливают, седалище напротив. Готовим ужин, впечатлений, как вы понимаете, масса, выпиваем, закусываем вкуснейшим свежайшим хариусом. Все вспоминают свои жизненные экспириенсы с медведями. Тут свои тайные желания достает Геннадий, а именно - на медведя с рогатиной (не буду оригинальным «О май гадбл и ноу комментс») Далее укладываемся спать, обсуждаем с Григорием актуальные проблемы современного велосипедостроения, под это дело засыпаем.
20 июля.
Альфа-рыбак рвется вперед. Ведь нас ждут аж 2 большие речки - Баргузин и Ковыли. На волне быстрого старта забывает ножик Victorinox, если кто будет в тех краях зацепите, географические координаты в случае необходимости вышлю. Итак, старт в 9:15 через пару километров после подъема встречаем первое информационное табло сообщающее нам что находимся мы на территории государственного природного заповедника «Джергинский» и помимо прочего на территории заповедника за пойманного хариуса штраф 750 рэ. (в итоге оказалось что поймали мы его на 15 750 руб.) После этого табло подъем становится особенно крутым. Сбоку замечаю дорожный знак - паровоз в красном треугольнике, который как бы сообщает нам: «Внимание, сейчас вы начнете пыхтеть как паровоз» все так и происходит.
Часть перевала поднимаемся применяя полюбившуюся уже тактику «велопешком». Почти на вершине перевала открывается захватывающий вид на долину реки Баргузин, накатывает волна позитива, смотрим вдаль, и в объектив фотоаппарата, Геннадий на этой волне исполняет 5 симфонию Шостаковича на инструменте малых народов (не знаю как он называется).
Далее приятнейший спуск к р. Баргузин. Как я уже говорил с погодой очень повезло, как следствие вода маленькая, никаких проблем с переправой. Гриша быстренько настраивает свой нахлыст, быстро рыбачит, ставит быстрый диагноз: Рыбы здесь нет.
Едем дальше. Начинает припекать, местами залезаем под мосты, чтобы остыть, много пьем ну и т.д. В 14:00 останавливаемся на обед прямо на дороге. Жарко.
После обеда поднимаемся на несложный перевал Ловактон и к 17:30 скатываемся к р. Ковыли (можно каламбурить, но как-то лень). Проблем с переправой не возникает, альфа-рыбак и альфа-экстремал после непродолжительного совещания выносят диагноз, тут должна быть рыба. Место красивое, берег песчаный, решаем тут и заночевать. Разбиваем лагерь, пьем чай, Вова и Гриша уходят удить рыбу, я упражняюсь с фотоаппаратом и пару часиков дремлю на берегу, в лучах вечернего солнца, Юля и Гена моют и чистят велосипеды. Сначала возвращается Гриша-8 харюзей, потом возвращается Вова-8 харюзей, тяга к доминированию заставляет его за 15 минут выловить еще 2-х штук. Понятное дело на ужин хариус соленый, хариус печеный в фольге. Отдельная благодарность Юле, за то что она её подобрала в момент когда Вова хотел её выкинуть, подумав что она не пригодится, ну и конечно отдельная благодарность выносится мне за то что я всю дорогу нес полукиллограмовую банку с солью. Выпиваем, закусываем, наедаемся свеженьким хариусом. За такие моменты готов все отдать. Укладываемся на ночевку, Григорий начинает познавательную лекцию по теории и практике ловли нахлыстом, в процессе которой открывает свои тайные желания, а именно бамбуковая удочка для нахлыста с каким-то особым то ли строением то ли плетением, на этой части лекции я уже практически спал.
21. июля
День выхода. Встаем готовим завтрак, собираемся, стартуем в 8:30. Проехав 20 километров по прекрасной велосипедной дороге в 10:00 останавливаемся на берегу тех же Ковылей, до окончания маршрута 2 часа, машина за нами придет только вечером, посему неторопливо встаем на отдых. Вова и Гриша опять рыбачат, Юля, я, Геннадий загораем. Отдых длится полтора часа, Вова приносит еще 3-х харюзей, солим выезжаем. Дорога идет через двугорбый перевал Умхейский, подъем затяжной и почти всю дорогу передвигаемся велопешком. На спуске Вова уже во второй раз пробивает колесо, насос у Геннадия, который едет где-то сзади, до выката к окончанию маршрута километра 3, солнце припекает, поэтому Геннадия не ждем, мы едем дальше, Вова идет велопешком. 13:30 последняя переправа через Баргузин. Все автозимник закончился, а вместе с ним почти закончилось наше путешествие. Выходим на поляну, варим обед, ждем Геннадия. В тени температура +36. Остываем в Баргузине, ждем Геннадия. Время 18:00, Гены нет. Сильно не переживаем, поскольку он проявил себя вполне автономным и подготовленным. Строим предположения, что могло случиться, склоняемся к тому что он лег в тенек переждать жару. Отмечая при этом, что с утра он набрал остатки утренней каши в контейнер. Решаем отправиться на Умхейские источники и заночевать там. На источниках нас ждет машина, пиво, гель для душа, борщ и прочие блага цивилизации. В 20:00 выезжаем на поиски Геннадия, встречаем его за 2 км от переправы через Баргузин, оказалось он пробил колесо, заплатки не держали давление, а запасной камеры он не взял. В общем шел по жаре последние 20 км. Выжатого садим его в машину, едем обратно на источники ужинаем, Гена рассказывает свои жизненные перипетии, оказалось что на БАМе он оказался случайно, что за всю свою жизнь сменил кучу профессий, профессионально занимался танцами, работал портным, художником оформителем, строителем, монтажником, да много еще кем.
Вот и все, последний вечер, завтра мы проснемся и поедем в будни.
Отдельно хочу описать свои впечатления от первых 20-ти километрах последнего дня. Выезжаю первым, светит солнце, на небе ни облачка, приятная утренняя прохлада, дорога идет с небольшим уклоном, скорость 16-18 км/ч. Ни одного чужого, неприятного, глупого, тупого человека на протяжении последних 5-ти дней. Тут было хорошо и правильно. Абсолютное спокойствие внутри и ненавязчивый пейзаж снаружи, открывающиеся пасторальные картины с пасущимися на лугу лошадьми добавляют впечатлений. Именно в такие моменты начинаешь размышлять на тему бренности нашего существования. Ведь что такое наша жизнь, это калейдоскоп впечатлений и в большинстве своем стеклышки в этом калейдоскопе пресные и бесцветные, но все мы стараемся втиснуть в него необычные, сверкающие и переливающиеся кусочки. Я никогда не вспомню, что я делал 5 дней отдельно взятого месяца, но эти 5 дней как нельзя лучше вписываются своими искрящимися гранями в мой жизненный калейдоскоп. Спасибо всем альфа и бета людям, которые были рядом. Я надеюсь таких кусочков будет еще много. Всем приятных путешествий
P.S. Вспомнил что банку с сайрой мы так и не съели, коллеги, где она?
P.P.S. Технические характеристики
17 июля. Дистанция-35 км, старт 16:30 финиш 19:00
18 июля. Дистанция 70 км, старт 8:45 финиш 19:00
19 июля. Дистанция 55 км, старт 9:15 финиш 21:00
20 июля. Дистанция 47 км старт 9:10 финиш 17:30
21 июля. Дистанция 39 км, старт 8:30 финиш 13:30
25.07.10 Матвеев Сергей (serg099)

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
31 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Бурятия
сообщить модератору
    Наверх