Быков

Быков

LAT
  • 47.32882N, 142.56838E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  0 советов,  15 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Быкова помощь
    Все авторы направления
    2
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Водопады Быкова

     
    19 апреля 2010 года 33162

    Саша проводил меня в аэропорт. Мой рейс в Южно-Курильск по расписанию значился в 11.05, а в 10.05 объявили, что он откладывается на час из-за жутких метеоусловий на Кунашире.

    «Странно, — вслух подумала я, — ведь тут нормальная погода, а до Южно-Курильска всего-то чуть больше часа лёта. Неужели такая разница?».

    «Ничего странного, — ответил Саша. – Во-первых, аэропорт там находится в очень неудобном месте, между сопок, где часто бывают туманы. Во-вторых, взлетная полоса очень короткая, к тому же не оборудована противотуманными фонарями. В-третьих, на Курилах и на Сахалине погода действительно часто разная. Так что не удивляйся! А еще бывает и так: сидит в Южно-Курильске диспетчер, кино смотрит, оторваться – лень. А ему в этот момент с Сахалина звонят, про погоду спрашивают. Он, не поднимая головы: «Плохая!» — отвечает и дальше кино смотрит. Или какому-нибудь крутому вдруг самолет понадобится… Тоже могут нелетную погоду объявить! «Сахалинские авиатрассы» — монополист. Кроме них, на Курилы больше никто не летает! Так что, что хотят, то и делают!».
    Мда!

    Через час объявили, что мой вылет откладывается еще на час. А еще через час всех окончательно распустили по домам до завтра, сообщив, что сегодня никто никуда уже точно не полетит! Вот, дурдом!

    «Раз такое дело, — сказал Саша, — предлагаю тебе поехать на водопады!».
    «Что ж, водопады, так водопады!» — решила я — все равно делать больше было нечего, и мы тронулись в путь.

    Водопады располагались километрах в семидесяти к северу от Южно-Сахалинска, в районе небольшого городка под названием Быков. Дорога туда шла вполне обычная и отнюдь не такая живописная, как к Теплым озерам. Но после Долинска, города с «достопримечательностями» в виде заурядных пятиэтажек и плоской местности (отсюда, кстати, и его название), дорога резко изменилась. Теперь ее окружали сопки, постепенно, по мере нашего приближения к Быкову, превращавшиеся в самые настоящие, поросшие лесом высокие горы, чем-то напоминавшие Карпатские. Так, мы миновали Углезаводск и, наконец, на горизонте появился Быков.

    Честно говоря, с первого взгляда назвать Быков городом было сложно. Представлял он собой обычный поселок, не очень благоустроенный, но вполне сносный для проживания. Достопримечательностей мы обнаружили в нем целых три: реку Найбу, храм и железнодорожную станцию. Найба текла в узкой долине меж зеленых гор, и вид на нее с моста открывался просто изумительный!

    Храм тоже впечатлял. Построили его еще японцы в пору своей жизнедеятельности в здешних краях и использовали по назначению, потом, после войны, советские реформаторы превратили его в клуб, а теперь, заменив крышу, из него снова сделали храм, только на этот раз – православный!

    Но больше всего меня потрясла железнодорожная станция. Являла она собой абсолютно заброшенный барак с заложенными кирпичами и забитыми досками окнами. А самое интересное было в том, что по ржавой и, казалось бы, давно вышедшей из применения японской узкоколейке сюда все еще ходил поезд, а билеты на него продавались в вагонах у проводников!

    Водопады же находились за Быковым, в окрестностях поселка Загорск. К ним мы ехали по грунтовой дороге, среди огромных, вымахавших выше человеческого роста лопухов (я бы вообще занесла сахалинские лопухи в книгу рекордов Гиннеса и сделала визитной карточкой острова — таких больших больше нигде в мире нет!) и среди такой же высокой сахалинской гречихи – растения с широкими листьями, которое местные жители также называли кислицей.

    По пути к водопадам нам попались еще два достопримечательных объекта – превращенный в туалет японский школьный павильон (среди леса для этой цели больше места, видимо, не нашлось!) и заброшенная угольная шахта. Павильон представлял собой небольшой облезлый каменный домик, внешним видом, честно говоря, действительно смахивавший на вышеуказанное заведение. Но в пору японцев в нем хранился портрет ихнего императора, и дети каждое утро, прежде чем войти в школу и начать грызть гранит науки, должны были посетить этот павильон и поклониться портрету.

    Угольную шахту рыли тоже японцы, а после войны наши шахтеры только ее укрепили, дабы избежать обвалов. Укрепление, правда, почему-то не меньше, чем на двадцать сантиметров отставало от свода шахты и являло собой решетчатое деревянное перекрытие. В общем, не впечатляло и безопасности не внушало! К тому же, фонарика у нас с собой не было, а в шахте было грязно, в результате вглубь мы смогли проникнуть лишь метров на тридцать, после чего из нее гордо удалились и поехали дальше.

    Наконец, мы свернули с грунтовой дороги на нечто, что, вообще, дорогой было назвать сложно, и через пару минут остановились на высоком утесе. Внизу, прыгая по камням, журчала Красноярка – приток Найбы.

    Мы спустились к ней по крутой тропе и обозрели тамошние водопады. Точнее, водопад был всего один, а всю остальную площадь русла реки занимали красивейшие перекаты. Река была мелкой и широкой, и по выступавшим из воды камешкам можно было гулять, как по проспекту, и даже, при желании, перейти на другой берег. Побродив с часок по камням, и запечатлев себя на фоне вышеописанных красот, мы отправились в обратный путь.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Быков
    сообщить модератору
    • nestro
      помощь
      nestro
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 апр 2012
      14 апр 2012, 22:06
      удалить
      интересно откуда столь "подробная" информация? то что называете бывшим японским храмом никогда им небыло, советская постройка. Та часть что сейчас храм это бывший банк (на моей памяти) потом учебный центр при шахте, остальное что не сохранилось было ДК (кино, кружки и тд.) какие японцы )), то что вы назвали туалетом или школьным павильоном никак не могло вам попасться по дороге )) находится на 3км минимум дальше (собственно это и конец дороги метрах в 300 от него старое кладбище русское. По поводу рытья шахты японцами, угу рыли в Загорске 20-30 метров от поверхности крепили деревяшкой , въезжая в Загорск должны были видеть в сопке выход из шахты (завален может сейчас но всё одно виден) так вот там спуск метров 200 вниз до основного горизонта (как раз там видны старые выработки японцев и наши ранние, он их рассекает видно остатки 2-3 штолен) и далее есть "уклон" ещё 900 метров под землю в низу "уклона" когда пробивали (насколь помню бригады из Копейска вроде) попали в водяную линзу с минеральной водой утопили оборудование, потом в стене сделали нишу там басейн с минералкой был.
      Эх как же давно всё это было :( печалька....
    • Annataliya
      помощь
      Annataliya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2009
      14 апр 2012, 22:36
      удалить
      Вся информация от упомянутого в рассказе Александра. Он родился в Быкове, прожил там лет 20, до сих пор бывает там нередко. Про то, что ДК был японским храмом говорил утвердительно, никаких сомнений на его счет не выражал. Что касается школьного павильона, то в одном Вы правы — он находится совсем не на трассе. Фразу "по дороге нам попались" в моей заметке следует понимать в более широком смысле, по пути, который мы проделали и на машине, и пешком.
    Наверх