Фиджи

С нами с 16 сен 2009

ОКЕАНИЯ НА ТРОИХ. часть Фиджи

4 октября 2011 года|| 3| 15331

Википедия : Респу́блика Острово́в Фи́джи расположена на архипелаге Фиджи в южной части Тихого океана, к востоку от Вануату, к западу от Тонга и к югу от Тувалу. Современное название Фиджи происходит от искажённого названия главного острова страны, Вити-Леву, а именно его тонганского произношения. Жители островов Тонга издревле имели тесные связи с фиджийцами, которые считались в регионе храбрыми воинами и жестокими каннибалами, а их оружие и другие изделия пользовались большим спросом. Фиджийцы называли свою родину «Вити» (фидж. Viti), однако тонганцы произносили её как «Фиси» (тонг. Fisi). Впоследствии это слово было искажено уже европейцами, а именно британским мореплавателем Джеймсом Куком, который впервые нанёс на карты современное название островов — Фиджи (англ. Fiji). Страна расположилась на 332 островах, из которых обитаема только треть островов.
ФИДЖИ коротенько 2 августа
Это была задница. Летели 10 часов, телика на креслах не было. Был впереди один большой экран, которого не было видно за черными шапками волос впереди сидящих пассажиров. Потряхивало. Турбуленция, знаете ли. В башку лезли страшные мысли. Ну вот, еще не успела ни сына не дорастить, ни дом построить, ни дерево посадить, и прынц на белом коне так и не доехал, застрял где то – то ли с мельницами воюет, то ли осел где то на полдороге, наплодил чад, поменял боевого коня дорогую иномарку, а самое главное – что еще ничего такого…важного..значимого ….что ли… не сделала…ну..никакого подвига не совершила – а тебе уже даже не намекают, а прямо говорят – а пожалуйте-ка, сударыня, в «зону турбулентности». И «турбулентность» эта – для всех разная. Для кого то – это скользкие ступени камбоджийского храма, для кого то – последний полет в вертолете в небе Карелии, для кого то…в общем, много вариантов, только вот выбирать не хочется…
Принимая разные позы в кресле, как то долетели. В голове билась только одна мысль – а ведь еще также обратно.
2 августа, 6 утра. В аэропорту Фиджи для нас заспевал комитет по встрече, и стоял дядька с листком бумаги с моим именем. Поехали в наш отель – назывался он в тему - Бич эскейп (Beach Escape Villa). Домик был без излишеств, с 4мя кроватками, душ, сортир, холодильник. Было как то пасмурно и непразднично, что ли)) Но тепло и парко. Бросив рюкзаки, поехали встречать нашего попутчика Мишу, который уже две недели в одно лицо путешествовал по островам Кука и Ниуэ. Встретились уже как родные после долгой переписки по интернету. Поменяли американские доллары на фиджийские по курсу 100 $ - 169 F$, и пошли купаться в океане. Пошел теплый дождь. Разница во времени в 9 часов и два перелета по 10 часов сказывались – уснули как убитые все. В этот же день познакомились с менеджером отеля, моей будущей «подружкой» Ако, с которой я вела переписку до нашего приезда. Улетали в этот же вечер, вернее в ночь на Самоа. Ужинали в аэропорту, там же запаслись местным ромом, 58 градусным Баунти.

продолжение - части Самоа,Тонга, Тувалу, Гонконг,Макао
ФИДЖИ
10 августа. Прилетели в 2 часа ночи в Нади. Нас никто не встречает. Подождав минут 10 решили взять такси и ехать самим в отель со звучным названием Blue water. На заборе, огораживающем отель висел замок. Звонок не работал. Мы стали орать, не хуже, чем в деревне - эй, люди, есть кто нибудь? Тишина была нам ответом. Таксист развернул машину и стал светить фарами в окна отеля. Никакой реакции. В ход пошел сигнал - шофер стал пибикать. Время уже было около трех ночи. Наконец то двери отворились и два в хлам пьянючих мужика стали открывать ворота.
Мы вошли в отель. Третий алкаш сел за стойку и стал искать нашу бронь. Было уже три часа ночи. Терпения уже не хватало, я стала уже громко возмущаться происходящим и сказала, что на второй день мы здесь не останемся. Третий собутыльник вскочил и принялся орать, что мы можем убираться прямо сейчас. Пришлось его послать ,потребовать ключ и чтобы нас оставили в покое. Можно было бы плюнуть и уйти, но дело в том, что я при бронировании давала номер своей карты и боялась, что они снимут деньги, если мы не уйдем.
В номере стояли три кровати и больше ничего. На стене висела табличка, где было написано, что сколько стоит – в том, числе и полотенца. Не хватало одной подушки. Один пьянчуга пошел за подушкой,второй стоял в проеме наших дверей и шатался. В общем решили доспать до утра и уйти в Бичэскейп.
Спали быстро, в 8 уже были на ресепшен, где сидела дамочка в очках. Мы ей пояснили, что нас не устроил радушный прием, мы хотим расплатиться и отменить вторые сутки. Но на Фиджи ничего не происходит быстро. То она понять не могла, как же так случилось, что все три работника нажрались как свиньи, то у нее не было бумажки, чтобы выписать счет, то у нее не было сдачи. В конце концов все свершилось и мы перешли через дорогу и заселились в домик Бич Эскейпа. Блю вотер был прозван блевотным.
В этот день мы встречались с Романом и Ириной, форумчанами, и успели побродить по главной улице в Нади, пообедали в индийской кафешке, после чего я три дня не отходила далеко от сортира и ела только воду и ром. Когда вернулись к вечеру домой, нас уже поджидала Ако с подружками в ожидании подробного рассказа о ночном происшествии) Пришлось расписать в красках и показать в лицах. Ответом были слова сочувствия и возмущения, а также приглашение возвращаться всегда в Бичэскейп безо всяких формальностей типа брони)

ФИДЖИ
17 августа – Фиджи после Тувалу показалось просто Нью Йорком. В магазине мы набрали еды – мяса, колбасы, фруктов,овощей и купили электрическую КАСТРЮЛЮ!!!! После тувальской тушенки –глаза на нее не смотрели, и я была готова кашеварить на всех, лишь бы не пришлось больше воспользоваться иммодиумом((
На выходе из супермаркета стоит туристическое бюро. Там мы и подцепили товарища по имени Сай, который пообещал нам организовать рафтинг задешево, когда мы прилетим обратно с Тонги, куда мы собирались лететь через пару дней. А пока через турбюро через дорогу мы взяли поездку на Сауз Айсленд на следующий день – мы все еще были в поисках «магических» кораллов, описанных во всех брошюрах и книжках по Океании.
18 августа – В 7 утра за нами приехал автобус, около двух часов мы ехали в порт Денарау. Там быстро доплатили за тур, получили билеты, ремешки на руку синего цвета, на желтый паром и поплыли искать кораллы на Фиджи теперь уже. Паром шел быстро, был сильный ветер, но солнечно. Когда стал виден остров, к парому подошел катер, и нас моментально пересадили на него. Мы взяли короткий тур – до 12 часов дня. Поэтому делали все быстро – поплавали в поисках кораллов – кораллы были, но сильный ветер и волна не давали возможности нормально сноркать. Вода накрывала с головой, заливала трубку, переворачивала. Нас погрузили в батискаф и минут 15 мы смотрели на кораллы и рыб изнутри. Позагорать почти не пришлось – за нами уже ехал катер, который в свою очередь перегрузил нас опять на паром. За это время ветер и волны так усилились, что плыли мы просто подпрыгивая по океану. Мы еще умудрились сесть на верхней палубе на носу – так что вся вода была наша! Обратно по земле добирались как то странно – не сразу нам дали правильный автобус. Пришлось бегать и спрашивать – а где автобус в Бич Эскейп. Сначала сели в один, потом пересели в другой – там сказали, что потом нас пересадят в такси – платить не надо, и уже оно довезет нас до отеля. В автобусе и такси мы были одни))Все остальные туристы мерзли под дождем и ветром на островах))
В этот же день мы встретились с форумчанином Женей, который преодолевал свою кругосветку. На следующий день решили все вчетвером ехать смотреть дюны.
19 августа – Ехали до Сигатоки где то с час. Взяли водителя из нашего же отеля. Чтобы посмотреть дюны пришлось заплатить не 5, как написано в брошюре по Фиджи, а уже 10 фиджийских долларов. Хорошо, что успели прочитать в Лоунли Плэнет, что не надо ожидать от этих дюн песков Сахары. Разочарование было не столь велико)) В общем с дюнами мы расправились быстро. Водителя нашего звали рОман, видимо для удобства туристов.Роман оказался до денег не дурак – попытка поехать направо или налево от заданнаго маршрута –стоила денег, в конце концов мы плюнули решили вернуться в Нади – пофоткать там и наконец то поесть.Ели в сифудном ресторане,где сифудной еды, за исключением Мишкиных креветок – почти не было. В супермаркете Праудс купили сок ноны, сам фрукт мы уже видели и сфоткали на Самоа, а вот сок в маленькой бутылочке брат когда то видел в продаже в Мурманске – за бешеные деньги. Очень хотел попробовать. Первое, что сделали, когда вернулись домой, в Бич Эскейп – открыли сок. Запах был такой, как будто кого то недавно стошнило. Я пить сок ноны отказалась. Женька морщась выпил стакан. Мишка и Ромка насыпали туда сахара и пытались пить его так. Я пошла посоветоваться с Акой – как же пить этот сок – обратно – бежала – оказывается пьют его мизерными дозами как микстуру – для здоровья. Ну некоторые уже к моему приходу успели здорово оздоровиться)) Вечер, как обычно провели рядом в соседнем Бамбуке – там ничто не менялось за наше отсутствие – все так же сидел кружок распивающих каву и орущих время от времени Була!

27 августа - вечером прилетели в Нади, как домой. Поехали к себе в Бичэскейп, сил на готовку еды не было, пошли кушать в Бамбук – на этот раз не повезло – еда была никакая – одна маленькая костистая рыбешка и четверть вареного кочана капусты))) За ужином нас нашла Ако - Миша по ее просьбе привез ей Баунти из дьютика. Блестя глазами, Ако сунула ему несколько скомканных купюр (две 1л125мл бутылки рома Баунта в дьютике стоят всего 49 фидж.долларов) и умчалась в темноту что то праздновать.
28 августа. С утра брат и Миша поздравили меня с днем рожденья. В подарок я хотела рафтинг по речке Навуа. Для этого нам пришлось ехать в город на встречу с товарисчем Саем, с которым мы договаривались о цене еще перед отлетом на Тонгу. Погода была солнечная, и мы пошли пешком притормозили возле супермаркета Джет Пойнт – хотели познакомиться с русской парой, которая живет в Нади и открыла недавно в Джет Пойнте свой магазин. Воскресенье – ничего не работает, кроме самого продуктового супермаркета. Да и он закрывается через 15 минут, так же как и почти все магазине в центре Нади. Пришлось набрать продуктов и ехать домой – готовить «праздничные» обед и ужин) Из дома позвонили Саю на мобильный – пообещал к 18ти часам приехать на переговоры в отель. А дальше был ленивый день с медленной готовкой еды, купанием-загоранием на пляже, в 18.30 в отель приехал этот Сай с каким то дяькой, тот представился – Баско. Выглядел Баско не ахти – шапка набекрень, из под нее торчат черные патлы, беззубый рот и очки со сломанной дужкой. Вдвоем они стали нам расписывать прелести рафтинга фиджийской фирмы.
Дело в том, что есть две конторы, предлагающие рафтинг по Навуа – это американская контора Риверс Фиджи (Rivers Fiji) и фиджийская Дискавери Фиджи Турс (Discovery Fiji Tours). В брошуре первой мы увидели офигенской красоты каньон на рекламе рафтинга. Именно это место мы хотели увидеть. Я связалась по интернету с ними, и наша Ако звонила из отеля им в контору – ценник был дороговат для нас. Фиджицы предлагали рафтинг по той же реке, в два раза дешевле и как уверял, клялся и божился Баско – все то же самое – тот же каньон, те же места.
Долго звонил кому то, гримасничал, лыбился беззубым ртом и уверял, что в мой день рожденья мне сделали баааааааааааааааааальшую скидку и надо ехать. Подошедшая к нам во время беседы Ако, как то недоверчиво посмотрела на Баско, на проспект Дискавери, и покачав головой – ушла. В общем, вариантов у нас уже не было и мы согласились. Правада оказалось, что рафтинга нет, потому что река обмелела, но есть каякинг – а это даже лучше рафтинга. Ладно, каякинг, так каякинг. Он выписал квитанцию, мы заплатили аванс 95 фиджийских долларов, и мы ударили по рукам. Спать легли рано – автобус за нами должен был прийти в 6.30. Баско был тут же окрещен в Баскова.
29 августа – большой автобус прищел вовремя. Мы загрузились и поехали вглубь острова, по пути иногда подбирая желающих покаякиться в этот день туристов. Желающих было немного. Как назло пошел сильный дождь. Вода хлестала по стеклам и мы живо себе представляли, как нам весело будет на каяках. Ехали долго, часа три, если не больше. На базе мы оплатили картой наш каякинг, нам раздали спас.жилеты, дали по клеенке –прикрыться от дождя, в лодку сел «капитан» и гид и мы поплыли вверх по течению речки Навуа.
Через какое то время дождь прекратился, мы вылезли из под клеенки и стали снимать всю это красоту. Говорят, что в этих местах снимали фильм «Анаконда 2». Красиво – нет слов. Так и кажется, что сейчас вылезет та самая анаконда откуда то из зарослей с вершины горы. Река на самом деле была мелкая, воды было мало и была такая прозрачная, что виден каждый камушек. Плыли часа полтора, по пути я спросила нашего гида – будем ли проплывать большой красивый каньон, он как то непонимающе посмотрел на нас и покивал – конечно, будем. Пришвартовались у какой то деревушки, откуда должны были вниз спускаться на каяках. Каньона не было. Ладно, Бог с ним с каньоном, давайте каяки. И тут гид виновато потупившись сказал:
- сорри, наши глубокие извинения, но вы не можете спускаться на каяках..
-ПОЧЕМУ??
-потому что в лодку забыли положить помпу, которой надувают каяки..
- ?????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И ЧТО?
-ну..вы можете свим и релакс здесь..
-знаешь, свим и релакс за эти деньги мы можем делать в другом месте и бесплатно!
- ну тогда мы можем спустить вас на бамбуковом плоту..
-но вы же говорили, что для рафтинга вода слишком мелкая!!!
-ну да..ну тогда мы можем поехать обратно и вам вернут деньги...
-!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Настроение было испорчено вконец. Обратно плыли в злобном молчании. Уже никто ничего не снимал)) Долетели до базы меньше, чем за час. По пути где то остановилсиь, возле домика, где каким то туристам демонстрировали за деньги церемонию распития кавы, которую мы видим каждый вечер в нашем «Бамбуке». Гид куда то звонил. Похоже, предупреждал, что мы едем забирать деньги, потому как когда мы вернулись – директора фирмы уже не было, а менеджер Скотт наличных денег не имел, а с карты деньги уже ушли в банк и вернуть прямо сейчас их не могут. А те деньги, что мы заплатили Баскову – мы должны сами возвращать. На звонок Басков клятвенно заверил, что деньги привезет завтра в 9 утра в отель.
Надо сказать, что любому терпению иногда приходит конец. Мы отчетливо понимали, что никаких денег никто не вернет, так как через два дня мы покидаем Фиджи. Я заставила Скотта написать нам типа гарантийного письма о возврате денег на мою карту в течении 3 рабочих дней, и злые, мокрые и голодные, вынужденные ждать, когда через два часа вернутся другие туристы (кстати все катались на лодках) пошли искать какую нибудь еду. В супермаркете в индийской кафешке продавался ненавистный фаст фуд – взяли рыбу в кляре и картошку фри. В утешение купили пива. Подошла официантка – сорри, но пиво здесь пить нельзя. Почему нельзя, если вы его продаете здесь же?!!!!! Сорри, нельзя.
-!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С пивом, пошли к автобусу. Подошел Скотт – Елена, сорри, но водитель говорит, что пиво там пить нельзя. Я почувствовала, что сейчас просто задохнусь, если услышу еще одно сорри))) На мужиков было страшно смотреть даже))) Это при том, что Миша вообще не пьет)) Скотт поторопился добавить фразу – но вы, Елена, можете пить пиво в автобусе сколько хотите. )))Перед тем, как автобус тронулся, я спросила Скотта
- слушай, Скот, скажи мне по секрету, а кто забыл положить помпу в лодку?
-да это ваш каптан, индиец, идиот, нажрался видимо вчера много кавы. Все мозги пропил.
Зашибись. А почему никто не проверил его состояние, почему его пустили вести лодку (правда лодку он вел мастрески), почему гид не проверил наличие помпы – это все осталось в анналах истории!
Три часа мы ехали обратно, практически одни в большом автобусе, уже где то в Нади нас пересадили на машину и она нас доставила домой, в Бичэскейп. Подарок на день рожденье удался. Меня с рассказом о нашем путешествием поджидала Ако. Охая и ахая, сказала, что надо идти заявлять в туристическую полицию. Вечер как обычно закончился в Бамбуке, мы пили ром и уже ржали над фиджийским сервисом, рядом как обычно кто то пил каву и орал: БУУУУУУУУЛА! Вот тебе и була.
30 августа – Басков естественно утром не пришел. Денег на карте не появилось. Мы связались по скайпу с нашими русскими ребятами, Сергеем и Наташей, живущими на Фиджи, и поехали совещаться – что делать, и делать ли что то вообще! Сергей сказал, что обязательно надо идти в туристическую полицию, писать бумажку, потому что таких басковых и иже с ними надо наказывать. Поход в туристическую полицию занял много времени. Сначала мы рассказали нашу историю одному дядьке. Он выслушал, куда то долго звонил, потом пришла женщина, повела нас в другое здание и я опять долго рассказывала, что произошло и что мы хотим. Она долго смотрела на гарантийное письмо и квитанцию от Баско. Звонили Саю – тот сказал, что он работает с Баско, но не знает, где он. Телефон Баско – не отвечал. Потом она долго писала протокол. Я подписала, даже не пытаясь разобрать этот английский. Женщина ушла куда то снимать копии с документов, так как в их офисе ксерокс вдруг перестал работать. Когда мы думали, что она ушла с концами – она наконец появилась и уверила нас, что сегодня - завтра она нам позвонит в Бичэскейп и доложит о результатах – как результат предполагалась поимка Баскова и возврат денег.
Все стало понятно. Вечером никто не позвонил. Бамбук. Ром. Була, Фиджи)
31 августа. Утром я сказала мужикам:
- Если я прямо сейчас не куплю себе какую-нибудь штучку – меня разорвет от злости как хомячка! И мы пошли на разграбление магазина сувениров и всякой всячины – Джекса. Накупили красивых местных рубашек в магазинчике, который присмотрели уже давно. Домой вернулись нагруженные пакетами, подарками, сувенирами и едой. Был последний вечер на Фиджи. Последний ужин. Последний закат. Разумеется, из полиции так и не позвонили, Басков видать был в бегах и кутил где то в кабаке на наши деньги.
1 сентября – утром скормили собакам оставшуюся еду. Это было пиршество – им перепала рыба жареная, косточки куриные, хлеб с подливкой и на десерт – яйцо вареное с сырком. Давно они так не веселились) Простились с нашей Ако. И поехали в аэропорт. Там нам вернули дьюти-фришные деньги, и снова – 10 часовой перелет Фиджи-Гонконг.