Дели

С нами с 22 фев 2010

Дорога в Гималаи

9 августа 2010 года|| 11| 61231

Мы решили поехать в Шимлу. Собрали рюкзаки и поехали на центральный автовокзал Кашмир Гейт.

До автовокзала можно добраться на делийском метро. Метро в Дели современное, быстрое и чистое. На перроне висит табличка: Плевать запрещено! Штраф столько-то рупий. После покупки билета на каждой станции метро вам необходимо пройти личный досмотр и пропустить ручную кладь через сканер. Женщин осматривают женщины, а мужчин мужчины. Все это сделано для того, чтобы предотвратить возможность террористической угрозы.

А еще в метро есть работники, которые выстраивают ожидающих поезд людей в линию, останавливают торопыжек и помогают выйти инвалидам. На наших глазах этот человек остановил кого-то, кто хотел влететь в вагон и помог выйти старичку с палочкой. К сожалению, эти работники присутствуют на месте не часто.

Переходы между станциями и сами станции связанны между собой так, что не сразу понятно, куда собственно надо идти и где нужный переход. Немного поблудив по метро мы приехали на Кашмир Гейт, но теперь нам нужно было найти сам автовокзал. Индийцы не знали, где он находится, но дорогу авторитетно указывали. Мы пытались идти по их указаниям, но когда два человека показали одновременно в разные стороны, мы заподозрили неладное. Все дело в том, что они никогда не признаются в том, что не знают. Скорее наговорят с три короба и отправят тебя искать ветер в поле.

Несмотря на все препятствия, мы все-таки нашли автовокзал. Увиденное нами потрясло даже Сережу, хотя он опытный путешественник и не первый раз в Индии. Кашмир Гейт – невероятно грязное место и вонючее место. Создавалось ощущение, что люди приезжают сюда не ради автобусов, а для того, чтобы в туалет сходить и заодно мусор выбросить. К сожалению, я не сфотографировала автовокзал, т.к. была в шоке от увиденного.
    Долго мы бегали по автовокзалу до тех пор пока не нашли нужные автобусы, которые должны были отправиться в Шимлу или Манали только через несколько часов. На вокзале оставаться не хотелось, поэтому мы решили провести исследование: съездить на Мейн Базар и узнать сколько стоят билеты оттуда.

Приехав на Мейн Базар мы зашли в первое попавшееся агентство. У них были билеты в Манали и мы не долго думая решили поехать туда. Тем более что в этом агентстве билеты оказались дешевле, чем на Кашмир гейте.

Мы расплатились и тут же понеслись за каким-то человеком, который должен был отвести нас к автобусу. Я ворчала всю дорогу, задыхаясь на бегу, т.к. не понимала куда мы собственно спешим. Автобус должен был отправиться через час. Нам даже выдохнуть не дали. Наконец-то мы прибежали к нему и у нас с криками Гоу-Гоу забрали рюкзаки. Поехали. Наш автобус еще несколько часов ездил по Дели, собирая пассажиров. И лишь, когда на город опустилась тьма мы выехали на трассу.

Дорога до Манали заняла где-то 16 часов. Мы ехали всю ночь. Последние 200 км дорога уходит в горы и автобус едет медленно.

Подъезжая к Гималаям, мы почувствовали, как воздух стал свежее и насыщеннее. За окном увеличилось количество зеленого. Коровы по обочинам щипали траву и выглядели сытыми и счастливыми, в отличие от своих собратьев из Дели, поедающих пластик. Вдоль обрывов текли быстрые горные реки, тянулись бесконечные яблоневые сады и редкие манговые. Тучи начали сгущаться. Пошел дождь. Мы делали частые остановки, чтобы выпить чай с молоком в стеклянных стаканах и ехали дальше. Автобус опаздывал на пару часов. Ожидание стало невыносимо. Дорога очень утомила меня. Я даже и не подозревала, что мне еще предстоит много тяжелых переездов по разбитым горным дорогам и перевалам, когда автобусу необходимо 12 часов и более для того, чтобы преодолеть расстояние в 200 км.

В 11 утра мы приехали в Манали – столицу главного горного курорта Индии. Город встретил нас проливным дождем и мерзкого вида автовокзалом. Оглянувшись вокруг и посмотрев на толпы индийских мы помрачнели. Вспомнив совет друзей, что нужно ехать в деревушку Олд Манали, что в трех километрах отсюда и находится чуть выше в горах, мы взяли рикшку и поехали туда. Забегая вперед скажу, что в Олд Манали нам очень понравилось и мы не пожалели, что приехали.