Дели

С нами с 14 мая 2009

Некультурный Дели

15 марта 2010 года|| 9| 26274

На самом деле Анна решила узнать, сколько билеты до Агры стоят реально, а поэтому ее осенило самостоятельно, отпустив такси, съездить на вокзал. Впрочем, я особенно не возражала. «Где, как не во время вечерней прогулки, можно по-настоящему почувствовать дух чужих страны и города, а тем более таких, как эти!» - думала я. На улице уже совсем стемнело, но страшно, честно говоря, нам не было. За прошедший день мы уже успели понять, что индийцы - абсолютно безобидный и добрый народ и, что с нами в Индии, ничего, кроме брюшного тифа, не случится!

На улицах Дели было сумрачно. Лишь кое-где горели тусклые желтые натриевые лампы. На 13,5 миллионов населения в Дели было лишь два железнодорожных вокзала, один из них находился неподалеку от нашей гостиницы. Назывался он Нью-Дели. На вокзал мы решили ехать на рикше. Здесь их было два вида – моторикша и велорикша. Моторикша представлял собой драндулет с крышей - типа кабинки, обычно черного цвета с желтой полосой, на трех маленьких колесиках. Заводился он с помощью веревки, за которую резко тянул водитель. Внутри кабинка разделялась на две части: спереди сидел водитель, сзади пассажиры. От ветра последних загораживали брезентовые шторы. Моторикша предназначался максимум для трех пассажиров, но иногда мы видели, как в него набивалось и по восемь тощих индийцев.

Но на вокзал мы отправились на велорикше. И это было что-то! Конечно, что собой представляют делийские дороги, мы поняли еще днем. По ним без всяких правил, беспрестанно гудя, ездило всё: автобусы старинно-разной конструкции, моторикши, велорикши, белые отполированные такси, повозки с волами, мотоциклы и прочее.

Но сидя в машине, мы не понимали, как, не соблюдая правил и постоянно подрезая друг друга, можно передвигаться в такой толчее. Теперь мы всё ощутили на собственной шкуре. Велорикша являл собой большой трехколесный велосипед. Спереди, за рулем, сидел индиец и крутил педали, сзади располагалась узенькая скамеечка, на которую мы, две хрупкие девушки, едва поместились! Поручней для держания не было никаких. А несся рикша со скоростью не меньше сорока километров в час! Когда нам наперерез выскакивал какой-нибудь его «коллега», он его спокойно отталкивал и ехал дальше. Также поступали и с нами, когда наш рикша кого-то подрезал! Пробки на перекрестках были для нас счастьем! Американские горки отдыхали! Мы с Анной вцепились друг в друга и с наполненными ужасом глазами, нервно хихикая, ждали развязки. Развязка оказалось банальной. У вокзала рикша забрал заработанные 10 рупий и оставил нас осмыслять происшедшее.

«Всё! - сказала я, немного отдышавшись. – Не хочу я больше экзотики!». Но тут вдруг увидела, где мы находились. Такого полчища народа я еще не видела никогда! До вокзала нам нужно было пройти метров сто, а на привокзальной площади чего только не продавали! Здесь горели костры, на которых жарили лепешки и арахис, в телегах лежали груды фруктов, на каких-то допотопных агрегатах выжимали из фруктов сок и пекли батат…

Но еще больше я впечатлилась, когда мы вошли в вокзал. Залов ожидания в нем не было, точнее, не было кресел, и люди, подобно цыганскому табору, сидели и лежали на полу. Они сидели везде! То есть совсем везде, даже у касс! Если, например, представить себе толпу народа, а лучше, толпу в давке, и заставить ее сесть на пол, то картина получится как раз та, которую мы увидели! Даже протиснуться между ними, сидевшими, было невозможно! Но кассы работали, хотя у нас сразу пропало желание к ним продвигаться!

Спасением выступила табличка, гласившая, что для туристов открыт сервис-центр на втором этаже вокзала. Опросив первого попавшегося индийца, как туда попасть, мы, перешагивая через пассажиров, пошли к лифту. Лифт пришел быстро, но, как только он открыл двери, мы поняли, что он вполне может стать нашим последним транспортом в жизни. Это был грязный, обшарпанный, дребезжавший и никогда не ремонтировавшийся драндулет.

К счастью, доехали! Обстановка в сервис-центре, на удивление, оказалась приличной. Даже кресла были и компьютеры у персонала. Нас встретил маленький лысый и потный индиец чиновничьего вида с безразличным лицом и спросил, что нам надо? Он объяснил, что обычно железнодорожные билеты нужно бронировать заранее, но нам повезло - до Агры на завтрашний утренний поезд в 8.40 они еще были. Билет стоил 120 рупий, и мы уже стали доставать деньги, когда индиец сказал, что примет от нас только доллары.

- Это что-то новенькое! - удивилась я.
    - Да уж! – ответила Анна и огорошила индийца тем, что у нас есть только рупии.

Индиец задумчиво почесал репу и сказал, что пойдет, спросит босса. Босс стоял в пяти метрах от нас и наблюдал всю сцену. Они о чем-то поговорили на хинди. Через минуту клерк вернулся и сообщил, что босс разрешил ему принять у нас рупии. Мы стали расплачиваться. Но тут оказалось, что у него нет сдачи.

- Разменяйте где-нибудь! - сказал он и стал закрывать кассу. Я подошла к его боссу и попросила нам помочь. Босс лучезарно улыбнулся и тут же всё разменял сам. Так мы обрели билеты до Агры.

В гостиницу мы решили возвращаться пешком. Не могу сказать, что эта идея пришла в наши головы от недостатка адреналина. Просто на радостях захотелось еще погулять по Дели, тем более что этот вечер в нем был единственным и последним. На всякий случай сумку с деньгами и документами я с нежностью двумя руками прижимала к сердцу, но на нее никто не покушался.

Конечно, район нашей гостиницы и вокзала не был улицей Чандни-Чаук – известной базарной улицей Старого Дели, бывшим и ныне закопанным водным каналом, который загнил и стал распространять заразу. Но этот район был ее достойным продолжением. Здесь на узких улочках громоздились лавка на лавке, причем все разнокалиберные, сложенные из чего попало и торговавшие чем придется, дешевые магазинчики, «кафе» местного пошибу, один взгляд на которые приводил нас в ужас от предлагавшихся там блюд. Здесь не было тротуаров, и перед нами то и дело сновали рикши и мотоциклы, грозя нас раздавить или, в лучшем случае, покалечить, меланхолично бродили коровы. Индийцы на нас смотрели с удивлением. Мужчины открывали рты, а потом медленно растягивали их в улыбках, женщины, тащившие на головах мешки с овощами, скромно потупляли взор, но украдкой снова и снова бросали его на нас. Это был их район, район не для туристов, и они не могли понять, какая такая сила могла затащить сюда двух светлокожих блондинок из неведомой им страны. Иногда улица прерывалась, и мы попадали в кромешную тьму. Тогда мне казалась, что из-за угла вот-вот выскочит какой-нибудь хулиган. В таких случаях я еще крепче прижимала сумочку и начинала скулить на тему: «А не взять ли нам рикшу?». Но мы снова попадали на освещенные улицы и уверенно продвигались к нашей гостинице.

Один раз прямо перед нами вдруг появился большой прямоугольный шатер. Внутри он был застелен коврами, по коврам прыгали дети, из лепестков цветов на земле была выстлана мозаика. В шатре стояли статуи индуистских богов, играла громкая индийская музыка, и он был так хорошо освещен, что мы невольно остановились. Дети тут же подбежали к нам, стали протягивать ручки и кричать: «Хелло!». Как потом выяснилось, так индийцы праздновали свадьбу. Она уже близилась к завершению, молодые, видимо, удалились в опочивальню, а детишки резвились до последнего…
    Наша прогулка закончилась тем, что в какой-то момент мы вдруг поняли, что заблудились. На секунду мы остановились, пытаясь сориентироваться. В этот момент к нам подошел индиец и на чистом русском языке спросил, чем может помочь? От удивления мы тоже по-русски ему ответили. Индиец куда-то ушел, узнал, где наш отель, потом вернулся и проводил нас до его дверей. Это было последней каплей ошеломляющей экзотики на этот день!