Дели

York 129

viktor_io
    С нами с 31 окт 2011

Знакомство с Индией. Дели.

1 ноября 2011 года|| 4| 28501

Это моя первая заметка на турбине. С нее начну рассказ о нашей трехнедельной поездке в Индию. Итак, в столицу Индии мы прилетели рейсом Emirates 27 октября 2011 года.

Дели встретил нас жарой - около 33 градусов в тени и высокой влажностью, которые сопровождали нас все время, за исключением посещения горных районов. Из аэропорта в город поехали по ветке суперсовременного метро (стоимость проезда зависит от расстояния (аэропорт - НьюДели - 80 рупий), поезда ходят часто, но не круглосуточно).

В странах СНГ и близко нет подобных современных метрополитенов, как нет ничего подобного и в остальной Индии. Мне бросился в глаза очень информативный указатель местоположения поезда на маршруте - в виде полосы с названием станций, проделанный путь подсвечивается светодиодными лампами. Поезд идет частично в туннелях, а частично по эстакадам в лесопарковой зоне. Именно из окна этого состава мы впервые увидели своеобразный "желтый" индийский закат и моторикши - один из основных видов индийского транспорта.

В Дели есть и городское общественное метро. Оно хоть и является не по-индийски чистым и ухоженным, но не идет в сравнение с линией в аэропорт. Удивили пулеметные гнезда на подходах к станциям, множество вооруженных автоматами людей и строгие процедуры досмотра пассажиров и багажа.
    Нам нужно до ст. Нью-Дели, так как там находится знаменитая улица Main Bazar, которую так любят советовать для ночевок во многих статьях про Дели. Мне это совершенно непонятно, так как уровень гостиниц крайне низкий, а цены вполне высокие. Я бы советовал район между улицами Arya Nagar и Desh Bandhu Gupta - это здесь же рядом, но не в пример лучше. А пресловутый Мейн Базар лучше просто посетить - он с первых минут откроет путешественнику все прелести индийской городской жизни - запахи, звуки, толкотню, все без исключения. Где бы вы ни были в дальнейшем в Индии, вы не раз словите себя на мысли, что вы это уже видели в Дели в той или иной степени. Центр входящего в десятку крупнейших городов мира мегаполиса (население от 11 до 20 млн чел по разным источникам): на улице спокойно бродят коровы, что впрочем и не удивительно.

На утро второго дня решаем купить билеты на поезд до Варанаси, а точнее до станции Мугхал - Сарай. Это было нелегко, так как забронировать заранее билеты мы не смогли в связи с их отсутствием в продаже. Об отсутствии билетов нам поведали и кассиры на вокзале. Оставалась одна надежда - таинственное туристическое бюро, расположенное где-то на просторах станции Нью-Дели, в котором по паспорту иностранцы могут купить билеты по отдельной квоте. Лучше не спрашивать о его местонахождении ни у кого (так как отправят в посреднические турагентства или еще куда-нибудь), а идти на второй этаж здания вокзала, причем не со стороны метро, а со стороны Мейн Базара! В общем, найти его не так и легко, но оно существует и работает с 8 или 10 утра до 20 вечера.

После покупки билетов мы выписались из гостиницы, наняли моторикшу и поехали смотреть город. Кроме того, нужно было найти место, где бы нам смогли оформить разрешения на посещение штата Сикким. После долгих блужданий по дипломатическим кварталам находим "Нью Сикким Хаус". Там безо всяких проблем оформляем пермит и едем смотреть достопримечательности. Адрес я не запомнил. Водитель попался достаточно приятный - молодой индус, вкратце ответивший нам на интересующие вопросы.

Индийские дороги для европейца выглядят не иначе как хаос. Мало того что движение левостороннее, так еще и ездят кто как хочет и может. При этом все постоянно сигналят, постоянно! На наш вопрос почему они так ездят, он ответил что он свободный человек и ездит как хочет! Про водителей рикш добавлю еще одно - с ними нужно торговаться и торговаться безбожно!

Гид привез нас к стенам Президентского дворца, владелец которого, как нам показалось, просто отгородился от народа и живет своей жизнью. Возле дворца нельзя надолго останавливаться таксистам - делаем парочку фотографий и уматываем.

Тем временем вечерело, надо бы и поужинать. Зашли в местный Макдоналдс, так как нормальных заведений попросту не нашли, как не увидели ни одного!! продуктового магазина за весь день! Похоже, индийцы закупаются на рынках рисом и приправами и готовят его уже дома. Виденные нами точки общепита отпугнули откровенной антисанитарией и очень острой едой. Но Мак не подвел и мы сытые отправляемся на вокзал, в надежде к утру быть в Варанаси. Но нет, наш "Магадх экспресс" просто отменен!!! Еще недавно он в расписании был, а теперь его нет. Вот интересно, куда он мог деваться?! Это было... неожиданно. Конечно, мы слышали что поезда могут опаздывать на несколько часов, но чтобы вот так и сразу отменялись. Но делать нечего, приходится перестраивать планы - решаем вместо Варанаси утром поехать в Агру, посмотреть на знаменитый Тадж-Махал. В кассах билет не продали, почему-то сказали чтобы приходили утром. Главное, чтобы билеты не разобрали... А прямо посреди кассового зала лежал человек без признаков жизни, но к нему никто не собирался подходить. Впрочем, он не так и выделялся среди множества других пассажиров, свободно разместившихся тут же на полу.

Опять снимаем гостиницу. Я вышел на улицу и сделал несколько портретов делийцев. Они вели себя приветливо, но сотрудник гостиницы все-равно предложил мне долго там не ходить с дорогой камерой. Представляю если у нас вот так возле вокзала выйти молодежь поснимать вечерком))). Водители различных рикш и прочего транспорта ночевали прямо на рабочих местах. Очень скоро вокруг меня собралась целая толпа и я был приглашен обратно в гостиницу.

Утром удалось купить билеты на бхопальский "Шатабди экспресс" - именно на этих экспрессах советуют передвигаться иностранцам, так как они самые надежные и быстрые. Действительно, поезд проехал расстояние почти в 200 км за 2 часа, при этом опоздав в Агру минут на 10 всего. У нас были билеты в сидячий кондиционированный вагон. Но о посещении Тадж-Махала уже в следующей заметке.

Более наглядно ознакомиться с описанным выше можно на моей странице в ЖЖ. О Дели и Агре написано в этой статье - http://viktor-io.livejournal.com/8417.html