Департамент Петен

Департамент Петен

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

28 заметок,  12 советов по 4 объектам,  818 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Департамента Петен помощь
Все авторы направления
8
ce8ep
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 1 июн 2010

Кругосветная математика. Эль Мирадор. День первый

 
19 января 2011 года 21248

Эта заметка является частью дневника «Кругосветная математика»

Вступление

Эль Мирадор – это древний город майя. Естественно, сейчас его можно скорее отнести к классу руин, причем руин, которые раскапываются. В свое время, на стыке 0 года, Эль Мирадор был крупнейшим городом, занимавшим значительную площадь. Но затем он пришел в упадок и был, на текущий момент по не выясненным причинам, окончательно покинут. В итоге частично разрушился и практически полностью покрылся землей и деревьям.
Но с 1990 года с разной степенью активности его откапывают. Он расположен в джунглях и до него до сих пор еще не проложили автомобильную дорогу. Если лишь два способа попасть туда – или по земле (пешком или на лошади) или на вертолете.
В последнее время приобретает определенную известность благодаря своей удаленности и заброшенности. Там нельзя встретить толпы туристов, а в лучшем случае парочку таких же упертых, готовых или сильно раскошелиться на вертолет или топать по земле.
Стоимость полета на вертолете составляет около 5000 долларов – это вариант для состоятельных граждан.
Более дешевый способ более затратен по времени – нужно 5 дней для совершения захода туда-сюда.

День первый

Все началось буднично – рано утром оставили уже такой знакомый гватемальский городок-остров Флорес и пришли в Санта Елену – другой городок, расположенный на расстоянии 500 метров от первого. На маршрутке объехали восточное побережье озера Петен Итца и прибыли в Сан Андрес – город где заканчивается асфальт и начинается грунтовка на Кармелиту – последнюю населенную деревеньку и место, где заканчиваются все хоть как-то автомобильные дороги.

На этой дороге машины кончились мгновенно, ходят ли туда автобусы мы даже не интересовались – в таких местах нашим выбором всегда является автостоп.

Первый автомобиль, как обычно пикап-трак, появился минут через десять. За рулем – обычный гватемалец средних лет, рядом с ним сидит его жена. Наше место как обычно кузов, в котором на тот момент лежала лишь запаска.

Накануне всю ночь шел дождь, мы засыпали под его шум, а когда проснулись, то он только стал стихать. И сейчас нам это на руку – автомобиль не поднимает огромный шлейф пыли за собой, от которой приходится как-то спасаться, но, как правило, все равно ничего не помогает.

От Сан Андреса до Кармелиты около 80 километров, первый пикап провез нас около 20, и свернул в неприметный поворот. Мы вылезаем из кузова и проходим несколько жилых домов, на выезд из деревни. Следующую машину ждали полчаса, наблюдая за окрестной местной жизнью – нам это было делать особенно удобно сидя на заборе лошадиного загона.

И снова пикап-трак, снова кузов, но в это есть удобный поручень позволяющий стоять и смотреть прямо по курсу движения. Еще 10 километров.

Следующей машиной оказался грузовик – за рулем гватемальский дальнобойщик, рядом – его сын, едут куда-то за коровами. Все лобовое стекло – сплошная паутина и держится сугубо на пленке и честном слове, в одном месте - дырка с палец толщиной заклеенная широкой черной изолентой.

Дорога сильно портится и начинаются небольшие горки-торчки, в которые грузовик заезжает с затяжными пробуксовками. Скорость – не более 20 километров в час.

Вдруг нас обгоняет новенький полноприводный пикап мчится в очередную горку и … не заезжает – его начинает стаскивать назад. Водитель нашего грузовика объясняет, что в эту горку ехать у него желания нет, т.к. если пикап не заезжает, то ему точно ничего не светит. Резонно. К этому моменту джип уже затормозил правым бортом о небольшую пальму и скатываться перестал. Я выбежал из грузовика и помчался к пикапу с предложением, что если мы сядем в кузов, то давление на заднюю ось возрастет и шансов заехать у него явно прибавится. Так и вышло. А покорив подъем, загрузились в салон и выяснили, что водитель едет как раз в Кармелиту, что было очень кстати. Час спустя мы доехали до места, где кончилась дорога.

В Кармелите стоит большой знак, что всем желающим в Эль Мирадор идти туда, что мы и сделали. Пока шли, прибыла некая местная женщина, которая стала предлагать услуги гида и всякое прочее. Но нам оно совсем ни к чему.

Мы углубились в джунгли всего на 500 метров, как перед нами предстала совершенно раздолбаная лесная дорога – кругом следы от лошадей, которые явно проваливались чуть ли не по колено и так на пять метров шириной. Но человек не лошадь, и ходить по таким следам безрадостно, о чем Марина, моя спутница, незамедлительно сообщает фразой «Товарищ, куда вы меня тащите?». Далеко я тебя, Марина, тащу, далеко… И это только начало.

Раздолбайская дорожища мучает нас весь оставшийся день, изредка становясь лучше. Но мы уже привыкаем прыгать с одной грязевой кочки на другую. Мои кроссовки весят по три кило каждый. Маринкины сандалии по два, но выглядят сильно смешнее.

Где-то за час до захода солнца пошел дождь. Смысла прыгать дальше не было, и слегка углубившись с тропы в джунгли, поставили палатку среди пальм и кустов; слегка перекусили. В этом время дождь разошелся не на шутку, но с мыслью «где же моя любимая кружка для вычерпывания воды из палатки» я и заснул.

Кругосветная математика. Эль Мирадор. День первый
Кругосветная математика. Эль Мирадор. День второй
Кругосветная математика. Эль Мирадор. День третий
Кругосветная математика. Эль Мирадор. День четвертый
Кругосветная математика. Эль Мирадор. День пятый
Кругосветная математика. Эль Мирадор. День шестой, последний

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
12 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Департамент Петен
сообщить модератору
    Наверх