Для тех, кто верит. Серафимовский святой источник

Дивеево

Дивеево

LAT
  • 55.04574N, 43.23262E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    10 заметок,  15 советов по 9 объектам,  182 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Дивеево помощь
    Все авторы направления
    природа
    5 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    veruncia
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Для тех, кто верит

    Что делать → природа
    7 августа 2009 года 56371
    4
    После посещения Дивеевского монастыря вереницы автобусов и машин с паломниками двигаются в направлении святых источников. Их здесь два: Серафимовский и Явленный. Первый расположен близ деревни Цыгановка в 14 км. От Дивеева (на нем мы и были). А второй близ села Кременка в 10 км. От Дивеева.
    Дорога к источнику вела через густой лес, который скоро закончился, и наш автобус выехал на большую площадку – сувенирно-парковочную. На местном рыночке продается продукция весьма специфическая: ночные ситцевые рубашки, в которых принято купаться в источнике женщинам, семейные трусы – в них окунаются в воду мужчины и иконы с картинами, на которых изображен Преподобный Серафим. Там же можно купить и баклажки для воды стоимостью 20-30 рублей. Желания купаться, не смотря на почти 40 градусную жару, у меня не было, ведь вода в купальне ледяная всего 5-6 градусов, но посмотреть на сие действо в исполнении других людей, и набрать водички, я пошла. Зашла за металлические ворота с надписью «Собственность Серафимо-Дивеевского монастыря». И увидела перед собой живописное место. Деревянный крутой мостик, переброшенный через журчащую по камням речушку, бревенчатую часовню и густой, в основном сосновый лес стеной вокруг.
    Навстречу мне шли люди с мокрыми волосами, раскрасневшимися лицами и блестящими глазами. Перед мостиком я остановилась и прочитала табличку с правилами купания. Окунаться в воду нужно с головою трижды, но прежде, чем совершить омовение в священных водах нужно прочитать молитву Серафиму Саровскому.
    Дальше я увидела небольшое овальное озеро с водой изумрудного цвета и кажущейся какой-то плотной консистенцией. На противоположном от меня берегу – линия бревенчатых домиков-купален, и там же сходы в воду с деревянных мостиков, на которых толпился народ. Люди делились на одетых – тех, кто пришёл сюда за водой, т. е. чтобы налить водички из святого источника в свои ёмкости, и раздетых – тех, кто пришёл сюда окунуться в источник. На моей стороне тоже была раздевалка и многие нетерпеливые люди, нежелающие стоять в очереди к купальне, с визгом и перекрестясь, ныряли прямо в ледяную воду озера. Какой-то мужчина из семейства моржей лихо плавал туда — сюда. Возле берега плескались детки дошкольного возраста. Пальцем, потрогав воду, я поежилась. Купающихся было явное большинство!
    За их спинами расположился деревянный навес, под которым, словно муравьи, копошились люди. Подхожу ближе и читаю: «Источник». Оказывается, здесь действуют свои правила и методы наливания воды. Источник-ключ – это глубокий колодец в деревянном полу. Надо общее ведро (кочует из рук в руки) зацепить специальным багром, опустить в колодец, зачерпнуть воды и вытащить. Потом взять общую воронку (кочует из рук в руки) и на деревянных длинных столиках, изловчившись, налить воду из ведра в свои бидоны-канистры. При этом всё делается в большой толчее, повсеместном пихании и толканием локтями друг друга (без этого не обойтись, навес над ключом небольшой, а желающих много), также надо сторожить все нужные ещё общественные предметы у вас в руках, так как за ними уже ведётся охота новоприбывшими. Всё надо делать аккуратно и не заливать водой себя и соседей, а также отмахиваться от здоровенных комаров, которые вовсю пользуются своей мобильностью и вашим статичным положением.
    Мне повезло. Увидев в мощных богатырских руках паломницы, с которой я ехала вместе в автобусе, ведро, быстренько подскочила к ней со своей маленькой бутылочкой из под колы. И она щедро налила мне водички. Закрутив покрепче бутылку, я отправилась посидеть на газон. На табличке рядом с газоном красовалась надпись: «Траву не топтать!»
    Но люди, как обычно, не послушались запрета. Да, и почему, спрашивается на траве нельзя посидеть? Тем более в естественных природных условиях. И при полном отсутствии лавок. Только я открутила пробку бутылки и отведала вкусной ледяной воды, вернее она оказалась совсем без вкуса и запаха, как откуда ни возьмись, появился мужчина в рясе и принялся очень «по-питерски» разгонять толпу на траве. Дальше по лестнице я поднялась на склон над источником. Место необычное, с соснами великанами, корни которых сильно выступают над землей. Правда и тут меня настигли таблички, запрещающие гулять по холму из-за возможности обвалов. Что делать, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
    Вернувшись в автобус, обнаружила счастливых мокрых купальщиц. Они сказали, что зря я не купалась. Ведь вода в источнике лечебная и, искупавшись, мол, не будешь болеть целый год. А если все-таки вдруг заболеешь, то поможет лечебная рубашка — ночнушка, в которой ты окуналась в озеро. Или лечебные семейные трусы. Оказывается, и такое бывает! Ни трусы, ни рубашку не в коем случае нельзя стирать, а просушить и надеть на тело в случае хвори или напасти какой. Вот такие чудеса! Может мне пора начать в них верить?
    • Адрес:

      Нижегородская обл., д. Цыгановка

    • Дополнительная информация:

      Находится в 14 км. от Дивеева. Из Дивеева можно выехать по улице Октябрьская, у бензозаправки на развилке поворот направо в сторону Сарова и Сатиса. Будьте внимательны, на карте есть ещё один Сатис, но в сторону Арзамаса.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    5 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Дивеево на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх