Дивногорье 2009 — Выездное заседание ГАК, часть 4 Дивногорье, Россия

Дивногорье

15 материалов по 1 объекту,  275 фотографий

Были в городе Дивногорье?

ivvva
    С нами с 19 мар 2009

Дивногорье 2009 — Выездное заседание ГАК, часть 4

1 августа 2009 года|| 13| 41892

Ночевка в Откосе

Спуск в Откос – это нечто. Из виденного нами в этом походе, да и вообще, соперничать с ним может только спуск в монастырь. Ну, собственно, название пункта "Откос" очень хорошо отражает суть явления.

Я отправился на разведку. Метров через 50 пришлось спешиться, ибо был реальный риск полететь кувырком, не смотря на велорюкзак на багажнике. Похожая на стиральную доску вырубленная в мелу дорога нырнула под железку и закончилась цивильным пляжем турбазы, где за столом сидели несколько пузатых мужиков и закусывали. Мы побеседовали, я немного угостился их едой, а они заверили меня, что встать здесь на пляже совершенно реально, и вряд ли кто скажет что-то против, поэтому я позвонил народу, и через 10 минут вся группа была в сборе и примерялась, где бы раскинуть лагерь. О том, как завтра с утра мы будем форсировать этот спуск, который будет для нас подъемом, думать сейчас не хотелось, но я заранее заложил в расчеты 30 минут только на один этот участок.

В процессе разбивки лагеря появился некий гражданин, видимо, сторож турбазы, и флегматично предупредил, чтобы не буянили и вынесли мусор. В небо взметнулись языки костра, а мы приступили к трапезе. Стоянку эту ознаменовало феноменальное количество комаров. Они были везде. Достаточно было вслепую схватить горсть воздуха, и в ней оказывался как минимум один комар. Пришлось одеваться и брызгаться репеллентом.

Из особых лакомств на этой стоянке надо отметить брикетный кисель, купленный и сваренный на костре Мариной, а потом остуженный закапыванием кастрюльки в песок в "полосе прибоя". Он был великолепен!

Ну, вот трапеза закончена, стол убран, а ГАК и неГАК разбрелись по своим палаткам. Снова было душно, но сетку не открыть – комары.

Я долго валялся, ворочаясь с боку на бок, потом отправился погулять по окрестностям, в надежде найти альтернативную дорогу вдоль железнодорожного полотна. Дорогу я не нашел, зато проветрился.

Здесь выявилась еще одна проблема. Толстые дядьки, бывшие днем вполне вменяемыми, постепенно напивались и вели себя, мягко говоря, безобразно. Сначала с полчаса кто-то звал кого-то на уху, потом долго раздавались нечленораздельные вопли, где среди мата с завидной регулярностью угадывались слова "Гена" и "Чебурашка". ГАК сначала делал вид, что спит, потом начал вслух гадать, что же творится с тем товарищем? Быть может, он засадил себе в задницу рыболовный крючок? Потом ГАКу стало смешно, потом еще смешнее. Потом мы долго ржали уже без причины, потом опять делали вид, что спим. Некоторые, наверное, действительно спали. В общем, ночка выдалась забавной.

Как ни странно, а встали мы вполне выспавшимися и готовыми на подвиги, чему очень способствовал жесткий лимит времени. Так собранно и слаженно мы, наверное, еще никогда не действовали. Позже обнаружилось, что у неГАКа не хватает одного коврика, а потом оказалось, что в силу авральности сборов неГАК ухитрился не заметить его и закатать в палатку. Но самое удивительное, что эту палатку с ковриком внутри каким-то образом упаковали в штатный чехол! Запахло кривизной пространства… Долго обсуждались варианты, например, не стоило ли сложить в палатку все рюкзаки и скатать ее, ужав их тем самым до весьма скромных размеров? Пересчитывали членов группы: вдруг кого-то закатали в палатку и не заметили? Нет, все были на месте.

На пляже нас ждал сюрприз под названием "лежбище морских котиков". На трех шезлонгах в одинаковых положениях возлежали три вчерашних дядьки, распластав свои безграничные пузы, и душераздирающе храпя. Их трио было бесподобно, а позы – вдохновенны. Четвертое тело устроилось на лавочке возле заставленного остатками банкета стола. МА, рискуя пропалиться, заползла с фотоаппаратом прямо в логово неприятеля и засняла все почти что в макрорежиме. Еще один удивительный кадр, который был сделан этим утром — это "восход над Доном". В силу нашего образа жизни с закатами мы имеем дело гораздо чаще, чем с рассветами, так что кадр был занесен в разряд уникальных (хотя, на фотографии он от заката не отличается ничем).

Ну, вот мы собраны и навьючены, проходим мимо лежбища (при этом один из дядек вполне трезво с нами попрощался) и начинаем страшный подъем. Но мы были орлами. Вместо запланированных 30 минут подъем занял у нас меньше 15. Но какие это были 15 минут!

Домой

По утренней свежести мы быстро преодолели путь до Мелогорья, спустились с горы и направились к Лискам. После подъема от Откоса все горочки в Мелогорье и Залужном, которые я мысленно записывал в разряд препятствий, оказались какими-то мелкохолмиками, которые наша поднаторевшая в боевых условиях группа преодолевала шутя.

Что удивительно, на вокзал мы прибыли с опережением графика аж на целый час.

В электричке сначала было сонно и душно, но некоторое время спустя появилась тетенька-контролер и нас развеселила. Она настояла, чтобы мы (я, Марина, МА и Света) упаковались вместе с велосипедами между двумя сидениями, мол щас дачники поедут, им места не будет. Мы-то упаковались, а дачники, гады, почему-то, не набились селедками в бочку, как было обещано. Зато сон с нас как рукой сняло, и весь остаток пути до Воронежа мы периодически задавали проходившей мимо тетке разные вопросы, ржали и выражали свое возмущение различными способами. В общем, доехали мы хорошо, хотя и тесно.

В Воронеже неГАК решил ехать на улицу Лизюкова, смотреть скульптуру котенка, а ГАК поехал своей дорогой. Так мы и разошлись, забив стрелку на автовокзале, благо времени у нас в запасе было еще часа 4.

Накатавшись по Воронежу, ГАК уморился и разлегся на травке в каком-то сквере близ водохранилища. Предложение искупаться возникало несколько раз, но было отвергнуто в виду чрезвычайно мерзкого вида воды.

Время "Ч", мы на автовокзале. Автобус на этот раз был большой, так что, средней длительности сеанс одновременной игры в тетрис, и велосипеды без передних колес оказались удобно составлены у него в брюхе и закреплены резинками.

Участники похода разместились в салоне, в котором (о чудо!) работал кондиционер. Кроме нас в Тамбов ехало еще человек 7.

Сначала автобус шел гладко, а часа через полтора началась стиральная доска. "О, Тамбовская область!", обрадовались мы и въехали в Мордово.

Дальше все обычно: Тамбов, вокзал, выгрузка и сборка велосипедов, разъезд по домам. Очередной поход закончился.

Итого. Поход удался. Был он полон впечатлений и, в основном, впечатлений положительных. И это не смотря на очень скромную протяженность, что еще раз доказывает, что не километры в походе главное. Для большинства товарищей это был первый велопоход, а для некоторых — вообще первый в жизни поход с ночевкой в палатке и отсутствием душа. Я же впервые ходил в составе группы более 3 человек. Так что, все столкнулись с чем-то новым.