Дивногорье 2010 — Весна в Дивах, часть 2 Дивногорье, Россия

Дивногорье

15 материалов по 1 объекту,  275 фотографий

Были в городе Дивногорье?

ivvva
    С нами с 19 мар 2009

Дивногорье 2010 — Весна в Дивах, часть 2

12 мая 2010 года|| 5| 39961

Дивногорье, день 2, Шатрище

Поднялись мы рано, совсем не по-гаковски. А вызвано это было нашим желанием посетить Шатрище, что от Дивногорской в трех остановках электрички. Электричка же идет в 6:40 утра, так что, кое-как собравшись и просыпаясь на ходу, я, Света, Чижова и Наша Маша потащились на платформу. Утро наполнялось перезвоном монастырских колоколов, что делало его особенно прекрасным.

Из-за странного приступа топографического кретинизма, что овладел мной, вышли мы на одну станцию раньше. Но, к счастью, именно участок Вязники-Шатрище – это всего 2 километра, так что никто не обиделся на вынужденную прогулку.

Вот и Шатрище. Как всегда прекрасно. Как всегда дивные виды завораживают и заставляют бурно восторгаться и щелкать фотоаппаратом, лелея глупую надежду, что цифровое изображение сможет передать зрителю хотя бы толику тех ощущений, что испытывал фотограф.

Спускались со свечками. Во-первых, потому, что так романтичнее. Во-вторых, потому, что я забыл фонарик в палатке. Летучих мышей в этот раз не встретили, зато нашли целых 3 ласточкиных гнезда. Сами ласточки были тут же, одна чуть не сбила меня с ног, вырвавшись вдруг из темноты и упорхнув в сторону выхода.

Программа-минимум посещения Шатрища была выполнена: подземелье осмотрели. До электрички оставалось еще больше часа, и мы в благостном настроении расселись и разлеглись на вершине горы, обратив лица к манящим далям, весеннему утру, солнцу и прочим радостям.

И валялись бы мы еще долго, если б не время, что неумолимо несло нас к моменту, когда на платформу со звучным названием «ОП 154 км» прибывает электричка. И вот мы встаем, лениво потягиваемся и направляемся вниз… Но чего-то не хватает. Ах, да, нас трое. Наша Маша куда-то подевалась. Ну, что ж, девочка она большая, волноваться не о чем, расписание электропоездов до ее сведения доведено было. Так мы себя успокоили и уселись на рельсы возле платформы. Минуты бежали, Маши не было. И начали закрадываться сомнения. «А такая ли она большая девочка?», «А не потерялась ли она в пещере, решив побыть наедине с подземлей, пока мы валялись?». Рисовались тревожные картины: Нашу Машу завалило; у нее погас свет и она, запаниковав, влетела головой в твердое и потеряла сознание; она вывихнула лодыжку и теперь из последних сил ползет к выходу… Также были очевидны последствия: если Маша не появляется в течение какого-то времени, то нам по-любому приходится возвращаться к Шатрищу и искать ее.

Таким образом, я попал в дурацкую ситуацию. Вроде бы, все большие и никто ни за кого не отвечает, и можно спокойно ехать. С другой стороны, ясно, что Чижова не бросит подругу, ну а я – Чижову, потому что мало ли что. Да и без Чижовой, вряд ли я бы просто так покинул место, не выяснив, что с виновницей веселья все в порядке.

Мысленно смиряясь с перспективой совершить длительную пешую прогулку по путям, мы с Чижовой, подобно сайгакам, прыгая по крутой тропинке, устремляемся обратно ко входу в пещеру. Оставляю Чижову караулить, сам бегу со всех ног вниз по коридору (хорошо, что Светин фонарик остался у меня в кармане!). Где-то у поворота вдруг слышу отзвук голоса Чижовой, бегу обратно (теперь уже вверх). Выкатываюсь из норы, задыхаясь и обливаясь потом.

Наша Маша нашлась. Умная девочка поперлась на платформу противоположного направления. И ее, самостоятельную, ничуть не насторожил тот факт, что время «Ч» неумолимо приближается, а все ее спутники, которые, как известно, тоже собираются ехать этой электричкой, находятся явно где-то в другом месте.

Узнав, что Маша жива и здорова, я, уже без оглядки на нее, снова бегом несусь на платформу, где ждет Света. Здесь я, наконец-то, получаю возможность отдышаться и скинуть с себя лишнюю одежду. А Наша Маша не спешила. Чижовой пришлось бежать к ней по путям, объясняя на ходу жестами, что электричку надо ждать не там.

На наше большое счастье, поезд прибыл несколько позже предполагаемого времени. Мы успели. Хотя Маша, опять же, прыгала в него чуть ли не на ходу.

Скажу честно, я ее не понял. Вообще. Будь я формально лидером группы, пожалуй, высказал бы ей все, что о ней думал на тот момент. И вряд ли эти высказывания содержали бы в себе слова похвалы и благодарности… Ну, да ладно, пусть инцидент останется на ее совести. Возможно, прочитав этот текст, она что-нибудь для себя прояснит.

Так что, Маша, специально для тебя повторяюсь с использованием второго лица и императива:

Пусть формально ты сама по себе (умная, сильная, самостоятельная и т.п.), но если де-факто сложилось, что ты член некоторой группы, нужно с нею считаться, потому что, опять же, де-факто получается, что группа за тебя отвечает. Если такой расклад тебя не устраивает, будь добра, заяви об этом вслух, чтобы снять с других людей бремя ответственности, и не ставить своими выходками под угрозу их дальнейшие планы. Кроме того, другие люди могут за тебя еще и волноваться, и не надо заставлять их лишний раз это делать.

Дивногорье, день 2, продолжение

Второй день в Дивногорье пошел у нас за два, потому что ранний подъем и бешеные скачки по горам очень способствуют здоровому сну. Ну, а период сна — это как раз то, что в нашем субъективном восприятии отделяет один день от другого. Поэтому, когда мы со Светой проснулись около часа дня, у обоих присутствовало четкое ощущение, что Шатрище и все связанные с ним события имели место вчера. Ну, что ж, и то хорошо: небольшие манипуляции с восприятием, и вместо полутора дней в Дивногорье мы имеем два с половиной.

Чижова и Наша Маша ушли гулять куда-то в направлении славян сразу после возвращения, так что мы со Светой теперь были сами по себе. Перекусили и попили чаю, лениво собрались и направились к Большим Дивам. Солнце припекало совсем по-летнему. В травах периодически шелестели ужи и гадюки, среди деревьев мелькали палатки туристов. На праздниках в Дивногорье весело.

От Дивногорской до источника у Больших Див дошли за полчаса.

Тихая Сосна в этот раз меня не порадовала. Была она на удивление мутна и грязна, и совсем не походила на ту идеально чистую речку, из которой в прошлых походах мы чуть ли не пили воду без кипячения. Следы весеннего паводка все еще не сошли.

На станции в глаза мне сразу бросилась какая-то невероятных размеров куча велосипедов, укомплектованных велорюкзаками. Сидевший на страже товарищ рассказал, что группа прибыла из Москвы и едет от Костомарово. Я, честно говоря, был несколько поражен. Такого количества снаряженных для похода велосипедов в одном месте мне видеть еще не приходилось.

Покинув платформу, долго сидели в кафе, попивая чай с видом на дивы, и общаясь со случайными, но приятными людьми. Здесь меня поджидало еще одно удивительное открытие по поводу московских байкеров. Я-то сначала думал, что это некое официально организованное мероприятие какого-то клуба, но из разговора с одной из их представительниц выяснилось, что вовсе нет. Группа неофициальная, организовалась стихийно из знакомых друг с другом людей.

Прошлись по деревне до магазина. Попутно навестили гостиницу. Цена вполне доступна для желающих провести выходные: 450 рублей с человека, включая экскурсию.

Изрядно подустав, вернулись к Тихой Сосне, и долго лениво сидели на пляже, глядя на мутные воды Янцзы и беседуя о вечном… Ну, и, конечно же, о том, стоит мне все-таки искупаться, или здесь для этого слишком грязно и холодно? Нет, что-то стремно мне было лезть в воду. Зато, за время сидения мы отдохнули и почувствовали в себе достаточно сил, чтобы все-таки преодолеть 405 ступенек, что ведут на вершину мелового плато.

Ну, что я еще могу сказать про это место, где бывал столько раз? Здесь дивно. Здесь приятно просто бродить, просто сидеть и просто лежать и любоваться на пойму Дона и Тихой Сосны.

Пересчитав ступеньки сверху вниз, снова спустились к реке. На берегу возле источника расположилась группа велосипедистов из Воронежа. Эти были налегке и поражали цифрами, такими, как, например, 250 километров в день. Такими цифрами как не вдохновиться? Поэтому, я все-таки, решился войти в воду. Да, ничего, в общем-то, страшного… Не намного холоднее, чем Нару-Тамбов или адлерская Мзымта летом. Впервые в жизни я открыл купальный сезон так рано.

Набрали воды в источнике и, не спеша, направились к лагерю. День подходил к концу, и заходящее солнце окрашивало меловые горы в закатные цвета. Холодный ветер на высоте опять пытался выдуть огонь из примуса, но на этот раз мы все-таки не поленились и построили забор из газеты, сидушек и бутылок с водой… и, о чудо! Котелок вскипел мгновенно. Так что, не ленитесь, товарищи, ставить ветрозащиту.

Вечерняя культурная программа состояла в сидении у костра с нашими соседями и слушаньи исполняемых ими песен и музыки. Движущиеся силуэты участников действия на фоне темнеющего неба и яркой вечерней звезды, плюс еще музыка — феерическое представление, отдающее каким-то ведьминско-сатанинским сюром.

А ветер, все-таки, был холоден, так что мы со Светой отправились в палатку. Она — спать, а я — надеть еще один слой одежды, чтобы вернуться к костру. Но в процессе переодевания я как-то незаметно заленился и никуда не пошел. В палатке было тепло, она неплохо защищала от ветра, а пение, доносившееся от костра, было подобно колыбельной, так что день ГАКа на этом был закончен.

Возвращение

ГАК в этот раз проявил чудеса собранности, и встал ни свет, ни заря, в 5 с небольшим часов утра, дабы не остаться без утреннего чая. За ночь похолодало. Света возрадовалась, что не поленилась прихватить с собой зимнюю куртку, а я почувствовал себя комфортно только завернувшись в спальник поверх всей моей теплой одежды.

Собрались, запаковались. Вот и все. Окидываем взглядом опустевшую стоянку, прощаемся с заливаемыми лучами утреннего солнца лугами, простирающимися внизу. Спуск с горы действует согревающе, и на станции я уже начинаю скидывать с себя излишки одежды.

Электричка очень удачная — Валуйки-Воронеж, т.е. одной пересадкой меньше. Народу набивается много, все полки для вещей заполняются рюкзаками. Периодически кто-то начинает играть на музыкальных инструментах, что, конечно же, разнообразит нашу поездку.

Воронеж, дорога до автовокзала. Едем на автобусе через Липецк. Время в пути — 5 часов. На центральном Воронежском автовокзале набивается полный салон анимешников, едущих с фестиваля японской анимации. С удивлением обнаруживаю среди них своего товарища. Тесная штука, все-таки, этот мир…

В Тамбов прибываем в 5 вечера без приключений.