• Москва-Дубай

KuznetsovSergey
    С нами с 5 авг 2013

Арабские Эмираты, часть 1: Москва-Дубай

В этом году (2017-м) мне вновь удалось побывать в Дубае. Но как можно писать о нем на Турбине, если я еще не представил здесь свою первую поездку в Эмираты, которая состоялась в далеком 2008-ом году**?

В тот год я по независящей от меня причине остался без ставшей уже привычной поездки в Германию в конце лета – начале осени. Мы не поехали на Зигер-2008 по семейным обстоятельствам. Поэтому в свой актив за тот год мог занести лишь весеннюю поездку в Турцию «По следам Древних Цивилизаций». Об этом путешествии я написал в своих предыдущих заметках на Турбине.

С точки зрения впечатлений то путешествие было очень интересным и наполненным. Однако оно прошло еще в относительно прохладное время года – конце апреля и начале мая, покупаться в море не удалось. Поэтому к концу года возникла идея слетать в уже не жаркие, но еще теплые Арабские Эмираты. Мою идею поддержали друзья-коллеги, и коллективом в шесть человек мы приняли решение отдохнуть пять дней в Шардже. Как раз на работе выдалась пауза, и цены на перелет и проживание не показались нам такими уж заоблачными. Тур был заказан через турагентство, эту задачу решил я за два месяца до вылета. Сначала мы хотели лететь под новый год, но цены начала декабря показались нам более щадящими.
    Как известно, ожидание счастья, порой, бывает лучше, чем само счастье! Поэтому каждый день утром за чаем мы отмечали количество оставшихся до поездки дней от 59-и до одного дня. И вот, этот день настал!

День первый, 5 декабря

Утренний рейс «Трансаэро» из Домодедово в Дубай был очень удобным. В 7.00 аэроэкспрессом (то есть, на метро можно было спокойно добраться до «Павелецкой») мы доехали до аэропорта, чтобы в 9.45 вылететь в направлении Эмиратов. Время в полете – около пяти часов. Так как мы летели компанией – нам было нескучно. Преферанс помог не заметить, как пролетели несколько часов.

Автор: KuznetsovSergey

При этом я успевал выглядывать в иллюминатор. Это, как я тогда понял – оконечность Апшеронского полуострова Азербайджана и Каспийское море. Оказывается, мы тогда пролетали точно над моим отелем в Бильгях, где я отдыхал в ноябре 2015-го!

Автор: KuznetsovSergey

Дальше стало еще интереснее. Перелетев через южную кромку Каспийского моря, мы оказались над Ираном. Я даже отложил карты и попросил партнеров сделать паузу, настолько красивыми были горы Эльбурс с заснеженными вершинами и хребтами. В моей голове не укладывалось, что Иран может быть таким снежным, хоть и в декабре. Но еще больше повезло, когда в иллюминатор я увидел высочайшую вершину Эльбурса и Ирана – вулкан Демавенд. Высотой 5610 метров (почти как наш Эльбрус) в 70-и километрах от Тегерана, он отчетливо выделялся над остальными горами.

Москва-Дубай

Затем высокие горы закончились и началось плоскогорье, которое уже не было таким ярким, как и остальная часть Ирана.

Москва-Дубай

Вот как выглядит наш маршрут через Иран по карте.

Карта маршрута Москва-Дуб

Карта маршрута Москва-Дубай

Именно с тех пор я мечтаю побывать в Иране. В прошлом году мой коллега удачно съездил туда на неделю. Сейчас с Ираном отношения у России почти дружеские. Думаю, вполне можно такую поездку совершить!

Показалось побережье Персидского залива. Мы увидели архипелаг из шести островов в самом начале Ормузского пролива. Один из них – небезызвестный Абу Муса, из-за которого началась в свое время война между Ираном и Ираком. Саддам Хусейн хотел «вернуть» этот остров очень богатый нефтью под свою юрисдикцию.

Автор: KuznetsovSergey

Подлетая к южному побережью Персидского залива, уже снижаясь к **Дубаю*, мы, к моему удивлению, пересекли грозовой фронт. Я не ожидал увидеть грозовые тучи над Эмиратами. Но это факт! На следующий день мы увидели там проливной ливень! А пока самолет заходил на посадку, и я вглядывался в местность в районе аэропорта. Мне хотелось знать, как же выглядит этот сказочный Дубай. Но, при заходе на посадку я ничего интересного не увидел – только прекрасные дороги, развязки и малоэтажные особняки.

Зато сам Дубайский аэропорт мне очень понравился! Действительно – XXI-ый век! Впервые в жизни пришлось пройти процедуру сканирования глаз при паспортном контроле. Так как разница времени с Москвой составляет один час, то пришлось смириться с тем, что наступил вечер.
    В зале прилета вышла заминка. Нас должны были встречать из нашего отеля. Я искал на табличках встречающих название нашей принимающей фирмы или название нашего отеля, но не мог найти. Чуть позднее методом исключения я подошел к одному из встречающих с другим названием фирмы, и оказался прав – он встречал именно нас. Слава богу!
    На минивэне мы за полчаса доехали до нашего отеля в Шардже, и я успел снять об этом видеоролик.