Дубай

Дубай

LAT
  • 25.26643N, 55.31307E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    147 заметок,  101 совет по 75 объектам,  4 273 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов города Дубай помощь
    Все авторы направления
    3
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    ОАЭ: автобусные особенности

     
    25 октября 2010 года 18223

    Посмотрев последовательно на ливанских арабов, сирийских арабов, иорданских арабов, египетских арабов и бахрейнских арабов, я совершенно не проникся уважением к этой нации, скорее наоборот, однако про эмиратовскх арабов не могу сказать ничего плохого. Взять хотя бы иммиграционную политику, про которую я уже упоминал. Или вот планы диверсификации экономики - российское руководство уже который год мелет языком насчёт "снятия страны с нефтяной иглы", тогда как разумные власти не только говорят, но и делают: ОАЭ, например, старательно развивает туризм и превращают свою страну в крупный транзитный пункт не только для авиапассажиров, но и для товаропотоков. Начало этому процессу было положено ещё со времён исламской революции в Иране, когда на страну наложили эмбарго, и соседи по заливу помогали ей выпутываться, перевозя товары на территорию ОАЭ и далее переправляя их маломерными судами в иранские порты. Хороший куш Дубай сотоварищи отхватил и на восстановлении Кувейта после вторжения в него Саддама Хуссейна.

    Ну а про экстравагантные проекты в сфере недвижимости все наверняка наслышаны - одна восьмисотметровая башня чего стоит. Не уступает ей по известности и упомянутая гостиница-"парус", куда мы собирались направиться. И тут я основательно свалял дурака, решив сперва выйти к морю и бросить взгляд на Персидский залив, тогда как надо было сесть в автобус прямо на автовокзале и спокойно чесать себе в район Джумейра бич. А так получилось ни то, ни сё: и на берег мы не попали, потому как он перегорожен зданиями и забором порта, и в автобус сесть не смогли...

    Казалось бы, что может помешать нормальному человеку сесть в автобус? Вроде бы, ничего, и тем не менее перед нами оказалось непреодолимое препятствие. Я-то, прослышав в своё время про то, что Дубай недавно организовал систему общественного транспорта поначалу не поверил своим ушам - речь ведь шла об арабской стране! И тем не менее, это оказалось правдой; видать, эмиру надоела слава его владения как самого пробочного города Ближнего Востока: проведённые в 2007 году исследования показали, что, к примеру, на дорогу от Дубая до соседней Шарджи, где ехать-то всего 15 километров, подданным приходится тратить в среднем по полтора часа на проезд в каждую сторону. Разгрузить дороги было решено с помощью автобусов и метро, так что первые полгода проезд в транспорте был бесплатным: жителей эмирата приучали к нормальной жизни. Сейчас в Дубае насчитывается более 70 маршрутов, как дневных, так и ночных. Теоретически, с помощью автобусного сообщения можно попасть куда угодно, включая Джумейру и Шарджу.

    Итак, я не мог поверить, что в арабском городе может ходить общественный транспорт, но это оказалось чистой правдой. Мне, помнится, очень понравились остановки, выполненные в виде закрытых павильонов, кондиционируемых и чистых; там даже имелись схемы маршрутов и расписание рейсов, короче говоря, это была почти цивилизация.

    Эта почти цивилизация перестала мне нравиться очень скоро, после того как водитель подошедшего маршрута X25 извиняющимся тоном сообщил, что продать билеты он не может - их, видите ли, можно купить только на автостанции. Да-да, той самой автостанции, от которой мы ушли полчаса назад...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Дубай
    сообщить модератору
      Наверх