Дублин

С нами с 17 июн 2011

Дружба народов

5 мая 2016 года|| 12| 56545

Эта заметка является частью дневника «Автотур 2015 Зазеркалье»

Сегодня, мы временно покидаем Соединенное Королевство и отправляемся в единственное государство, которое имеет сухопутную границу с Великобританией. И это государство называется Республика Ирландия. В частности, мы едем в столицу Ирландии – город Дублин.

Автор: Mineika

Ну а если быть еще конкретнее мы едем в пригород Дублина – Дун-Лэаре (Dún Laoghaire), где находится наш отель. Чтобы попасть в Республику Ирландия с территории Великобритании, в настоящий момент виза не нужна.По решению правительства Ирландии это правило действует с 1 июля 2011 года по 31 октября 2016 года. Есть несколько но. Необходимо иметь действующую визу Великобритании, где стоит штамп въезда непосредственно в Соединенное Королевство, и эта программа действует для таких стран Восточной Европы, как Россия, Беларусь и Украина. Этим своим правом мы и воспользовались. Сегодня мы проедем 290 километров и окажемся опять на берегу Ирландского моря.

Бочком проезжаем столицу Северной Ирландии – Белфаст и потихоньку приближаемся к границе государств. То, что мы находимся на территории Республики Ирландия, я понял только когда увидел знак ограничения скорости 120. Внизу под цифрами присутствовала надпись km/h. Далее пошли приветственные информационные щиты. Никаких пропускных пунктов, никаких ограничений скорости, как в Евросоюзе, здесь не было. Вот так, незаметно, мы оказываемся в еврозоне и в привычной нам системе определения скорости и расстояния. Неизменным осталось только одно – левостороннее движение. Вот и первый сюрприз. Пункт сбора платы за проезд по трассе М1. Скажу откровенно, я как-то упустил этот момент и немного растерялся. На табло горела надпись «Саsh only». Так быстро сориентироваться, где у нас лежали мелкие наличные евро не получилось. Была предложена кредитка. Девушка в будке, по началу, хотела возмутиться, но мое удивленно — глупое выражение лица, которое торчало с непривычной стороны автомобиля, вызвало у нее лишь улыбку. Взгляд на номерные знаки добил ее окончательно. Она со вздохом взяла карточку и за 1,9 EUR шлагбаум открылся. Не зная, сколько впереди еще этих пунктов поборов и основных правил оплаты при отсутствии людей, пришлось срочно искать мелкие монеты и купюры. Как я понял, в Ирландии кредитные карточки не в почете. И это предположение полностью подтвердилось чуть позже. При въезде в Дублин появляется тоннель. Оплата все те же 1,9 EUR и только наличными. После пересечения моста через реку Лиффе мы опять увидели шлагбаумы. Здесь было еще интересней. Ни людей, ни автоматов с приемом купюр или кредитных карт не было вообще. При подъезде нарисовалась какая-то мусорная корзина, в которую необходимо было бросить опять-таки 1,9 EUR,теперь уже только монетами. Ирина, насобирав всю мелочь, включая даже монеты по одному евроценту, с возгласом «На, жри, сволочь» с точностью трехочкового броска баскетболиста отправила металл в корзину. Автомат без тени смущения с легкостью переварил вкусняшку. Работу его пищеварительного тракта можно было наблюдать на табло, когда цифры 1,9 стали стремиться к нулю. Путь открыт. Еще около часа мы едем несчастные 10 километров, останавливаясь в постоянных пробках, которые возникали по причине пересечения железнодорожного полотна, по которому каждые 5 минут проходил какой-нибудь поезд. Ну вот и наконец наш отель «The Haddington» с координатами 53.292087215 ; — 6.130557333. Хотя во время нашей поездки этот отель еще носил название «Kingston Hotel».
    Завтра мы поедем в Дублин на пригородной электричке DART (Dublin Area Rapid Transit). Эти электрички ходят каждые 20 минут, и за те же 20 минут можно доехать до центра Дублина.

Автор: Mineika

И чтобы завтра долго не бродить в поисках вокзала, мы решаем сегодня сориентироваться на местности, а заодно посмотреть на симпатичный городок под названием Дун-Лэаре. На улице было что-то около +10 С. Не жарко. Но пальмы растут. Наверное, это какие-то морозоустойчивые пальмы.

Здесь все в цветах. Не спеша идем обратно к отелю. А вот и он. В бежевом цвете.

Автор: Mineika

Уже вечереет. Яхты готовятся ко сну. А может уже спят.

Пушка. Когда-то она защищала берега Ирландии от неприятеля.

Автор: Mineika

Парочки медленно прогуливаются вдоль побережья. Можно посидеть на этих лавочках. Но нет. Очень холодно.

Мы еще дальше углубляемся в море

и возвращаемся на берег.

Автор: Mineika

Что бы потом лечь на кровать и наблюдать в окно, как огромные корабли, мерцая разноцветными огоньками, тихонько уходят за горизонт.
    Утро. Пора на вокзал. Билет до Дублина и обратно стоит около 7 EUR с человека. Приходит какой-то красивый скоростной поезд. Проводница с удивлением смотрит как два интуриста тиснутся в ее вагон, но молчит. Ну мы и отважные. А вдруг этот поезд как поедет сейчас, например, до Белфаста, и без остановок. Но какое-то чувство подсказывает, что практически все поезда в пригороде любого большого города становятся простыми электричками. Так было с нами в Вене, когда какой-то супер-пупер скоростной двухэтажный поезд стал останавливаться у каждого столба.
    Путешествовать по Дублину на общественном транспорте мы не планировали. Приходилось надеяться только на свои две ноги. А так как мы причисляем себя больше как к «кроватным путешественникам», день предстоял быть очень тяжелым. К тому же вопрос с покупкой сумочки был еще не закрыт. Что же хотелось посмотреть в Дублине в первую очередь? Это, конечно же, мост-арфу.

Автор: Mineika2

Этот вантовый мост назван в честь ирландского писателя Сэмюэла Беккета и был открыт 10 декабря 2009 года. Мост внешне напоминает арфу – политический символ Ирландии. Хотя у многих моих друзей, этот мост ассоциируется с парусником. Тоже неплохо. Этот самый мост вы можете увидеть на заглавной фотографии этого топика. Во время нашей пешей индивидуальной экскурсии я попытаюсь показать вам, просто, что встретилось нам по пути. Как говорится «посмотрите нашими глазами».

Автор: Mineika

Здесь бронзовый речной рабочий будет долгие годы швартовать какое-то судно. Памятник, наверное, посвящен нелегкому труду простого человека.

Оригинальное здание конференц-центра Дублина.

Автор: Mineika

Просто веселенькое здание с пабом внизу.

Туристический автобус, раскрашенный в любимый всеми ирландцами цвет.

Автор: Mineika

Вдалеке виднеется комплекс зданий George's Quay Plaza. Тут размещаются всевозможные кафе, магазины, организации и банки.

Еще одна достопримечательность – парусник Jeanie Johnston, а точнее его копия. Мы приближаемся к Мемориалу жертвам голода. Вот на таких парусниках ирландцы пытались спастись от Великого голода в Ирландии. В ужасных условиях они плыли в Новый Свет. И этот парусник не что иное, как музей, рассказывающий о скитаниях вынужденных переселенцев. А мы тем временем приближаемся к скульптурной композиции «Голод».

Автор: Mineika

Мне не хочется спорить, была ли эта людская катастрофа геноцидом или природным бедствием, но факт остается фактом, от Ирландского картофельного голода в 1845-1849 годах умерло почти 2 миллиона человек. И как вы догадались, это были отнюдь не английские и шотландские лендлорды.
    Если в Дун-Лэаре растут морозоустойчивые пальмы, то весь Дублин усыпан, наверное, морозоустойчивыми цветами.

Проходим трамвайные пути на Abbey Street

и, наконец-то, наблюдаем знаменитую Дублинскую иглу.

Автор: Mineika

Официальное название этой 120-метровой стальной «иголочки» звучит An Túr Solais, или же по-русски «Монумент Света». До 1966 года на этом месте стоял памятник адмиралу Нельсону. Но видимо память об адмирале мешала членам Ирландской Республиканской Армии, и монумент был взорван.
    После небольших шоп-процедур и покупки заветной сумочки, мы отправляемся бродить по Дублинским улочкам в поисках замка.

Автор: Mineika

Нам необходимо перейти реку Лиффе вот по этому красивому мосту, который называется «Мост Полпенни». В ХIХ веке проход по мосту был платным и эта плата составляла, как вы поняли, как раз половину пенни.

Здесь влюбленные пары оставляют свои замочки. Эта традиция существует, наверное, во всех странах Европы.

Автор: Mineika

Пройдя через арку, мы попадаем в район города, состоящий из одних только пабов, кафе и ресторанов.

Здесь везде царит атмосфера праздника и веселья. А мы тем временем подошли к Касл стрит.

Автор: Mineika

«Почему нет автомобилей?», — спросите вы. Дело в том, что эту улицу уже перекрыли полицейские, для проведения похорон. А мы тем временем проходим на территорию Дублинского замка.

Вот именно здесь я услышал красивую историю о дружбе ирландского народа и британской монархии. Мое внимание привлек молодой человек, экскурсовод, который очень эмоционально что-то рассказывал своей группе туристов. Из о рта у него летели слюни, он активно махал руками и топотал ногами. Мне стало интересно. Такого цирка на экскурсиях я еще не видел. Познания моего английского, увы, не велики, но даже я сумел понять, о чем шла речь. Через каждые три слова, вперемешку с неизвестными мне английскими словами, я четко слышал два слова -«бритиш аккупэйтэд». История разделила Ирландию. Смирился ли народ? Не знаю. Но если проходят такие экскурсии, то, мне кажется, «дружба народов» может длиться десятилетиями. Во всяком случае, ирландцы ничего не забыли и вряд ли забудут.

Автор: Mineika

Все-таки не рождены мы для длинных пеших походов. Присматриваемся, где можно отдохнуть. Может быть здесь?

Нет, идем дальше.

Мимо католического храма Dublina,

мы идем в парк Святого Патрика, что бы немного отдохнуть и полюбоваться на красивейший собор.

Автор: Mineika

Собор Святого Патрика – самый большой собор в Ирландии. Возле собора, прямо на траве, очень любят отдыхать местные жители. Мы тоже не отказали себе в удовольствии, и присели отдохнуть, правда, на скамеечку.

Ноги с непривычки гудят, идти уже никуда не хочется ни мне, ни Ирине. «Давай здесь останемся», — предлагает моя верная спутница. «Давай», — соглашаюсь я. Закрываю глаза. Цветным калейдоскопом пролетают дни. Большая часть поездки позади и уже потихоньку начинает напоминать о себе родной дом. Пора возвращаться. Для начала в отель. На станцию DART, мы просто тихонько шли.

Автор: Mineika

Пока не дошли вот до этого перекрестка.

Автор: Mineika

Здесь были магазины. И куда только усталость делась у моей второй половинки. Казалось, Ирине поставили запасные батарейки. Я присел на краешек бордюра, чтобы послушать уличного музыканта, а Ирина, в это время, осваивала новые горизонты. Она, то прибегала, то опять исчезала за цветными стеклами дверей. Но вот, кажется и она выдохлась. Идем дальше.

Что это за крик слышится впереди?

Автор: Mineika

А, это викинги на своих лодках. По всему Дублину "плавают" вот такие катера, из которых раздаются душераздирающие вопли. Местный капитан, что-то говорит в микрофон, и вся команда дружно поднимает руки вверх и кричит.

Проходим небольшой парк, с памятником — пирамидой,

Автор: Mineika

успеваем сфотографировать вот это красивое здание,

и прибываем на станцию электричек. Сегодня мы уже никуда не пойдем, находились.

Автор: Mineika

По карте, кажется, совсем не много. На самом деле – ужасно много. Завтра мы едем в небольшой городок Кенмэр (Kenmare), на юго-запад Ирландии, чтобы еще раз повстречаться с океаном.