Душанбе

Душанбе

LAT
  • 38.56536N, 68.77584E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    10 заметок,  11 советов по 9 объектам,  183 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Душанбе помощь
    Все авторы направления
    26
    pasl81
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 мар 2010

    Ведровер – 29. Что делать в Душанбе? ШРУС!

     
    17 октября 2011 года 497826

    Эта заметка является частью дневника «Ведровер Трофи! Зеленый.»

    16.10.2011

    Утро в горах очень красиво. Солнце позолотило заснеженные вершины, тень отступает и вот уже наш лагерь освещен его лучами. Пока собирались – подошел местный житель из кишлака в паре километрах. Показывал видеокамеру и запись танцев на своей свадьбе. На этом флешка закончилась, и камера работает только в режиме воспроизведения. Интересовался, сколько стоит ноутбук и внешний жесткий диск. Цены его не порадовали.

    Автор: pasl81


    Дорога до Душанбе отличного качества, а значит – платная. Китайские будочки для поборов. В общей сложности проезд от границы до столицы обошелся нам в 58.60 сомони. Половина от того, что мы на границе отдали. Теперь я почти уверен, что 50$, отданных на таможне были разводом. У всех бывает, ничего не поделать.

    Вдоль реки Варзоб находятся дачные участки «новых таджиков». А еще там по дороге перегоняли стада баранов! Лавина животных бежит по дороге, шарахаясь от машин. За порядком следят несколько пастухов и собак. Среди баранов еще и спокойные, мало обращающие внимания на происходящее, навьюченные ослы. Встречаются в стаде и козлы. Машина с трудом себе дорогу сквозь стадо находит.

    Автор: pasl812

    Перекусили в очередной чайхане. Утром – это становится привычным – нет ничего кроме яичницы с сосисками. Хочется плова попробовать, но его надо заказывать в обед. Причем можно опоздать и все съедят голодные граждане. Мы пока так и не смогли отведать его в этой стране.

    На въезде в Душанбе Баклажан отказался ехать. Ревет мотором, но с места не сдвигается. Мишка сперва грешил на сцепление, но довольно быстро разобрались, что развалился левый наружный ШРУС. Я давно интересовался у Михаила, что за скрежет сопровождает его, но он не обращал на это внимания. На веревке поехали искать сервис, но – воскресенье, все закрыто, а в том, что нашли – ажиотаж и мастера русский язык с трудом понимают. Так что достали ключи и стали гайки крутить.

    Автор: pasl811


    Ремонтные работы сопровождались советами проходящих граждан. Некоторые из них были дельными, другие сводились к тому, что неплохо бы вызвать мастера. Набежала ребетня, кто-то помогает, кто-то мешает, а кто-то и презервативы с торпеды Баклажана тырит. Среди них оказался и молодой паренек, не знавший русского, но сказавшийся, через малолетних переводчиков, мастером. Посмотрев, как мы пытаемся наконечник снять (прикипел намертво!), а потом с другой стороны к ШРУСу подобраться, взялся помогать. Наверное, учиться на автослесаря где-то.

    Оставив временно Мишку с новоиспеченным помощником возиться с машиной, сходил, по заветам таксиста на автобазу. Она не далеко была, но сварщика (заварить глушитель), там не нашлось. Мужики обедали и первым делом пригласили присоединиться и отведать плова и винограда. «А сварщик… Сварщик завтра будет. Садись, покушай лучше, куда торопишься?». Но глушитель мы все же починили в том гараже, где ажиотаж. Заварить не получилось, но перетянули болты – теперь Зеленый опять стал тихим, а то последний день уж сильно растарахтелся.

    Автор: pasl81


    ШРУС на месте, тест-драйв и выясняется, что тормозов нет… Разбираемся – лопнула трубка одна. Это знакомо, даже ключ специальный в Оренбурге покупали, когда на Зеленом аналогичная проблема возникала. Паренек – мастер посмотрел, как я починкой занимаюсь и после уважительно меня не иначе как «мастер» величал.

    Вот такую культурную программу подготовил для нас город Душанбе. Когда все было готово, уже начало темнеть. Отправились в «Рохат» — в советское время самый хороший ресторан города, но теперь – чайхана, выделяющаяся из ряда подобных только роскошным зданием. Официанты не торопливы, из всего меню есть только малая часть блюд, а на столах – прозрачная клеенка, под которой скатерть. Лучшим его назвать никак нельзя! Цены, правда, тоже не особенно высокие. На уровне российских, наверное. Обед на 4ых обошелся в 105 сомони.

    Ехать на ночь глядя никому не хочется. Отправились в гостиницу, которую Кротов в своем путеводителе как дешевую пометил. «Фарханг» — бывшее советское общежитие. Новые обои, но старая сантехника. Нет мыла и туалетной бумаге в номере – боксе. Две комнаты на один санузел приходится. 150 сомони за трехместный номер. Около регистрации висит табличка с правилами проживания, где, среди прочего, есть пункт, о том, что с лиц, останавливающихся более чем на 30 суток, взимается двойная плата! К счастью, это не про нас. Переночуем и дальше в путь, покорять Памирский тракт!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Душанбе
    сообщить модератору
    • Mariko
      помощь
      Mariko
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 фев 2011
      18 окт 2011, 15:37
      удалить
      Шикаааарно!!!!!! А тормозов у вас принципе нет - ни у вас, ни у машин.) А с русским языком там совсем плохо? И презервативы с какой целью нужны paslu81? или это баклажану? сорри! зачем их тырить...
    • sypai
      помощь
      sypai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2011
      19 окт 2011, 10:51
      удалить
      С нетерпением ждём продолжения!
    • Svitlana
      помощь
      Svitlana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2011
      19 окт 2011, 19:30
      удалить
      Интересно!
    • Kuro4ko
      помощь
      Kuro4ko
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 дек 2010
      9 фев 2013, 11:02
      удалить
      Очень интересно) вы отважные товарищи, на столь непредсказуемой машине отправляться в такой далекий путь )
    Наверх