Скоростной автобус в Джакарте и как пользоваться (Джакарта, Индонезия)

Джакарта

Джакарта

LAT
  • 6.22520S, 106.84341E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    36 заметок,  67 советов по 47 объектам,  1 528 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Джакарты помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Скоростной автобус в Джакарте и как пользоваться

    Транспорт → как перемещаться
    6 ноября 2010 года 1677
    Вдоль нескольких главных улиц города отгорожена бордюрчиком специальная полоса. Это – для Скоростного автобуса. Время от времени встречаются застеклённые домики с турникетами и раздвижными дверями. Это станции этого автобуса. Заходите, в кассу платите 3500 рупий (12 рублей), получаете карточку на одну поездку и проходите через турникет (карточку турникет съедает, многоразовых не встречал). Подходит автобус, открывается стеклянная дверца, и народ выходит-заходит. В автобусах чисто, не курят, кондиционер. Каждый маршрут автобуса имеет машины своего цвета, а маршрутов всего пять. Остановки объявляют по-английски и на бахаса, правда обычно поздно объявляют, что автобус уже отъехал. Следите за дорогой. Поищите карту. На станциях пересадки народ вываливает и ждёт потом другого автобуса, не выходя из этой будки. Проезд в любую точку Джакарты стоит 3500 рупий. Ночью автобус не ходит. Многоразовых билетов или скидок нет.

    Можно исхитриться пролезть зайцем на платформу со стороны улицы, если дверцы, через которые будет идти выгрузка пассажиров в автобус, почему-либо не закрылись. Но лучше всё ж купить билет. На каждой станции несколько человек персонала, помогут, объяснят, запихнут в автобус.

    Хотя движение скоростного автобуса должно быть без пробок, — в часы «пик» миллион мотоциклистов всё равно пролезает на полосу автобуса и тормозит всё движение. В связи с этим дорога на другой конец автобусной сети может занять 1,5 часа или больше. Интервал между автобусами – примерно пять минут.

    Основные линии, представленные на карте, таковы:
    «Красная линия» — Кота—Хармони—Блок М. Станция «Хармони» — пересадочная. Здесь самый центр города, и тут же небоскрёб примерно в 12 этажей – здание Главной Пароходной Компании «ПЕЛНИ». Одна остановка на юг – Монумент Насионал. Ещё 12 остановок на юг – остановка «Bund Senayan», где в здании «Панин Банк Центр» на шестом этаже притаилось посольство Папуа-Новой-Гвинеи, визы не выдающее. (Адрес посольства ПНГ – Panin Bank Centre, 6th floor, Jl Jend Sudirman 1, тел. 725-1218).
    «Синяя линия» от Хармони ведёт на восток, через Главпочтамт, Главный католический собор, через Гамбир (ж.д.станция) и Пазар Сенен (ж.д.станция для дешёвых поездов). Конечная остановка – Терминал Пуло Гадунг, главный автовокзал города, аналог Щелковского автовокзала в Москве. Этот Пуло-Гадунг (15 остановок от центра) порождает международные автобусы куда угодно, от Бандар-Ачеха на северо-западе Суматры до Бимы на острове Сумбава. Если хотите два-три дня ехать в тесном автобусе за 450 тысяч рупий – вам сюда.

    «Розовая линия» с Пуло-Гадунга идёт на юго-запад и пересекается с «Красной» на остановке Dukuh Atas 1. Это место на проспекте Генерала Судирмана отлично видно, т.к. там стоят большие башни-«близнецы», конечно меньше чем нью-йоркские или Куала-Лумпурские.

    Остальные три линии, отмеченные на карте, я не исследовал. Повторяю, с одной линии на другую можно перейти, не выходя из «оплаченной» зоны. Таким образом любой проезд в сети «TransJakarta» стоил 3500 рупий (2008 год, впоследствии, как и всё, может подорожать).
      вики-код
      помощь
      Вики-код:

      сообщить модератору
        Наверх