Джакарта

Джакарта

LAT
  • 6.22520S, 106.84341E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    36 заметок,  67 советов по 47 объектам,  1 528 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Джакарты помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Улет из Джакарты. Осторожно - 150.000 аэропортовский сбор !

     
    31 мая 2011 года 23972

    Всё, Индонезия завершилась. Ровно в последний (тридцатый) день действия визы. Произошло это так.

    Я и путешествующий индус Нейл должны были лететь с одного аэропорта примерно в одну сторону, только я – в Куала-Лумпур, а он – в Пекин и оттуда в Монголию. Аэропорт в Джакарте один-единственный, очень большой, а от города – далеко. Индус был уверен, и меня заразил этой уверенностью, что автобусы «Damri» до аэропорта идут от терминала Пуло Гадунг (это восточный автовокзал столицы). Туда мы и направились из дома Нэнси, где вновь ночевали. Однако, на Пуло Гадунге не было видно никаких аэропортовских автобусов, лишь обычные междугородние басы и таксисты в большом количестве (готовые, конечно, и заработать на нас). Оказалось, что истинная точка отправления автобусов в аэропорт – другой терминал, Раваманган (Rawamangun). Туда мы и перебрались, и не успели дойти до терминала, как автобус «Damri» подхватил нас и увёз в аэропорт. Мы, конечно, успели на свои самолёты, потому что я подговорил индуса выйти за пять с половиной часов – на всякий случай.

    Следует знать, что Раваманган – не единственная точка отправления аэропортовских басов. Есть и другие, например ж.д.станция Gambir, и ещё много мест, но чтобы их найти – надо заранее консультироваться у местных, а не у приезжих индусов.

    Проезд до аэропорта – 20.000 рупий (65 руб). Аэропорт Сукарно-Хатта очень, очень большой – ведь это главные воздущные ворота четвёртой по населению страны мира. Автобус долго вращается вокруг аэропорта, подъезжая к многочисленным терминалам. Наконец и мы вышли в том месте, где международные рейсы.

    Покидание Индонезии – дело платное. Вы может быть не знаете, что за пользование каждым аэропортом нужно тут особо заплатить. Аэропортовский сбор не включён в цену авиабилета, и в каждом городе он – разный. Для международных рейсов побор побольше, для местных – поменьше. Про этот сбор выясняется в самый последний момент, когда человек уже спешит и готов на всё, лишь бы от него отстали. Но нужно иметь в кармане запасную наличность! А размер сборов самый разный. Дешевле всего было улетать из Мерауке – там платишь 15.000, получаешь квитанцию и летишь (но то местные рейсы). Вылет из Сурабаййи в Джайпуру стоит, кажется, 40.000 (опять-таки, не билет, а аэропортный сбор). Международные улёты подороже, обычно от 50.000. А вылететь из Джакарты – вынь да положь 150.000 рупий ($20) – стоимость тридцати обедов в провинции!

    Как отмазаться, неизвестно, да и некогда, сзади очередь, все регистрируются на рейс, ты сдаёшь свой рюкзак, и тебе так мило сообщают – гони ещё 150,000 ! При том, что авиабилеты на Air Asia бывают дешевле. То есть ты платишь, например, пятнацдать долларов за полёт и ещё двадцать – за возможность воспользоваться аэропортовским туалетом и воткнуть в розетку кипятильник.

    Из Индонезии можно улететь и из других городов. Из Джоджакарты, Макассара, Сурабаййи, Бандунга (он совсем недалеко от столицы), Семаранга, Медана, Палембанга, Бандар-Ачеха. Всюду там отлётный сбор существенно меньше. Однако авиабилетов оттуда тоже меньше, и стоят они, как правило, дороже, чем Джакартинские. Так что сильно сэкномить, улетая из глубинки -- не удастся. Но если у вас дела в глубинке, не обязательно потом ехать в Джакарту и улетать из неё. У меня просто была лекция в столице накануне, а 29 мая - 30й день действия моей визы, последний день, - поэтому никаких других вариантов не имелось.

    Расплатились с Индонезией – ну и не жалко. Такая приятная страна, столько там хороших людей, столько там дадено мне было всяких подарков, в этот и в прежний приезд, что не жалко каких-то дополнительных расходов. Так и закончилось индонезийское путешествие. На этот раз закончилось.

    По прилёту в Малайзию там уже сделалась полночь. Ехать в гости на ночлег в такое время не нужно. Я переспал в аэропорту, а утром направился на вписку. Ольга и её муж, малайский доктор Ван, на этот раз сменили своё местопребывание и поселились очень далеко от центра города, аж в полутора часах езды на автобусе от ближайшего метро. Живут они при госпитале, в котором работает д-р Ван, и тут четыре жилых восьмиэтажных дома, всё полны врачей. Квартиры, получается, ведомственные. Из особенностей госпитальной квартиры то, что в ней аж четыре санузла – четыре унитаза, четыре душа, на пять комнат. Немудрено, что и поток вписчиков – иностранных гостей – у них также не иссякает.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Джакарта
    сообщить модератору
    • pasl81
      помощь
      pasl81
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 мар 2010
      31 мая 2011, 13:38
      удалить
      Из Сурабайи сбор тоже 150.000. Проверял и писал (pasl81.livejournal.com) в 2008 году. Не понравилось! Пришлось еще и с карточки деньги снимать, что не дешево.
    Наверх