Джохор-Бару

Джохор-Бару

LAT
  • 1.46343N, 103.75471E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  0 советов,  42 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Джохор-Бару помощь
    Все авторы направления
    4
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Последние дни в Малайзии. Поездом в Джохар-Бару

     
    4 июля 2011 года 14354

    Поскольку брунейское посольство так и не выдало мне никакой визы, остался я в Малайзии, выходит, на целую неделю. Посвятил её завершающим делам – решил объездить все оставшиеся участки Малазийской железной дороги, где я ещё не был, и посмотреть ещё не виданные мной интересности Куала-Лумпура. Когда ещё раз я окажусь здесь? Только через четыре года.

    Про железную дорогу напишу следующее. Как некоторые уже знают, из Куала-Лумпура ходят электрички в четырёх направлениях. В электричках чисто, аккуратно, и очень холодно (на полную мощность включены проклятые кондиционеры). Средний вагон – только для женщин, остальные – для любых граждан. Проезд – рубль за километр (в пересчёте на российские деньги). На всех станциях турникеты, никто зайцем не ездит, малайцы через турникеты не прыгают. Бывает и контролёр. Безбилетника я видел лишь одного, он сидел в самом конце вагона и развернул контролёру какую-то потёртую бумагу формата А4, видимо местную справку АВП. Все четыре направления электрички я объехал, и не встретил в вагонах ни единого продавца – такой контраст с соседней Индонезией, где торговцы составляют до 20% пассажиров и продают в поездах 60 видов товаров. Музыканты тоже в электричках не встретились. Электрички, видимо, не опаздывают.

    Решил я поехать в Джохар-Бару (Johor-Bahru). ( Этот город, в переводе «Новый Джохар» или «Новый Джохор» не имеет никакого отношения к другому известному городу, иногда называемому Джохар. ) Интересен Дж-Бару вот чем. Это самый южный город на Евразийском континенте. Южнее только Сингапур, но он, во-первых, на острове, а во-вторых, в Сингапуре я уже был. Вокзал — станция Дж-Бару, самая южная из пассажирских ж.д.станций континента Евразии. Есть ещё на юго-западе тупичок, но он, кажется, грузовой только. Итак, направился я в воскресенье на поезде в Дж-Бару, железной дорогой напоследок насладиться.

    Чтобы ещё больше наслаждения получить, отправился я не в сидячем, а в плацкартном вагоне. Чем малайский плацкарт отличается от «советского»? Отличий много, я назову некоторые из них.

    Во-1-х, полки все расположены там по длине вагона, справа и слева, типа наших боковушек (только все тут боковушки), в два этажа, и все по длине вагона, всего выходит около 32 коек, а не 54, как в нашем.

    Во-2-х, каждая койка занавешивается отдельной плотной шторой-занавеской, можно там уединиться. Особенно это полезно мусульманским женщинам, которые стесняются мужского взора, а ведь тут отдельного дамского вагона нет.

    В-3-х, окна тут не открываются, и работает кондиционер, чтобы народ замерзал.

    В-4-х, верхние полки дешевле нижних (я, конечно, взял верхнюю).

    В-5-х, чистое бельё уже постелено и всё аккуратно подготовлено, когда поезд прибывает на конечную станцию (а вот достаёт ли проводник новое бельё, если один пассажир вышел, а новый пассажир сел на то же место, — мне неведомо).

    В-6-х, в вагоне нет кипятка, а если хочется что-то слопать или выпить, то в поезде есть вагон с буфетом. Но бич-пакеты кипятком тут пассажиры не заваривают.

    В-7-х, верхняя полка снабжена двумя ремнями безопасности, прочными, как у автомобиля, и плюс ещё складной бортик, чтобы люди не сыпались вниз.

    В-8-х, туалетов в вагоне два, и они разные – один с сидячим унитазом, а другой, чтобы сидеть на корточках, вот так, два типа туалета.

    В-9-х, в одном из вагонов есть купе-мечеть, ну скорее молельная комната.

    В-10-х, в малайском плацкартном вагоне нет рундуков и багажных полок вообще, почему-то дизайнер их не продумал, и вот весь багаж просто ставят на пол в проход, который достаточно широкий.

    B-11-х, полки в малайских поездах длиннее, чем в российских – примерно 185 сантиметров, то есть не только малаец, но даже я, помещаюсь на полке в полный рост.

    В-12-х, в малайских поездах больше трясёт, потому что хуже состояние пути, чем в России. Но в окрестностях Лумпура нормальный путь, а чем дальше от столицы, тем больше трясёт, Восточный Бам напоминает.

    В-13-х, несмотря на всю законопослушность малайцев, и надписи на шести языках «Не открывайте двери поезда на ходу!!», — некоторые всё равно выходят в тамбур отдохнуть от холодного кондиционера и открывают на ходу двери нараспашку. Такие вот отличия от российских поездов.

    В целом, малайский поезд лучше, чем тайский или индонезийский поезд. И даже он почти лучше российского, а если бы ещё был кипяток и открывались бы окна, и не было бы кондиционера – вообще было бы приятно. А ещё мы можем найти отличие от китайского плацкартного вагона, главное отличие вот в чём – китайский плацкарт трёхярусный, можно ехать на нижней, средней или верхней полке, и все полки там поперёк движения поезда, отчего в вагон помещается вдвое больше народу, чем в малайский вагон.

    Что же скажу о цене малайского сервиса: билет в плацкартный вагон скорого поезда стоит тут рубль за километр, сидячка скорого – 50 коп (в переводе на российские деньги) за километр, а сидячка дальнего бичевоза – примерно 30 коп за километр, но и в бичевозе работает кондиционер. Провоз граждан без места, стоячих, на большое расстояние в Малайзии не предусмотрен, но на несколько остановок иногда подсаживаются левые пассажиры, не знаю – с билетами ли, или за наличный рассчёт.

    Поезда дальнего следования в Малайзии иногда опаздывают. Так же как в Индонезии и в Таиланде. Основная причина – однопутная железная дорога.

    Тщательно перечислив все особенности и отличия плацкартных поездов, скажу ещё всем любителям железных дорог, что можно всего с одной или двумя пересадками проехать от Бангкока до Сингапура. А так как совсем недавно открыли железнодорожное сообщение из Таиданда в Лаос, то выходит, что из Лаоса до Сингапура проехать можно на поездах. А можно проехать из Москвы до Хошимина на поездах с пересадками в Пекине и Ханое. Но из Москвы в Сингапур поездами проехать сейчас нельзя.

    Теперь несколько строк про сам Дж-Бару. Это довольно крупный и цивилизованный город в 400 км к югу от Куала-Лумпура, служит облцентром (столицей штата). Вокзал его велик, чист и прекрасен, только злобные трубы подают в него холодный воздух, дует отовсюду. Как аэродинамическая труба, только тут много потоков воздуха, ни за какую стенку не спрячешься, всюду достаёт холодный ветер. На улице, наоборот, тепло. Большие современные здания, много забегаловок, еды, всё чуточку дороже, чем в остальной Малайзии, и может более круто и цивилизовано. Через пролив виден соседний Сингапур, туда ведёт дамба, и тысячи сингапурцев каждый день, и особенно в выходные, приезжают в Дж-Бару оттягиваться: для них Малайзия весьма дешева.

    В городе есть большая старинная мечеть (ей чуть больще ста лет, но это тут считается глубокой древностью) и несколько более новых и малых мечетей, есть храмы индуистов, сикхов и китайцев, немало и самих этих индусов и китайцев – они заняты торговлей и держат забегаловки. Есть и негры, незнамо как проникшие сюда в поисках заработка. Нищих не видно, неопрятные бомж-граждане изредка встречаются, но не пахнут. Много зелени, пальмы и другая растительность. Большие городские автобусы ездят повсюду, некоторые же идут прямо в соседний Сингапур. Некоторые джохорбаринцы живут в Малайзии, но ездят каждый день в Сингапур на работу.

    Как мне и предсказывали ранее, в Дж-Бару нет ничего особенного, чтобы проводить там многие дни. Мне половины дня показалось достаточно на самый южный город Евразии. Но главное для себя я сделал, по железной дороге прокатился, теперь по ней же отправился назад.

    В ту сторону я ехал в плацкартном вагоне, обратно поехал в «улучшенном сидячем» — плацкартные билеты все расхватали заранее. По цене улучшенный сидячий вагон стоит почти столько же, сколько плацкартный, но в нём ещё холоднее. Скорее бы в Россию! Не будет в России столько кондиционеров в транспорте, на вокзалах, в магазинах! Отогреюсь после экваториальных стран!

    Все пассажиры тоже мёрзнут, но терпят. Некоторые специально для поезда одевают тёплые куртки. Я же хитро поступил – одел шапку, завернулся в спальник и лёг спать на полу (коврик-пенка у меня тоже была с собой специально для такого случая). Так как продавцы и левые пассажиры ночью по поезду не ходят, никто меня не потревожил. И только замёрзшие малайцы, обхватив себя руками в тщетной попытке согреться, скукожившись в холоднющих мягких креслах, мне тихо завидовали.

    Поезд ехал очень быстро, и прямо подпрыгивал на каждом стыке, вагон ужасно трясло, и всё равно «ночной экспресс» опаздал примерно на час.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Джохор-Бару на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх