Джокьякарта

Джокьякарта

LAT
  • 7.80080S, 110.36694E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    55 заметок,  38 советов по 30 объектам,  1 275 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Джокьякарты помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Как мы катались на товарных поездах на Яве

     
    10 мая 2011 года 1540

    15 февраля 2008 мы (я и мой друг Игорь Коновалов) решили исследовать Автостоп 2-го рода (управляемую езду на товарняках), и наш опыт был удачным.

    Находясь в городе Джокьякарта, увидели, что там есть две ж.д. станции — одна для дорогих пассажирских поездов с туристами, другая — для поездов эконом-класса. На этой же станции и формировались товарняки. Зайдя к диспетчеру, увидел схему-график поездов, в том числе и не указанные в расписании поезда 2354, 1402 и др. Предположение, что это товарняки, оказалось верным. Согласно графику, вечерний товарный на Соло (Суракарту) отходил в 17:45.

    За 40 минут мы прибыли на станцию. Товарняк уже стоял на задних путях. Я подошёл к кабине, залез к машинисту.

    – Это товарный поезд 2354 на Соло, отправлением 17:45 ? — поинтересовались мы.

    – Он самый.

    – Мы двое тут к вам.

    – Двое? а поместитесь?

    – Конечно.

    – Ну залезайте.

    Тем временем товарные вагоны обсиживали другие пассажиры. Один даже с огромными мешками — прицепил их к тормозной площадке. Прошёл встречный товарняк, на тормозных площадках тоже люди. Тут никого ничего не беспокоит, террористов не боятся, «вещи не оставляйте» никто не объявляет, не боятся, что поезд взорвут попутчики.

    Согласно расписанию, мы должны идти в 17:45. Прицепили ещё один локомотив, типа нашего маневровика, перешли в первую кабину. Должны были переждать проходящий пассажирский, но тот опоздал. И мы поехали в 17:52, всего на 7 минут позже графика. Ехали быстро, 60 км в час, фотографировали, и через часа полтора доехали до станции Соло (город Суракарта). Там и вылезли — дальше товарняк следовал в Семаранг, нам туда не надо, сами недавно оттуда. Пошли и заночевали в мечети, пристроив палатку от комариков. В мечети был же и душ.

    Таким образом, экспериментально подтверждён товарнячный автостоп в Индонезии. Собрались на утренний товарный на восток.

    Товарняки короткие — по 10 маленьких вагонов. Состояние пути худое, даже на главных магистралях. Всё шатается, скрипит. Всего несколько товарных в день. Зато прикольно, конечно. Я никогда раньше, в других странах (кроме СНГ) не исследовал езду на товарняках. Интересно проверить и другие местоды.

    ...Переночевав в городе Соло в мечети, мы решили продолжить наутро передвижение на товарняках. Согласно расписанию, товарный должен был уходить около девяти утра. На товарной станции Соло-Балапан мы нашли товарняк, к нему был прицеплен локомотив под парами, но не было машинистов. Всё открыто, заходи, рули, угоняй поезд куда хочешь. Мы взобрались на тормозную площадку, сидели и ждали там целый час. Но когда машинисты пришли, они отцепили свой локомотив и уехали с другим товарняком в другую сторону. Мы поняли, что наш рейс отменили. Значит, всё-таки расписание грузовых поездов не абсолютно точное.
    Пока ждали другой товарный, проехало два пассажирских на Маланг. Но нам очень хотелось уехать именно на товарном. Наконец в полдень, судя по графику, ожидался новый товарняк на восток, и он действительно поехал — всего через 8 минут после расписания. Мы ехали очень быстро — 90 км в час, хотя было предписано 30 в путевом листе. В кабине было два машиниста, двое нас и ещё двое каких-то попутчиков.

    Приехали в Маланг и увидели, что дальше товарняк пойдет не скоро. Что-то их мало. Поэтому продолжили путешествие на пассажирском поезде. Решили вписаться в пассажирский локомотив, но машинист не взял, сказал — идите в вагон. Мы сели в вагон (поезд был сидячий, удобный и полупустой), разлеглись на лавках (мягких) и чуть не проспали город Моджокерто, где собирались выходить. Контролёры ходили один раз, но нас не обилетили — внимания не обратили.
    Вечером поздно мы пришли в г.Моджокерто и заночевали в мечети с очень большим барабаном (диаметром 1 метр) — тут часто такие барабаны.

    Так закончился наш тест железных дорог. В целом — ездить на попутных товарняках можно, и локомотивщики с удовольствием берут, но это довольно медленно и товарняков мало, несколько в день. Однако, они имеют расписание и с некоторой вероятностью оно соблюдается.

    Из города Моджокерто мы планировали поехать на вулкан Бромо, известную достопримечательность.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Джокьякарта
    сообщить модератору
      Наверх