Екатеринбург

Екатеринбург

LAT
  • 56.83752N, 60.59938E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    133 заметки,  152 совета по 129 объектам,  3 483 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Екатеринбурга помощь
    Все авторы направления
    5
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    С лекцией и просто так - в Екатеринбурге

     
    17 сентября 2011 года 10395

    Екатеринбург – один из крупнейших городов России, я в нём появляюсь уже ...дцатый раз, начиная с 1993 года. За это время в городе многое изменилось: соорудили много новых офисных зданий и один небоскрёб, развили культ убитого там царя Николая II (на месте убийства царской семьи соорудили большущий двухэтажный храм, а на месте захоронения останков – спецмонастырь), открыли множество магазинов, но самый высокий объект города так за двадцать лет и не достроили. Самым высоким сооружением Екатеринбурга является более чем 200-метровая телебашня, стоящая в центре города, заброшенная уже под конец строительства «под занавес» советских лет, и с тех пор никто не решил, что с ней сделать – и починить, и достроить, и снести такую махину крайне сложно. Вот и стоит огрызочная супербашня, и только самые смелые люди проникают на её верхушку (что строго запрещено), один из таких проникателей – Иван Ключарёв из Пушкино, который может залезть почти в любое место.

    Екатеринбург – центр Свердловской области, большой и лесистой, летом там проходят десятки фестивалей авторской песни; в ней много больших городов, обычно – промышленных, и узкоколейная железная дорога под Алапаевском. Станция Свердловск (Екатеринбург) – один из крупнейших ж.д.узлов в мире, и поезда и электрички расходятся отсюда примерно на восемь направлений. В залах ожидания вокзала с недавних пор имеется недорогой и быстрый интернет, что увеличивает наслаждение ожидания поезда на любое из восьми сторон света. Как-нибудь настанет год, что и в Екатеринбурге создастся Дом Для Всех, и мы посетим все местные фестивали и маленькие городки.

    Много раз я проводил в Екатеринбурге лекции о путешествиях. Организаторы лекций каждый раз различные. Прошлый раз мою лекцию организовывал некий хороший человек Стас, в этот раз – некий человек Тимофей, всё это люди, мне ранее не известные. Приехал я в Екатеринбург вечером 13 сентября, а лекция была назначена на 15-е.

    Как только поезд Приобье—Свердловск прибыл на конечную станцию, из него стали выгружаться разные граждане солнечных стран, Таджикистана и Узбекистана. Они ехали с севера. Их тут же на платформе ожидали «охотники за головами» -- милиционеры. Они, модно называемые «полицейские», тут же встречали южных дорогих гостей, зная, что те прибыли с заработков в ХМАО и будут ждать поездов типа Свердловск—Ташкент, Свердловск—Бишкек, -- и чтобы ожидания их были интересней, произносили некие слова приветствия и куда-то их отводили, сплачивая в группы, а некоторых же – отпускали.

    Меня же встречали не милиционеры, а тов.Женя Щукина, местная жительница, которая жила за городом, в садово-дачном посёлке, в избушке. Она решила меня вписать, отвезя туда к себе на машине. И мы поехали. По пути заехали в местный «Ашан». Как оказалось, в Екатеринбурге, точно как и у нас в Москве на Ленинградском Шоссе, появился супермагазинный комплекс, в него входят супермаркеты-гиганты «Ашан», «Икея», «Оби», «Мега». По размеру такие же, как в Москве. Вот как я определил: в московском «Ашане» на Ленинградке я выявил 84 кассы, тут – 86.

    Приобретя продукты, мы стояли в очереди в одну из 86 касс, и человек, стоявший впереди нас, разоблачил нас – спросил, не я ли Антон Кротов. Как оказалось, меня он раньше не видел, и как определил – только по интернету и по косвенным признакам? И, закупив продукт, мы поехали в избу.

    Местожительство Ж.Щ. не очень удобно для тех, у кого машины нет – 12 км в лес от объездной дороги, автобус примерно раз в час, последний в 20.00. Подробно писать об этом посёлке не буду, он не представляет научного интереса.

    Другой день я посвятил Екатеринбургу и интернету, а 15-го мы направились на лекцию. Она проходила в некоем молодёжном клубе «Лидер», в котором собирались любители «фаер-шоу», это единственный в России (по их словам) муниципальный фаер-клуб. На лекцию пришло человек семьдесят, это были не только свердловчане, но и жители гг.Первоуральск и даже кто-то из Челябинска. Лекция прошла благополучно. Как обычно, задавали много вопросов. Особенно много спрашивали опоздавшие. Также я распространял книги, отправленные в Екатеринбург заранее – посылкой: с ними я по Сургутам не таскался.

    После лекции познакомился с женщиной из Первоуральска, которая обладала чудесными свойствами. По её рассказу, она в течение целой недели добиралась автостопом до Анапы со своим попутчиком, с 20 рублями в кармане и с необычным грузом – унитазом, который они подобрали на выезде из своего родного города. Так, сидя на этом фаянсовом унитазе и автостопя, они преодолели около 3000 км, только на легковых машинах. Унитаз же был потом подарен в Анапе какому-то полезному человеку. Я напомнил путешественнице о том, что неплохо было бы ей выложить в интернет её рассказ, с фотографиями, про унитазостоп: ведь это ещё более расширит знания людей о возможностях путешествий.

    Затем, направился к Тимофею, организатору лекции, ужинать и пить чай. Спасибо ему за приглашение и содание мероприятия. И этой же ночью я выехал на Москву при помощи поезда.

    Поезд на Москву оказался необычный, опять РЖД «помогает» людям, вводя разные усовершенствования. Подали поезд с совсем новыми вагонами. Всё прямо сияет и сверкает, в дальнем тамбуре два туалета рядышком, с вакуумным сливом, даже с жидким мылом и дезодорантом (на стоянках можно пользоваться). А полки все новые, окна почти не открываются – типа кондиционер. Вроде бы всё удобно, чисто-красиво, проводница всем улыбается, говорит с улыбкой – доброе утро! Хотите ли вы что-нибудь? но! На багажных полках уже не полежишь, они неудобные, и грузов на них влезает меньше, а пассажирские полки не «кожаные», а какой-то тканью обклеены – провонять могут. Тут же в поезде меня разоблачил один из пассажиров, сосед: «о, вас Антон зовут?» Он также ранее читал мои книги. На магистральных ж.д.направлениях от Москвы до Хабаровска, в плацкартных поездах, меня «разоблачают» примерно в 40-50% вагонов: значит, из жителей основных городов, далеко ездящих по ж.д., примерно 1% «в теме». А из тех, кто ездит на электричках на дачу – менее 1%.

    Лёг на полку – боковушка – они обычно даже длиннеее обычных, а в этот раз я почему-то не помещаюсь. Или я вырос за неделю, или полка сантиметров на пять короче? Ведь тамбуры поезда и туалетные отсеки больше, а вагон-то, наверняка, типовой длины – вот и сделали короче полки? Спросил проводницу – нет, она говорит, что новый вагон сам длиннее, а полки типовые. Рулетки в этот раз при себе не было (измерил подручными средствами, вышло 170 см).

    Ещё из новых изобретений РЖД. В поезде имеется душ, однако он платный – 115 рублей. И ещё. Поезд шёл так быстро, что даже в Казани не сделал официальной остановки, притормозил немного в чувашском Канаше, и потом летел до самой Москвы, лишь сделав одну техническую остановку в Вековке на смену локомотива. Правда, этакая безостановочность не сильно помогает скорости поезда: с Екатеринбуга ехал поезд 28 часов, почти как остальные, обычные поезда.

    Итак, небольшое моё путешествие подошло к концу. На этот раз вся 10-дневная поездка была произведена на рейсовом транспорте: на самолёте, на двух теплоходах и на двух поездах. Что наиболее приятно, был посещён и сфотографирован интереснейший город Ханты-Мансийск. И проплыл по Оби в двух местах, что тоже приятно. И произвёл в Екатеринбурге лекцию о путешествиях. Выскажу благодарность тем людям, кто принимал меня в гостях в гг.Сургут, ХМ и Екатеринбург, и организатору екатеринбуржской встречи.

    В Интернете было ко мне предложение, огласить список 50-ти наиболее интересных, на мой взгляд, городов России. Я скажу пока, что этот список пока не полностью готов – мне нужно же ещё посетить Дудинку, Анадырь и Палану. Что касается Анадыря, то я планирую добраться до него весной 2014 г. По зимникам, если будет Всевышнему угодно и если с зимниками всё будет ОК. Палана запланирована на тот же период. Вот побываю в них, тогда и составлю список интересных городов, вдруг Анадырь и Палана достойны возглавить этот выдаюшися перечень? Да и тогда не буду его вывешивать, дело ведь субъективное, могут обидеться некоторые жители других городов «а нас-то ты и не приметил!». Завершу тем, что каждый большой город интересен по-своему, и чем дольше там находишься, тем больше интересного узнаёшь, кроме совсем уж дыр, типа Усть-Ордынского и проч.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Екатеринбург
    сообщить модератору
      Наверх