Екатеринбург

Екатеринбург

LAT
  • 56.83752N, 60.59938E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    133 заметки,  152 совета по 129 объектам,  3 483 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Екатеринбурга помощь
    Все авторы направления
    1
    reon
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 ноя 2009

    Визит в столицу Урала

     
    10 февраля 2010 года 11151

    На нижнетагильском вокзале всего за 60 р. были приобретены билеты на электричку, и через долгие 3,5 ч, преодолев 149 км, мы оказались в Екатеринбурге.

    На этот город времени было совсем мало, но впечатление получилось очень чёткое: практически та же Москва. Что и неудивительно, с населением в 1,5 млн. человек, широкими проспектами, толпами народу на улицах, высокими ценами (проезд на маршрутке по городу - 15 рублей, а до аэропорта от вокзала - сумасшедшие 100 р.) и даже со своим метрополитеном.

    На этот счёт у меня есть особый “пунктик”, и пропустить екатеринбургскую подземку было невозможно. Это одно из самых коротких метро в России - его длина всего 9,5 км (а эксплуатационная — 8,5 км), короче только в Казани и последнее метро, открытое в СССР - в 1991 году. Вход стоит всего 9 р., в обмен на которые выдают жетон… московского метрополитена! Та же Москва, что не говори :) Станции достаточно изысканной архитектуры, напоминают Тимирязевскую ветку московского метро. Названия некоторые тоже взяты из Москвы - Динамо, 1905 года… А вот станции “Геологическая” нет больше ни в каком другом метро, отчего посетить её было особенно приятно. Эту долгожданную станцию строили более 10 лет, и открыли совсем недавно, в 2004 году.

    Как в Москве все приезжие идут гулять на Красную и Манежную площади, так в Екатеринбурге отправляются к плотине городского пруда, или Плотинке - туда, где проспект Ленина пересекает Исеть. Для заводского города, занятого тяжелой металлургией, самое главное - энергия, а основным промышленным ее источником в XVIII веке была вода. Поэтому в 1723 году основатели города, Василий Татищев и Вильгельм де Геннин, в первую очередь перегородили Исеть плотиной, а потом уже вокруг начал развиваться город. Рядом находится Исторический сквер, где когда-то стояли главные предприятия - железоделательный завод, монетный двор, гранильная фабрика. Сейчас это место одето в гранит, а Татищев и де Геннин стоят рядом - в бронзе. Местные острословы, правда, окрестили их "памятником Бивису и Баттхеду".

    Далее мы направились на улицу Карла Либкнехта. - смотреть самую заметную достопримечательность города. Как ни парадоксально, она связана с самой мрачной страницей его истории. Это Храм-на-Крови, или, что вернее - Храм-на-Крови во имя всех Святых в земле Российской просиявших. Мы заметили его еще издалека. По своей архитектурной помпезности и компоновке он удивительно напоминает Храм Христа Спасителя, только меньше по площади, более компактный и устремленный ввысь… Построен храм на том самом месте на Вознесенской горке, где в доме Ипатьева провели последние дни и были расстреляны Николай II с семьей. Загадочное совпадение - начало династии Романовых (Ипатьевский монастырь) и ее конец связаны с одним и тем же названием...

    Сам же Ипатьевский дом был снесен в 1978 году по указанию тогдашнего свердловского руководителя Б.Н.Ельцина - уж больно много внимания привлекал этот дом. А храм выстроили совсем недавно - освящен он в 2003 году.

    С поселением в гостинице случился вот какой казус. Из Москвы я захватил книжку-справочник “Все отели России”, и в электричке принялся их обзванивать. Однако, все номера оказались негодными… Взглянув на координаты издательства имевшего под рукой атласа, заметил - там код в 3 цифры (343), а местные номера в 7 цифр. Оказалось, с 2004 года, когда издали справочник, в городе поменялась телефонная нумерация, и оставалось только гадать, какой стала новая, 7-я цифра… В конце концов методом тыка удалось дозвониться в ближайшую к вокзалу гостиницу Свердловск, классический образец советского отелестроения… Но времени там мы провели совсем немного. ибо уже в 8.15 по местному времени быстрый самолёт компании Уральские авиалинии унёс меня и папу в Москву. На борту всем пассажирам подарили симпатичную хрюшку, битком набитую конфетами - Новый год всё-таки :)

    Интересное открытие сделал в железнодорожном расписании: существует поезд, соединяющий два несуществующих города: Свердловск - Горький. В отличие от Питера, вместе с вокзалами станции своих имён почему-то так и не поменяли. Впрочем, на фоне существования С.-Петербурга в Ленинградской области, а Екатеринбурга - в Свердловской, это такие топонимические мелочи…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Екатеринбург
    сообщить модератору
      Наверх