Эквадор

Эквадор

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

217 заметок,  118 советов по 86 объектам,  6 318 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Эквадора помощь
Все авторы направления
3
pasl81
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 27 мар 2010

Пампасы — 42. 30.04.2011. Эквадор!

 
7 мая 2011 года 8893

Эта заметка является частью дневника «На волю, в пампасы!»

Утренний туман стелется по просыпающимся улицам. Сонные перуанцы завтракают за переносными уличными едальнями. Мы бредем куда-то и неожиданно оказываемся на мосту, за которым такие-же сонные улицы, но уже эквадорские. На мосту сидит товарищ с коробкой — меняла. В Эквадоре нет собственной валюты. Лет десять назад инфляция стала мало управляемой и было принято волевое решение — отказаться от местных денег и перейти на доллары. Кстати, не очень распространенные одно долларовые монеты тут используются повсеместно. Мелочь частично сохранилась — в ходу эквадорские монеты в 50, 25, 10, 5 и 1 цент, а также и американские центы. Последние соло были безжалостно обменены на американские ден.знаки. Меняла, зачем-то, пометил все выданные нам 15 долларов печатью в виде трех черных точек. Смысл действия объяснить нам не смог в силу не знания английского языка, но на покупательные свойства денег наличие либо отсутствие этих пометок никак не влияет.

Автостоп в Эквадоре хорош. Останавливается существенный процент автомобилей и редко кто желает на тебе заработать. Быстро доехали до иммиграционного поста в шести километрах. На пост попадаешь по собственному желанию. Можно спокойно пройти или проехать мимо, за этим особый контроль на заметен. Просто рай для любителей нарушать законы иммиграционные. Но нам штампы нужны. Процедура занимает несколько минут. Короткая анкета, затем проверка паспорта и внесение данных в компьютер. Но вот вместо штампа на страницу паспорта информацию впечатывают на специальном принтере. Первый раз такую систему наблюдаю! Не очень удобная система — только в определенное место страницы можно впечатывать. Для любителей место экономить — катастрофа! Хорошо хоть печать тусклая, а офицер не имеет никаких предубеждений насчет поверх старых отметок свою оставить.

Формальности позади. Долго попутку не пришлось — маленький джип с мощными колонками в багажнике и веселыми черными ребятами спереди. К нашему большому удивлению и радости, в Эквадоре английским владеют значительно больше народа, чем в Перу или Бразилии. Вот и сейчас — говорим на этом языке. Дальнейший опыт покажет, что практически все понимают, как минимум, простейшие фразы, что очень облегчает общение. В этой машине, кроме всего прочего, водитель знал и несколько русских слов. Только привести их здесь цензура не позволит. Видно, хорошие у него друзья были.

На повороте на Мачалу (отличное название!) находится несколько заведений, где можно перекусить. Пора попробовать, что тут за полновесные доллары предложить могут. Хозяин заведения, Джозеф, как-то странно на нас прореагировал. Первое, что он спросил — не из России ли мы. Оказалось, что он приметил флажки, нашитые на комбезы, а наш флаг знает, так как работал на флоте и был в команде с нашими моряками. Накормил, кстати, весьма вкусно. Отбивные с рисом и салатом обошлась по три доллара с человека.

Едем в кузове пикапа, заваленном какими-то сетками, решетками и грязным компрессором. А вокруг зеленые горы вдали и бесконечные ряды бананов. Во все стороны до горизонта плантации плодов, с которыми, чаще всего, у нас ассоциируется Эквадор. Митя даже предложил ввести официальное название «Банановая республика Эквадор». Проезжаем мимо нескольких заправок. Цена написана около 2х долларов! «Очень дорого», — подумали мы, даже не подозревая, что, не считая Венесуэлы, цена здесь одна из самых низких в регионе. Топливо то меряют не в литрах, а в галлонах. Так что дешевле чем в России получается.

На Кито можно проехать двумя путями. Первый — по Панамериканскому шоссе через морской порт Гуаякиль. Это основная дорога. А второй вариант — по горам, через перевалы выше 4.000 метров и красивый город Куенка. Выбрать наш путь помог случай. За рулем очередного автомобиля — старого лэндкрузера, сидел американец из Небраски. Живет он, правда, уже довольно давно в Эквадоре, где ему нравится намного больше чем в США. В последнее время, вместе с еще одним партнером, организовал птицеферму и растит цыплят. Бизнес пока не очень большой, всего 15.000 цыплят проживают свою короткую жизнь на его ферме. Покупая только что вылупившихся птенцов, он (точнее, его рабочие) растят их в течении 50 дней, а затем сдают на мясо. Сегодня он ехал к своим друзьям в Куенко — красивый горный город, который иногда называют эквадорским Куско.

Дорога пошла вверх, куда-то в облака. И вверх по этой круче ползут велосипедисты! На шоссейниках, с машиной сопровождения, штурмуют они перевал. Шоссе очень красивое, только вскоре мы въехали в густой туман. Видимость и скорость упали почти до нуля. За окном сплошная белая пелена, лишь иногда на мгновение рассеивающаяся, чтобы показать, что сбоку глубокая пропасть и отбить желание лихачить. В одном месте свежий обвал засыпал часть дороги и образовалась небольшая пробка. Но дорожные службы уже вовсю занимаются своей работой и движение, хоть и затруднено, но не прекращено. Наконец, выбираемся из зоны тумана и наслаждаемся красивыми видами.

Трасса идет по национальному парку. На въезде стоит пост, где выдается квиточек. На выезде квиточек сдается и проверяется, сколько времени провел внутри. Если время превышает необходимое для транзита, значит, где-то останавливался и бродил по окрестностям, что влечет за собой необходимость приобретения билета.

Куенко действительно чем-то Куско в миниатюре напоминает. Мы в нем не задерживались, но успели разглядеть панораму крыш со множеством возвышающихся шпилей над соборами. Жалко, что времени совсем не остается и приходится постоянно куда-то ехать, без возможности остановится и что-то посмотреть. Но тем больше будет желание вернутся сюда еще раз, только уже более обстоятельно.

Основная магистраль проходит не здесь. Поток не велик. Проезжаем и проходим через небольшие городки. Холодные кузова сменяются теплыми кабинами в течение нескольких десятков минут. Локальное движение, ничего не поделать. Зато есть возможность посмотреть на жизнь этих горных поселений. В одном городке наблюдали скопление народа в национальных костюмах. Наверное, свадьба или другое важное событие. В деревнях под навесом едален висят целиком жаренные свиньи. От них отрезают полоски мяса. Должно быть, вкусно, но мы, сытые после обеда с американцем в Куенко, этот местный деликатес так и не попробовали. А позже, когда место в желудке появилось, свиньи куда-то пропали. Еще одна заметка на будущее.

Запомнилась одна попутка. Как всегда, пикап. Но на этот раз едем в кабине. Пассажир на переднем сидении, молодой парень, все узнавал, сколько получают строители в России. Говорит, что хочет на заработки податься. Даже спрашивал контакты. Немного рассказали о России. И о гостеприимных ментах, и о белых ночах летом и длинных ночах зимой, и о температуре в Сибири. «О, Джесус Крист!» — под конец он только это мог повторять, в ответ на очередную историю. Расхотелось ехать, видимо, и контакты не нужны стали. Лишили родину гастарбайтера эквадорского.

Под вечер нас подвозил один водитель. Увидев, что мы пытаемся фотографировать, он решил устроить нам фототур и стал постоянно останавливаться, чтобы показать очередной закатный пейзаж. А также, рассказать об окрестных горах. К сожалению, он только по испански говорил, поэтому поняли лишь что одна гора, специфической формы, носит название «нос дьявола» и что внизу, в долине, а затем вверх, пробита горная железная дорога.

Стемнело. Едем на грузовиках. Сперва в кабине, где уже и так 4 человек уместились, затем, вообще в закрытом фургоне. Приближаемся к Кито, но уже и полночь скоро. Последняя попутка до пригородов столицы заставила нас закутаться в спальники — в горах после захода солнца становится холодно, а уж если еще и в кузове пикапа, продуваемом всеми ветрами ехать...

Большие города, если есть необходимость пересечь как можно скорее, лучше всего проходить ночью. Пробок нет, а скучающие ночные таксисты не прочь помочь странным иностранцам. Так мы Лиму проходили. Не обошлось без таксиста и здесь. Сообщив, что там, где мы стоим, крайне опасно находится (по причине грабителей и воров) он скомандовал «залезайте» и отвез немного дальше, в более (по его мнению) безопасное место. Топлива на нас потратил он не много — всю дорогу вниз ехали. А до этого — вверх. Такое ощущение в ночи у меня возникло, что все улицы только вверх или вниз идут. Причем подъемы и спуски по много километров тянутся. Всего три попутки понадобилось нам, чтобы оказаться на другом конце этого города-миллионника — снова на магистрали Панамерикана — норд. Только вот сказать, что мы что-то в городе увидели нельзя. У меня только вид холмов, покрытых огоньками остался в памяти как образ столицы.

Еще одна попутка и мы за городом, на площади, где установлен памятник водопроводному крану. Скоро уже рассвет, но тело требует отдыха и мы, немного помахав руками редким ночным машинам, решаем поставить палатку и подремать пару часиков...

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
2 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Эквадор
сообщить модератору
    Наверх