Автостопом на Эльбрус Эльбрус (гора 5642м), Россия

ninexa_trip 18 августа 2015 г. в 12:53

Эльбрус (гора 5642м)

35 материалов по 3 объектам,  922 фотографии

Были в городе Эльбрус (гора 5642м)?

Автостопом на Эльбрус

04.07.2015 – 18.07.2015

Маршрут: 1-2й день: Автостоп Москва-Кисловодск
    3-й день: Кисловодск
    4-й день: Автостоп Кисловодск — Джылы Су (2400м)
    5-й день: Поляна Эммануэля (2500м), радиалка на каменные грибы (3100м)
    6-й день: Джылы Су — пер.Северный-Каракайский (2889м)
    7-й день: пер. Кыртыкауш (3232м)
    8-й день: оз. Сылтранкель (3200м)
    9-й день: оз. Сылтранкель — пос.Верхний Баксан – пос.Терскол
    10-й день: Терскол – Азау – Эльбрус приют Гара Баши (3800м)
    11-й день: приют Мария (4100м), радиалка скалы Пастухова (4600м)
    12-й день: день отдыха на Марии
    13-й день:штурм. Косая полка (5000м) – спуск в Терскол
    14-й день: автостоп Терскол – Пятигорск
    15-й день: домой. авиа Пятигорск-Москва

Предыстория

Меня зовут Нина. Я обычная жительница мегаполиса: живу в многоэтажке, езжу на метро, хожу в супермаркеты. Но иногда на меня находит дух авантюризма и тогда я еду в горы – далеко и высоко. Об одном из таких моментов я вам и расскажу.
    Выбор уже в третий раз пал на кавказские горы: Приэльбрусье и Эльбрус. Выдвинулась к вершинам я не одна. В горы ходить одной не только скучно, но еще и довольно опасно. Моим напарником стал Александр Виноградов (далее Саша), который год назад словил неплохой такой дух авантюризма, что отправился в четырехмесячное путешествие автостопом по Азии.
    Взяв с собой рюкзаки по 15-20кг и немалую дозу оптимизма, мы выдвинулись автостопом на Эльбрус! А теперь обо всем подробнее и по порядку..

Автор: ninexa_trip

Часть 1. Автостоп Москва – Кисловодск.
    День 1-ый

В 6:17 наша электричка отъехала от Павелецкого вокзала и довезла нас до станции «32 километр». Там мы вышли на шоссе и приступили к поиску попутчиков. Для меня это был первый в жизни автостоп, в отличие от опытного Саши. Оказалось, что это вовсе не бесхитростное занятие. Первое правило автостопа – выбрать подходящее место. У водителя должна быть возможность заметить вас и беспрепятственно остановиться. Также лучше выехать за черту города, чтобы не мозолить глаза городским таксистам и побыстрее найти тех, кто согласится подвезти вас безвозмездно.
    Первой нас подхватила «чуть-чуть неисправная» газелька, как позже называл свою машину водитель Саня – добродушный парень с не самым обычным прошлым. В молодые годы он дважды отсидел за поджоги, а теперь тихо-мирно работает на свою тещу, перевозит молоко. Так за душевными разговорами мы проехали с ним около 150 км до Тульской области.

Автор: ninexa_trip

Приободрившись первой поездкой, я заметила проснувшийся интерес и азарт. Захотелось доехать быстрее до конечного пункта и узнать с кем же познакомимся по дороге дальше. Затянуло. Дальше я уже сама с воодушевлением стояла на обочине с поднятым большим пальцем вверх. Кстати, второе правило автостопа – улыбайтесь. Мало кто из водителей захочет подвозить унылого попутчика. Суть автостопа не просто прокатиться нахаляву, а развлечь скучающего водителя разговорами и историями или же просто быть внимательным слушателем, если он сам не прочь поболтать.

Следующим неравнодушным к нам водителем была женщина, которая подвезла нас всего пару километров. Даже познакомиться не успели. Но и на этом ей спасибо.
    На удивление, трасса М4 «Дон» на этом участке была плотно заселена автостопщиками. Мы встретили несколько пар туристов. Двух парней, которые ехали в Крым на kaZantip. У ребят закончилась еда, и мы поделились с голодными тусовщиками шоколадными ботончиками. Через 100 метров мы встретили более похожих на нас горных туристов Оксану и Рому, которые ехали на северный склон Эльбруса с благородной миссией – работать поварами в лагере и кормить восходителей.
    Отойдя дальше, мы довольно быстро остановили третью попутку, на которой проехали до Липецкой области. Водитель, бывший мастер спорта по лыжам и бывалый горный походник, был не особо разговорчивым и предпочел, чтобы мы слушали музыку и любовались пейзажами за окном. Мы не были против такого расклада и неплохо вздремнули в его комфортной просторной машине. По пути подобрали еще пару — отца с сыном, которые ехали автостопом в Абхазию.
    И вот наш стремительно протекающий автостоп сбавил обороты. Место, где нас высадили, было неудобным. Машины летели на большой скорости по трассе, обращая на нас мало внимания. Мы безуспешно попытались поймать машину, и пошли вперед в поисках лучшего места. Идти пришлось около 3х километров. Наконец увидели контрольный пункт-въезд на платный участок дороги, где останавливались все машины. Расположились за ним, только сняли рюкзаки и ура! Нас сразу же подобрали.
    Оставшуюся часть дня мы проехали с Николаем, который ехал выручать своего сына, попавшего в ДТП. Николай спокойно и терпеливо провез нас через многочасовые пробки и высадил уже, когда стемнело, примерно на полпути к Кисловодску.

Автор: ninexa_trip

К ночному автостопу мы были готовы. Облачились в светоотражающие элементы, которые заготовили дома, достали фонарики и табличку со светящейся надписью «Ростов» (ближайший на тот момент крупный город). Однако место снова нас не обрадовало. На трассе не было освещения, и машины ехали слишком быстро. Кажется, водители недоумевали от двух светящихся неопознанных объектов на обочине. Включали дальний свет и быстро проезжали мимо, пугались наверное. Вдоволь налюбовавшись звездами и светом фар, мы решили заночевать в палатке в поле, недалеко от дороги.
    День 2-ой

Следующим утром проснулись рано и сразу продолжили путь. Машина остановилась почти сразу. И не просто машина, а целая фура – цисцерновоз. Я ни разу не ездила на фурах, поэтому испытывая детский восторг, сидела в кабине рядом с дальнобойщиком, слушала переговоры водителей по рации и смотрела на дорогу с двухметровой высоты. Водитель Славик – самый спокойный, интеллигентный и невозмутимый дальнобойщик из всех дальнобойщиков – как потом отметил Саша.

Автор: ninexa_trip

Высадились перед поворотом на Краснодар. Впереди была серьезная пробка, о которой мы узнали из разговоров дальнобойщиков, поэтому решили объехать ее через Ставрополь. И снова удача нам улыбнулась. На этот раз в виде большого автовоза и его водителя Гены. Общительный и веселый Гена почти всю дорогу развлекал нас рассказами о своих поездках по миру, а еще накормил салом, припасенным специально для попутчиков. К вечеру мы въехали в Мин Воды и попрощались с Геной.

Существует некое мнение или предубеждение, что автостопом на трассе «Кавказ» ездить сложно и опасно. Наш опыт показал обратное. Как раз таки дорога от Мин Вод до Кисловодска была самой простой.
    Мы стояли уже минут 15 на дороге, как нас высадил Гена. Останавливается такси. «Ну вот»,- подумали мы – «не наш формат».
    — Ребята, куда едете?
    — В Кисловодск. Мы автостопом, без денег.
    — Ну и ладно, садитесь. Подвезу сколько смогу. Я в Ессентуки. Все равно одному скучно ехать.
    «Вот так поворот! И кто это мне говорил, что кавказцы возят исключительно за деньги» — удивленно подумала я, садясь в машину.
    По пути таксист Пётр устроил нам ознакомительную экскурсию и рассказах о горах, которые мы проезжали и видели из окон. Он так переживал и хотел нам помочь доехать до Кисловодска, что договорился с водителем фуры, который чинился на обочине, чтобы тот нас довез. Так мы пересели к Арсену и поехали в Кисловодск. Он удивился, когда узнал, что мы собираемся в треккинг по горам. Довез нас до склада, куда ехал, познакомил со своим боссом – Исламом. Ислама тоже вдохновила наша история про горное путешествие. Он охотно предложил довезти нас прямо к дому, где мы собирались остановиться. И вот мы уже сидели на заднем сидении мерса владельца местного склада и ехали по ночному Кисловодску. Впечатление о местных жителях сложилось как об очень отзывчивых и гостеприимных людях. Ислам довез нас до подъезда и оставил свой номер на случай, «если что-то понадобится».
    В эту ночь, засыпая, в ушах стоял гул моторов и, перед глазами виделись машины. А в голову постепенно начало приходить радостное осознание мысли: «Мы на Кавказе!».

Часть 2. Кисловодск. Автостоп Кисловодск – Джылы Су

День 3-ий

В Кисловодске мы провели день и две ночи. Остановились по каучсерфингу у замечательной семьи веганов-сыроедов. Рустама, Алены и сына Гранта. Это было очень необычно и здорово. Мы стали на два дня почти веганами, спали в комнате, где сушились разные ароматные горные травы, собранные вручную, проводили вечера на кухне за разговорами и вкусным чаепитием, и гуляли по улицам Кисловодска, ощущая себя не как туристы, а как местные жители.
    Кисловодск город небольшой, но в нем есть что посмотреть. Так как у нас не было желания ходить по курортно-туристическим местам, и погода была пасмурной, то про достопримечательности я писать не буду.
    Прогулялись по центру города, зашли в кафе кавказской кухни, на время забыв что мы теперь веганы, и попробовали вкуснейшие осетинский пирог и хинкали.

День 4ый

Утром следующего дня мы поехали в Джылы Су, конечно тоже автостопом. На маршрутке 104 из Кисловодска доехали до поселка Индустрия. Далее прошли по единственной дороге и вышли за территорию поселка. Машин тут проезжало мало, поэтому мы запаслись терпением и бутербродами. Спустя полчаса, наконец, проехала первая машина, которая остановилась.
    Местный мужчина на новенькой жигули боролся с двумя чувствами: добродушием и переживаниями за свою новенькую машину. – «Опять туристы? И что вам только дома не сидится? Бродите тут. Ну ладно садитесь, жалко же вас. Как не подвезти то. Рюкзаки то наверное грязные у вас? Аккуратнее не испачкайте салон».
    Успокоившись, что мы не какие-то бродяги, а вполне приличные туристы, местный дядя остыл и разговорился. Ехал он в горную обсерваторию на работу, изучать звезды. Довез нас до границы с Кабардино-Балкарией. В конце поездки даже похвалил нас за отвагу, пожелал удачи и с грустью вздохнул, что сам местный, а в горы ни разу так и не ходил.
    И снова мы на дороге. Только вокруг уже горы, которые стали значительно выше, туман плотнее, а воздух холоднее. Ждали долго. Мимо проехали местные полицейские. Остановились, проверили документы и уехали. Подвезти не предложили. Окей. Ждем дальше. Наконец, нас подобрали. До Джылы Су докатили с дядей Мишей и его женой Светланой. Пара приехала из Саратова в санаторий Кисловодска, и сейчас едут на прогулку к минеральным ваннам. Эту дорогу два года назад заасфальтировали. Так что теперь тут сможет проехать даже легковая машина.
    Въезд на территорию Джилы Су платный – 50р с человека. Минеральные ванны мы прошли мимо, в прохладную погоду купаться желающих мало. Стали подниматься вверх по тропе к лагерю МЧС. Там, на поляне Эммануэля, нас должны были ждать наши московские знакомые, которые раскинули йога-лагерь во главе с замечательным человеком, инструктором, горным гидом – Димой Краем. Сотовая связь с миром, а также интернет, здесь уже не ловили. Предстоящую неделю мы были в не зоны доступа.

Автор: ninexa_trip

В этот момент, топча под ногами первые горные тропы, мы начали чувствовать всю тяжесть наших рюкзаков. После сорокаминутного подъема перед нами открылась поляна Эммануэля. Тучи сгущались, начал моросить дождик. Мы ускорились. Чувствовалось волнение, вдруг наших друзей тут не будет. А так хотелось увидеть знакомые лица в горной глуши. Пройдя еще немного, увидели цветные палатки. Ура! Это они. Мы пришли!
    Начался сильный ливень. Но мы уже сидели в палатке и готовили самую вкусную на свете картошку с тушенкой. Почему то в походе даже самая простая еда кажется кулинарным шедевром. Пока дождь стучал по тенту, нам было сухо и тепло. А еще было ощущение дома. В такие моменты приходят мысли, что дом – это вовсе не четыре стены с газовой плитой и холодильником. Дом – это ощущение спокойствия в душе, и не важно, где ты находишься в это время.
    Вечер провели за беседами и знакомствами, а на следующий день предстоял радиальный выход налегке к каменным грибам под северным склоном Эльбруса.

Автор: ninexa_trip

День 5-ый

Утро началось с фразы: «Смотри, Эльбрус открылся». Действительно, надо было лишь расстегнуть молнию палатки и высунуть голову из спальника. «Ну, здравствуй, Эльбрус»,- подумала я, осознав, как соскучилась по этой снежной громадине.

Автор: ninexa_trip

После завтрака отправились в радиальный выход к горной достопримечательности – каменным грибам (3100м). Путь к ним лежит через лагерь МЧС по тропе вверх. На высоте 2900м по дороге расположен «немецкий аэродром». Это огромная ровная площадка посреди гор. И как говорят, в военные годы она служила взлетной полосой для немецких самолетов. Что ж, все может быть.

После аэродрома резкий подъем вверх, на развилке троп надо держаться левее, и далее двигаться вдоль ручья так же, придерживаясь левой стороны. Затем еще пара подъемов и мы увидели каменные грибы. Назвали их так за схожесть с настоящими. Ветер со временем выдул горную породу в эти причудливые формы трехметровой высоты.
    Выше мы подниматься не стали, т.к. был плотный туман, погода портилась, а нам предстоял еще путь обратно.

Автор: ninexa_trip

По пути зашли к МЧСникам и зарегистрировались на маршруте Джылы Су- Верхний Баксан, на который нам предстояло отправиться на следующий день.

День 6-ой

Утром мы собрали палатку, попрощались с нашими друзьями, вооружились картой, gps и отправились в треккинг по перевалам, который продолжался следующие четыре дня.
    Спустившись к Джылы Су, купили в местном кафе на дорогу хычинов и направились в путь. Сегодня должны были преодолеть первый перевал — Серверный-Каракайский (2889м). От Джылы Су шли по асфальтированной дороге, через мостик до коша (тот, который слева от дороги) и свернули направо прямо в дикие горы. Тропы не было, поднимались вдоль горного ручья, время от времени оглядываясь назад, и смотрели на отдаляющийся от нас палаточный лагерь и машины. Но впереди нас ждали вещи более интересные: горные виды, нехоженые тропы и новые впечатления. Поэтому только вперед!

Автор: ninexa_trip

Шли довольно долго и тяжело. Может с непривычки, а может рюкзаки тяжелые – запасы еды то еще не тронутые. Тем не менее, достигли перевала, устроили привал, сняли перевальную записку прошлой группы (ребятам турклуба «Доброход», спасибо за подбадривающие слова) и написали свое послание следующим восходителям. Там же встретили мимо проходившую группу турклуба «Вестра», у которых это был уже второй перевал за день, но выглядели они бодрячком. Впечатлились.
    Спуск вниз был не менее затянутым и непростым. К тому же появились первые походные дополнения: у Саши начали натирать ботинки, а у меня гореть щеки. Спустившись к реке Исламчат, почувствовали прилив сил и шли вдоль нее до самых сумерек. Решили максимально близко подобраться к следующему перевалу, чтобы сэкономить силы и время в следующий день. Заночевали там же у реки.

Автор: ninexa_trip

День 7-ой

Проснулись рано. Встретили только взошедшее солнце. Погода на Кавказе имеет тенденцию портиться во второй половине дня. Поэтому все передвижения по маршруту лучше совершать пораньше и в световое время суток.
    Весь день снова провели в пути. Но на этот раз шагали уже более бодро. К обеду взяли перевал Кыртык-Ауш (3232 м). Спускаясь, встретили шумную группу веселых туристов, идущих с Верхнего Баксана в Азау. В горах встречи с незнакомыми людьми происходят с какой-то особой радостью. Может, успеваешь соскучиться по цивилизации, а может люди там становятся добрее и открытие.
    Заночевали у реки Кыртык напротив коша. Хотели взять у пастуха сыра или айрана, но он уже все раздал и распродал за этот день. Спрос нынче на фермерские продукты велик среди горных туристов.
    Познакомились с парнями, которые поставили свою палатку недалеко от нас. Саша и именинник Гриша, который захотел отметить свой день рождения по-тихому среди облаков в компании товарища и горных барашков.
    Ночевка.

Автор: ninexa_trip

День 8-ой

В этот день нам предстояло взять заключительный перевал и разбить лагерь у озера Сылтранкёль.
    С этого места мы вышли на тропу, ведущую от Верхнего Баксана через озеро. Помечена она желто-синими полосками на камнях. Но рисовали ее, видимо, туристы эгоисты. Все пометки находятся только с одной стороны камней. И если идти в обратную сторону по тропе, как, собственно мы и шли, то ее напрочь не видно. Поэтому мы не удивились, когда потеряли ее из вида и случайно сошли. Доверившись GPS и карте, мы пошли дальше. Перешли неглубокую речку вброд. Вода, с виду кажущая такой безобидной, на деле была ледяной. Ноги сводило моментально. Хорошо, что светило солнце и был чай в термосе. Согревшись, продолжили путь.
    Вымотались. Небо начало затягивать облаками и заметно похолодало. Но самое веселье нас ждало впереди. Мы вышли к перевалу и уже могли видеть его. Но тут осознали свою ошибку в потере тропы. Дорогу к перевалу перегорождала довольно бурная и глубокая речка Мукал, а на противоположной стороне издевательски поблескивали сине-желтые отметки. (Пользуясь случаем, хочу передать привет тому, кто их так тщательно маскировал, когда рисовал). Не найдя способа перебраться на другой берег сухими, мы поняли, что выхода нет, надо бродить! Шли вдоль берега, выбирая наиболее подходящее место для брода. Начинался дождь.
    С противоположной стороны послышались знакомые голоса. Саша и Гриша, спускались с перевала и спешили сообщить нам, что надо было обходить реку еще внизу, несколькими километрами раньше. Парни очень вовремя оказались рядом, и подстраховали нас, когда мы переходили брод. Течение почти сбивало, а ледниковая вода сводила ноги. В этот момент очень пригодились реп шнур и обвязка, которые мы взяли с собой. Успешно перешли речку, уже не обращав внимания на начавшийся ливень. Переоделись в сухую (пока еще) одежду и двинули дальше к озеру.

Автор: ninexa_trip

Тропа продолжалась, крутость наклона увеличивалась, дождь не прекращался, ветер не стихал, солнца не было. В такие моменты ненароком думаешь — И чего тебе дома то не сиделось? Но стиснув стучащие от холода зубы, продолжаешь идти вперед, грея в мыслях образ сухой палатки, теплого спальника и вкусного ужина.
    Наконец, мы достигли перевала и увидели внизу нашу цель – озеро Сылтранкёль (3200м). Красивое! Но холодное. Тут все выглядело холодным. Даже горячий чай из термоса. Спустились к озеру и поставили палатку, прижав края юбки камнями для надежности. Ветер дул не шуточный. Вот он, тот самый, долгожданный момент в сухой, теплой и вкусной палатке, когда сидишь и слушаешь, как на улице бушует ветер и дождь. Но тебе на них уже все равно. Тебе хорошо. Ты доволен и горд собой.
    Ветер не прекращался всю ночь, порой казалось, что нас сдует. Но звезды тут были особенно большими и яркими. Они заставили вылезти с камерой на несколько минут и померзнуть.

Автор: ninexa_trip

День 9-ый

Утром ветер так и не стих, зато вышло солнце. Мы провели в этом атмосферном и спокойном месте некоторое время и отправились по завершающей части нашего треккинга – к поселку Верхний Баксан. Спускались почти без привалов, встретили на тропе много туристов, которые шли на прогулку к озеру. Неплохая такая многокилометровая прогулочка с перепадом высоты в 1,5 км.
    Постепенно пейзаж сменялся, камней становилось все меньше, а травы и цветов больше. Вот и деревья появились. А вот и коровки пасутся. Только тут они не такие мирные, как на Джылы Су. Несколько бычков, пасущихся прямо на тропе, были настроены весьма враждебно, не собирались нас пропускать и даже грозились атаковать. Мы не стали с ними ругаться и обошли стороной. Для нас уже несколько сот лишних метров роли не играли. Мы привыкли ходить.
    Во второй половине дня спустились в поселок. Дома. Дорога. Машины. Связь! Успели соскучиться по этим привычным в городе вещам.
    На дороге застопили машину. Доехали до Терскола быстро и весело с местным таксистом Володей, который поделился секретами приготовления домашнего айрана и научил самому главному балкарском слову. «Саувол» тебе, Володя!
    Еще одна часть путешествия пройдена, впереди главная – Эльбрус!

Автор: ninexa_trip

Часть 3. Терскол. Эльбрус.

День 10-ый

В Терсколе остановились в гостевом доме «у Розы», где встретили снова наших йога-друзей, которые доехали из Джылы Су на машине. Там же рядом отъелись хычинов в кафе «Байрамук» и отметились у МЧС. Арендовали снаряжение в магазине «Культур-Мультур», который находится по дороге к Чегету. Большой выбор, отзывчивые консультанты и хорошее соотношение цена-качество. Докупили необходимой еды в местном магазинчике. Позвонили в приюты на Гору и забронировали себе места для ночлегов.
    В этот же день после обеда уехали в Азау и поднялись на канатке до первого приюта Гара Баши (3800м). От Азаю до «Мира» подъемники новые – быстрые и застекленные. От «Мира» до Гара Баши курсирует старая, но еще рабочая канатка с железными табуретками. Рюкзаки кстати ехали вверх на отдельных креслах. И даже не упали, к счастью. Так, в середине июля мы попали в зиму.
    Оставили вещи в приюте, переоделись в горнолыжную теплую одежду, одели на ноги кошки и пошли налегке в акклиматизационную прогулку. Погода быстро испортилась, и налетел туман. Поэтому мы не пошли сильно высоко и вернулись обратно в приют на ночевку.

Автор: ninexa_trip

День 11-ый

Утром пошли с рюкзаками в приют Мария. Классно было топтать снег под ногами. Жаль сноубордов с собой не было. Не спеша дошли за два часа до приюта. Там оставили рюкзаки, пообедали, и пошли акклиматизироваться дальше к скалам Пастухова (4600м). Попали мы в пору сильных ветров на Эльбрусе. Быстро усилился ветер, налетело туманное облако и мы снова были вынуждены свернуть назад, дойдя только до нижних скал Пастухова.
    Познакомились с соседями по приюту – Сашей, еще Сашей и Сережей. Парни притащили с собой лыжи и доску. Построили трамплин на склоне и весело проводили свободное время на высоте, которого было очень много на следующий день отдыха.
    Вот пришел Толик. Он сегодня спустился с вершины. Настоящий мужик. Но горняшка его накрыла неслабая. Сидим, чай пьем. Толик то смеется, то смотрит печально и задумчиво в одну точку, потом снова смеется. Рассказывал нам что-то, потом резко замолчал и спросил: ребята, а кто только что это говорил? Сон помог и вскоре восходитель пришел в себя.
    Оставшийся вечер провели в приюте в компании новых друзей и чая.

Автор: ninexa_trip

День 12-ый

День отдыха. Сегодня положено было спать, отдыхать и много есть. С чем проблем, собственно у нас и не возникло. Утром погода испортилась напрочь. Туман, град, снег, ветер и, в добавок, гроза. Полный набор. Но прогноз был утешительным, ночью и в следующий день должно было быть ясно. Мы верили прогнозу и были настроены оптимистично, поэтому морально готовились к ночному восхождению.
    Легли спать в 20:00. Заснуть не получилось. За окном завывал ветер, а в голове кружилось множество разных мыслей.

Автор: ninexa_trip

День 13-ый

В 24:00 зазвонил будильник. Пора! Решение принято и назад отступать нельзя! Небо ясное, ветер не утих, но идти можно. В приюте постепенно просыпаются восходители.
    Сварили овсянку с печеньем и яблочным повидлом, утеплились, проверили снаряжение и вышли в 02:00.
    Ночь. Гул ветра. Затвердевший снег под ногами. И несколько десятков светящихся огоньков, медленно, но решительно двигающихся вверх. Это все идут по склону восходители. Кому то сегодня представится случай попасть на самую высокую точку Европы. Мимо проехало несколько ратраков. Это хитрых восходителей повезли к косой полке. Хоть они и не весь путь пройдут пешком, но все же шансов дойти до вершины у них теперь значительно больше.
    Шли не быстро, сначала было даже жарко, но вскоре ветер начал выдумать все сохранившееся тепло внутри курток. На скалах Пастухова встретили рассвет. Сзади был волшебный вид на Главный Кавказский хребет на фоне утреннего чистого неба. А впереди длинная белая дорога и не прекращающийся ветер. Задние ряды восходителей заметно поредели. Многие, не выдерживав погоды и высоты, свернули вниз.

Автор: ninexa_trip

Промежуток от скал Пастухова до Косой полки был для нас настоящим испытанием. Ветер здесь усилился, градус наклона тропы увеличился. Кислорода становилось все меньше. Этот подъем казался бесконечным. Выпавший накануне град, сдувало со склона прямо в лицо, руки в перчатках начали отмерзать, к пальцам ног тоже прокрадывался холод, несмотря на то, что они были тщательно и бережно упакованы в носки, термогрелки, ботинки и бахилы.

Дойдя до Косой полки, оценили ситуацию. Дальше ветер был только сильнее, до вершины еще далеко, да и цели дойти любой ценой мы себе не ставили. Поэтому приняли решение не рваться и спускаться вниз в приют. В этот раз Эльбрус не пустил на свою седую вершину. Но мы не гордые, можем и в другой раз к нему вернуться. А может, еще и не один раз. Горы никуда не уйдут. Тут риск неоправдан. В этот момент мимо прокатили Сережа и Саша на лыжах и сноуборде. Парни тоже заморозились и свернули.

Автор: ninexa_trip

Уставшие, но, тем не менее, довольные собой, мы спустились вначале в приют, восполнили энергопотери большими дозами припасенных шоколадок, а затем пошли к Гара Баши, где снова встретили нашего Диму с группой. Пожелали ребятам погоды и легкого восхождения, сели на подъемник и поехали вниз согреваться в лето.
    Спустили в Азау, доехали на попутке в Терскол, сдали арендованное снаряжение , снялись с учета у МЧС. Снова наелись хычинов и сладко заснули в доме у Розы.

Автор: ninexa_trip

Часть 4. Дорога домой. Автостоп Терскол – Пятигорск. Аэропорт.

День 14-ый

Этим утром мы попрощались с семьей Розы и отправились в Пятигорск. Теперь уже у нас было больше ярких рассказов для водителей. На двух попутках доехали до Тырнауза. Оттуда нас подвезли прямо до Пятигорска двое ребят, кстати, тоже Саши – популярное имя там.
    Остановились по каучсерффингу в квартире у Миши и Насти. Миша нас принял один. Настя с дочкой уехала в этот момент. Вечером приготовили много вкусного, а уже перед сном съездили к горячим минеральным ваннам. Теплые природные источники в открытых купелях, расположенные на горе с панорамным видом на город. Лежишь, расслабляешься и любуешься ночным Пятигорском. Кайф! Правда эффект от них настолько расслабляющий, что сон настиг прямо в машине.

Автор: ninexa_trip

День 15-ый

Завершающий день путешествия. Утром провели зарядку на свежем воздухе во дворе. Позавтракали дома, и Миша повез показывать нам интересные места. Мы искупались в озере Пятигорска, прошлись по парку Железноводска, попили минеральной воды в Ессентуках и съели вкуснейшие хинкали в грузинском ресторане Gamarjoba
    Этой замечательной прогулкой закончился наш трип по Кавказу. Миша отвез нас в аэропорт и уже спустя два часа, мы приземлились в Москве.

Заключение

За две недели, проведенные в путешествии, мы познакомились со многими интересными, отзывчивыми и гостеприимными людьми, увидели кучу удивительных пейзажей, зарядились горной энергией, получили массу впечатлений и отсняли немало видеоматериала.
    Меня спрашивают, за что же я люблю горы? – За искренность и свободу, за ясность мыслей, за осознание ценностей, за ощущение жизни и за моменты счастья.
    Все сложности и дискомфорт быстро забываются, остаются только теплые воспоминания и вдохновение.

Автор: ninexa_trip

Данный рассказ не является руководством к действию и носит исключительно описательный характер. Буду рада, если вы найдете в нем полезную и интересную для себя информацию.

Всем добра и новых путешествий!

Видео из поездки будут появляться тут: www.youtube.com/user/NastFilm

Дешёвый ✈️ по направлению Эльбрус (гора 5642м)
      19 авг 2015, 08:45
      Поздравляю! Две недели — это здорово! Я автостопом занимаюсь давно, начала тогда, когда такого слова даже в обиходе не было. Обошла многие страны мира. Все. до самых мелочей, знакомо не понаслышке. И мне нравится, когда вот так — душа потребовала — и вперед! Вы умница и молодец!
      19 авг 2015, 15:02
      Спасибо! Кажется, это затягивает)
      19 авг 2015, 23:35
      ninexa_tripнаписала 19 августа в 23:02

Спасибо! Кажется, это затягивает)

Это — неизлечимо! Страшная болезнь!
      20 авг 2015, 19:46
      Привет с Эльбруса! Сегодня ночью идем тестировать Косую Полку, Седловину и даст Бог вершину
      21 авг 2015, 14:48
      mikeseryakovнаписал 21 августа в 04:46

Удачи вам!! И желаю услышать этот волшебный хруст снега там на вершине!) Он кажется особенным))
      22 авг 2015, 00:21
      mikeseryakovнаписал 21 августа в 03:46

Миша, ты все таки добрался до него!
      22 авг 2015, 12:17
      Maynurнаписала 22 августа в 00:21

Миша, ты все таки добрался до него!

Майнур, уже вернулся....Сегодня в Терсколе, вчера был на вершине)
      22 авг 2015, 12:17
      Нина, а как называются эти открытые купальни в Пятигорске?
      24 авг 2015, 10:12
      mikeseryakovнаписал 22 августа в 21:17

Нина, а как называются эти открытые купальни в Пятигорске?

"Бесстыжие ванны" )
      77Evro
      С нами с 9 июн 2011
      28 авг 2015, 11:30
      О, я видел видосы с вашего путешествия!Молодцы ребята =)
      28 авг 2015, 22:23
      77Evroнаписал 28 августа в 20:30

О, я видел видосы с вашего путешествия!Молодцы ребята =)

Спасибо;)
      nikitahodeev
      С нами с 7 янв 2016
      23 фев 2016, 21:59
      Классный материал, спасибо узнала нечто новое. Мы путешествовали автостопом с палаткой в тех краях, если захотите, вот наш отчёт о полугодовом путешествии: hramputi.ru/volshebnoe-putesh… Ехали Через Кабардино-Балкарию и потом на север России через Москву. Ну про Москву особо рассказывать нечего, а если интересно там дальше у меня про север России :)