Эльбрус (гора 5642м)

35 материалов по 3 объектам,  922 фотографии

Были в городе Эльбрус (гора 5642м)?

С нами с 13 июл 2011

Высшая точка России в проекте "Альпинистская Корона Европы"

3 июня 2018 года||
    GPS
    |5 (1)| 14| 2706

Эта заметка является частью дневника «Альпинистская Корона Европы, часть первая, реализованная.»

На Турбине только ленивый не писал про Эльбрус, я тоже не поленюсь и напишу)) Тем более, что это самая высокая вершина не только России и Кавказа, но и всей Европы! А я, как известно, хочу побывать на всех высших точках всех стран Европы в рамках проекта Альпинистская Корона Европы, часть первая, реализованная..

В начале лета 2010 года я вернулся из США в Россию, после удачного восхождения на самую высшую точку Северной Америки пик Денали (6168м). Гора находится на Аляске. Про саму Аляску я уже рассказывал.
    Суровая и прекрасная Аляска

Поднялись мы тогда на вершину с моим постоянным клиентом Юрой Сухановым из Смоленска довольно резво, но об этом мне еще предстоит рассказать.

горный гид Андрей Гундарев на пике Денали, проект 7 вершин

смолянин Юрий Суханов на

смолянин Юрий Суханов на пике Денали

В Москве я встретился с прекрасной девушкой Лерой, мы немножко погуляли по городу, отдали дань уважения великому Абаю и на поезде Москва-Грозный отправились на Кавказ.

горный гид Андрей Гундарев у памятника Абаю в Москве

Поездка достойна отдельного поста, но я ограничусь одним моментом)) С Лерой у нас тогда был романтический период и мы все время сидели в обнимочку на полочке в плацкартном вагоне, даже иногда целовались. Да-да)) И вот подходит ко мне здоровенный чеченец чуть помладше меня и говорит: "Брат, прекрати! Нам не то чтобы даже делать такое нельзя, как вы сейчас делаете. Нам даже смотреть на такое нельзя!" Ну я то тоже азиат, как и он, пластичен. Говорю мол "Извини, прекращаем". И брат сказал, что если будут проблемы в пути с кем-то, то сразу к нему идти, он за меня теперь горой.

В такой вот теплой, почти родственной компании мы доехали до Минеральных Вод.

Автор: Almazoff

Можно было прямо оттуда взять машину и уехать прямо в Терскол,под Эльбрус, но мы решили сэкономить. И поехали до станции Баксан, по имени ущелья, по которому дорога ведет в Терскол. Откуда нам было знать (учить мат часть надо было), что к нашей необходимой логистике эта станция не имеет никакого отношения? Пришлось ждать следующий поезд до столицы Кабардино-Балкарии города Нальчик.

Нальчик ничем особенно не запомнился, автобус надо было долго ждать. в итоге все равно пришлось брать машину да Терскола. Только время в МинВодах и Нальчике потеряли. От Терскола на канатной дороге поднялись уже на склоны Эльбруса до станции Мир, в народе называется "Бочки". При этом "договорились" с канатчиками и заплатили меньше официального прайса. Потому что балкарцы живущие под Эльбрусом тюркоязычны, сразу оценили мое скромное знание казахского.

Автор: Almazoff

В районе станции Мир мы поставили палатку и провели сутки гуляя, фотографируя и получая первую высотную акклиматизацию.

Автор: Almazoff

"Верблюда" Эльбруса невозможно не узнать!

У Леры от высоты болела голова.

Я вроде был в норме))

Автор: Almazoff

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) на Эльбрусе высшей точке России в рамках проекта "Корона Европы"

Закаты были потрясающие! Порой урбанистические))

Автор: Almazoff

Напротив Эльбруса расположена гора под названием Донгуз-Орун (4454м) с узнаваемой "семеркой". По горе проходит граница с Грузией.

Автор: Almazoff

Мы поднялись еще выше и провели еще одну ночь не доходя до скал Пастухова. И там Лере стало намного хуже.

Автор: Almazoff

Я решил, что завтра надо бежать на вершину, а Леру сразу после вершины спускать вниз. И поднялся на разведку к скалам Пастухова. Там познакомился с Марсом Садыковым, альпинистом из Чимкента, открывшего в Чимкенте музей Владимира Высоцкого, и его двумя учениками. Марс шел наверх с гитарой! Еще я познакомился с двумя москвичами Ромой и Сашей.

Рано утром поинтересовался как себя чувствует Лера, она была в относительной норме, но на вершину идти отказалась. Пошел я один, благо погода была отличная.

Автор: Almazoff

Обогнал пару групп, кто-то из гидов спросил не "казах" ли я, а то шибко шустр. Они водят клиентов неделю по горе, а потом приезжают "казахи" и все показатели портят. Оказывается Марс с учениками потратили всего два дня и одну ночь, чтобы сходить на вершину. собственно у вершины я их и встретил.

Было довольно холодно и ветрено. Народу на вершину поднялось меньше чем обычно.

Автор: Almazoff

На скалах Пастухова снова встретил Сашу и Рому, они не смогли подняться на Восточную вершину горы, как планировали. Мы провели в итоге еще одну ночь на высоте и утром следующего дня стали спускаться вниз, в Терскол.

Автор: Almazoff

Сидели мы и ждали свою маршрутку, которая должна была нас отвезти в Нальчик. А она все не ехала.

И тут остановилась возле нас Волга, и вышли из нее люди с обгорелыми лицами. Закралось у меня сомнение, что я знаю этих ребят. Просто на верху лица скрыты очками, масками, шапками, капюшонами. И я узнал в ребятах Сашу и Рому со скал Пастухова. За ними из Пятигорска приехал забрать друг Миша. Мы жутко обрадовались друг-другу, даже Лера, хотя она не познакомилась с ребятами на горе. В Волге не было переднего сиденья, поэтому я поехал в Пятигорск сидя на рюкзаке))

Останавливались мы не раз, чтобы купить пива. В городке Тырнауз, например.

Автор: Almazoff

Выехав на равнину, увидели негров-гастрабайтеров в одном из сел (смотрите на кучу песка).

Автор: Almazoff

Заехали на озеро Тамбукан искупаться. Всегда приятно отдыхать с друзьями (а мы уже успели подружиться, и дружим до сих пор, с Сашей я даже сходил уже на вулкан Казбек в Грузии) у воды после большой и суровой горы. Озеро известно своими лечебными грязями.

Автор: Almazoff

А потом поехали в деревню Бородыновка, откуда наш водила Миша родом. Отдельное ему спасибо и его семье за гостеприимство. Но вот фотографий Бородыновки у меня нет, все растворилось в атмосфере праздника))

А утром Миша нас повез на экскурсию в Пятигорск. Я бывал в этом городе в детстве. но мало что помню, только как подымались на гору Машук с мамой и покупали ореховую аджику. В Пятигорске похоронен Михаил Лермонтов.

Автор: Almazoff

Также мы посетили знаменитый Провал, если кто читал Двенадцать Стульев, так там в него Остап Бендер билеты продавал. Сейчас вход бесплатный. Памятник товарищу Бендеру похож на актера Юрского, а не Миронова.

алматинский путешественни

Автор: Almazoff

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) посетил провал в городе Пятигорск

Автор: Almazoff

Ну и напоследок Миша завез на какую-то смотровую площадку, но там мы не стали задерживаться, потому что вечером у нас был поезд в Москву.

Автор: Almazoff

Такой вот Кавказ, который кстати мне очень нравится.

Продолжение следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Эльбрус (гора 5642м)
      6 июн 2018, 16:35
      Кстати памятник Бендеру за эти года основательно оттерли, у него нынче нос золотой! А на Эльбрус сразу после Денали то наверное как на крыльях взлетаешь! Отличный рассказ!
      6 июн 2018, 18:14
      на самом деле было тяжело, думал что сдохну, хотя очевидцы говорят, что по маршруту передвигался стремительно))
      6 июн 2018, 18:56
      Почему? Ты с какой высоты шел, от пастухова или ниже?
      6 июн 2018, 20:05
      Ниже, просто тяжко как-то было