• Астраханский театр оперы и балета
  • Астраханский Кремль
  • Пагода Семи дней
  • Мои гиды по Элисте
  • Барабан внутри пагоды Семи Дней
  • Элистинцы любят играть в шахматы
  • Под памятником вождю пролетариат ))
  • Центральный хурул
  • К вечеру мои гиды устали
  • С Остапом Бендером

С нами с 21 фев 2010

Туда самолётом, назад автостопом. Россия и Украина

19 сентября 2013 года|| 10| 56186

В России я более-менее пристальное внимание уделил двум городам — Астрахани и Элисте. В этих городах России я был впервые. Даже маршрут составил так, чтобы заехать в Калмыкию.

В дельте Волги много всяких мостов и паромных переправ. Это неудивительно, ведь это самая большая речная дельта в Европе, насчитывающая до 500 рукавов! Говорят, что здесь водится изобилие рыбы. В любом случае, мне было довольно любопытно увидеть этот край своими глазами.

От поворота на Володарский до Астрахани я застопил парня на "жигулях". Вначале он требовал деньги за проезд, но когда услышал, что я еду из Афганистана автостопом, то сразу же передумал. В Астрахани парень подвёз меня до Кремля, вышел из машины и рассказал немного о своём городе.

Астраханский Кремль

Автор: andreas

Гулял я по Астрахани самостоятельно, в основном в районе центра. Есть в городе новые дома и современные административные здания. Мне лично понравилось живописное и романтическое Лебединое озеро. Рядом с ним предлагаются разные развлечения, в том числе катание на лошади. Посередине Лебединого озера установлена белоснежная арка. На ней мирно спали два лебедя. А на западном берегу озера расположен Планетарий. Прогулке немного мешали местные алкоголики, пристающие с просьбой: "дай пару рублей".

На Лебедином озере

Автор: andreas

Ближе к вечеру я отправился в район АЦКХ, где меня ждали супруги Женя и Настя. Они проживают в частном доме, рядом с которым райский сад с подсолнухами, виноградом, малиной и поющими птицами. Да и сами они люди приятные, добродушные и гостеприимные.

21 июля

Сегодня моя цель — добраться до Элисты и посмотреть этот необычный город. Ехал я на "камазе" с аварцем Зауром, который раньше проходил военную службу в Афганистане. Он вспоминал старое, а я делился новыми впечатлениями. Снова началась степь до горизонта с редкими сёлами вдоль дороги. От жары кажется, что на горизонте озеро, но это всего лишь мираж. По степи прошлось маленькое торнадо, которое я успел сфотографировать.

Мини-торнадо в калмыцкой

Мини-торнадо в калмыцкой степи

Посреди калмыцких степей находится город Элиста — буддийский центр европейской части России. Раньше город назывался просто — Степной. Прежде всего сюда едут посмотреть крупнейший буддийский храм Европы — "Золотая обитель Будды Шакьямуни", центральный хурул. И я не стал исключением.

Центральный хурул

Автор: andreas

Также в городе интересно посмотреть пагоду Семи Дней — еще одно сооружение, характерное для буддийской культуры. Ее возведением занимались тибетские ламы из монастыря Гьюдмед (Индия). Название этому сооружению дано по количеству ярусов, равному числу дней в неделе.

Пагода Семи дней

Автор: andreas

Необычной достопримечательностью Элисты есть Город Шахмат — Сити-Чесс, являющийся местом проведения шахматных соревнований и симпозиумов, деловых и культурных встреч. Город Шахмат был построен в 1998 году в рамках проведения 33-й Всемирной шахматной олимпиады. На самом деле, это элитный коттеджный поселок, где у каждого домика есть свое шахматное название, к примеру, «Белая Ладья». Сюда часто наведываются известные российские звезды и политические деятели.

Въезд в Город Шахмат

Автор: andreas

В моей прогулке по Элисте меня сопровождали пятеро юных жителей города:Юля, Оля, Олег, Саша и Коля. Они показали мне основные достопримечательности города, рассказали всё, что знают. Угостили натуральными калмыцкими чебуреками и организовали ночлег. Я остался доволен своими старательными гидами.

Мои гиды по Элисте

Автор: andreas

Поздно вечером я приехал к месту ночлега. Гена, которому уже 41 год, приготовил ужин и сказал, что хочет поехать со мной в путешествие. А его мама, Зенда Борисовна, никак не может понять, почему у неё так мало сил, ведь ей только 76 лет. До полуночи Зенда Борисовна рассказывала о пережитой ею высылке калмыков в Сибирь и немцах-оккупантах.

Гена и его мама Занда Бор

Гена и его мама Занда Борисовна были гостеприимны ко мне

В Калмыкии всё было хорошо и мне очень понравилось. Калмыки очень внимательны к гостям, ради которых готовы жертвовать. Как сказал местный водитель, подвозивший меня бесплатно: " любой калмык на моём месте поступил бы точно также".

22 июля

Сегодня я проехал автостопом из Элисты до Дебальцево (Украина) 615 км. Первоначально планировал заночевать в Шахтах у знакомых из социальной сети, но из-за отсутствия дома хозяев, решил ехать, сколько успею.

По пути встречал добрых и щедрых водителей, подвозивших абсолютно бесплатно. Хотя, надо признать, что автостоп в России хуже, чем в Средней Азии. Вячеслав, работающий в администрации Ремонтного, сказал: "рад был посодействовать вашему проекту". А дальнобойщик Юрий из Новошахтинска предлагал у него заночевать. Когда я тактично отказался, он подарил мне напитки и еду на ужин.

Границу с Украиной перешёл быстро, не снимая даже рюкзак. Кроме паспортного контроля, никого ничего не интересовало. Отъехать от границы не получилось быстро, к тому же стало прохладно и я начал доставать курточку. В этот момент остановился "ситроен", в окно высунул голову пассажир с вопросом: "долго ты ещё будешь голосовать? Садись, поехали". Так меня довезли до перекрёстка в Дебальцево. Начался мелкий дождик, но несмотря на это, я разбил палатку на территории заправки за постом ДАИ.

23 июля

Встал пораньше, чтобы уехать подальше. Остановил "тойоту LK". Водитель Валерий Митрофанович быстро домчался до Харькова. Он хвалил свою японскую машину и рассказывал много про Дальний Восток и перегон машин в Европу. Также водитель обещал заехать ко мне в гости осенью. Будем ждать!

До городка Валки мне остановились две впечатлительные женщины. Когда я им сказал, что еду из Афганистана, то та, что за рулём, воскликнула: "о, боже ты мой!" А вторая перекрестилась. Я их понимаю, ведь даже таджики и узбеки пугались, когда слышали про моё одиночное посещение Афгана. Сидя на заднем сиденье, я смеялся, но так, чтобы это не видно было в зеркало водителю.

После смешных женщин, я остановил грузовой "man" до Яготина. Водитель Толик ехал медленно, но уверенно, стараясь экономить топливо. Он мне поведал уже не смешную историю о себе, как его переехала сеялка и он чудом остался жив.

Так как пошёл сильный дождь, то до Киева я доехал рейсовым автобусом. Вечером я пришёл на работу, где остался до утра. А на следующий день успешно доехал оставшиеся 150 км до своего дома.

Итак, интересное и впечатляющее путешествие по странам Средней Азии завершено. Но проект "Все страны мира" продолжается. Так что, до новых путешествий, друзья!