Эмилия-Романья

Эмилия-Романья

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

193 заметки,  326 советов по 280 объектам,  4 551 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Эмилии-Романьи помощь
Все авторы направления
Vazlav
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Долгий уикэнд. Снова Парма

 
31 января 2011 года 570

Свой первый визит в регион Эмилия-Романья я с полным основанием должен признать неудачным: мы тогда тоже двигались со стороны Милана и собирались к вечеру оказаться во Флоренции, навестив по пути Парму и осмотрев её основные достопримечательности. Вещи планировалось оставить на вокзале - подобные штуки мы не раз уже проделывали в Италии; мне и в голову не пришло, что станция такого достаточно крупного города не имеет камеры хранения...

А между тем, именно так и обстояли дела, и я с тех пор внимательно изучаю соответствующий раздел сайта итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com - ту его часть, где подробно рассказывается об инфраструктуре каждой станции.

Что ж, пришлось нашу прогулку по городу разнообразить перетаскиванием на себе вещей, и, понятное дело, далеко мы не ушли, сумев только осмотреть район вокруг Кафедрального собора и завалившись отдохнуть в парк Дукале. Многие, слишком многие интересные места Пармы прошли тогда мимо нашего носа, и в этот заход я решил эту досадную ошибку исправить...

Теперь у меня в городе была база, а именно отель "Astoria Residence". Местечко это хоть и назвалось так пафосно, до "Астории" ему далековато: вроде бы и пожаловаться не на что, но всё как-то невзрачненько. Впрочем, номер оказался более-менее приличный, чистый, без трещин на стенах или там обшарпанной плитки. Все удобства в наличии, равно как и кондиционер. Можно разве пожаловаться на скудость выбора каналов по телевизору и скромный завтрак - 2 вида соков, колбаса, сыр, йогурты, фрукты, но ни сосисок, ни омлета, и вообще ничего горячего нет. Собственно говоря, примерно такую картину я и ожидал увидеть, судя по отзывам, но ничего изменить было нельзя, потому как из приемлемых для меня мест это было самым недорогим. Ну, недорогим в относительном плане: как говорится, всё познаётся в сравнении, и в то время как другие гостиницы давали цену минимум восемьдесят евро, эту мне удалось забронировать в полтора раза дешевле.

Как и в прошлый раз, моё прибытие на перрон Пармы ничем торжественным отмечено не было, да и вообще на станции уже второй год царит самая прозаическая вещь, а именно перманентный ремонт. Из-за этого, в частности, вход в подземный тоннель, соединяющий платформы с основным зданием, ограничен, и когда пассажиры оказываются в изрядном количестве, образуется толпа, усугубляемая теми, кто лезет навстречу поток, стараясь успеть на поезд. Я эту катавасию отлично помнил, поэтому в общую кучу-малу не полез, сдвинулся маленько вбок и аккуратно перебрался через пути. Конечно, так поступать было не очень хорошо, однако я сильно вымотался после целого дня прогулок под солнцем, и торопился оказаться в номере. Так вот, описанный выше нехитрый манёвр мигом привёл меня к боковине вокзала, откуда я выбрался на улицу и через пару минут уже входил в отельский холл.

После того как все формальности, включающие, как это заведено в Италии, ксерокопирование паспорта гостя, были завершены, я, наконец, добрался до свой комнаты, раскидал вещички, принял душ и, разложив на столе взятую у портье карту местности, стал прикидывать, как мне наилучшим образом спланировать завтрашний день.

Парма ведь только с первого взгляда кажется какой-то несуразной: город во время Второй Мировой войны жестоко пострадал от англо- американских бомбёжек, и потому целостность его архитектурного ансамбля оказалась нарушенной. Между тем, городское ядро считается достаточно неплохо сохранившимся. В Парме полным-полно старинных палаццо, есть дворцы и церкви, есть парк, крепость и собор - уже по этому списку понятно, что город заслуживает достаточно пристального внимания.

Наверное, следовало бы вечером прогуляться по улицам, чтобы посмотреть достопримечательности в подсветке, но я довольно сильно умотался за день на этакой-то жаре и был скорее склонен завалиться отдыхать, нежели куда-то идти. Идти, правда, всё равно пришлось, так как следовало что-нибудь съесть на ужин. Хорошо, что совсем рядом с гостиницей нашлось кафе-пиццерия: в районе пармского вокзала с точками общепита не то чтобы густо и ради качественной еды придётся тащиться в центр города. Так что мне в этом плане повезло, потому что закусочная оказалась вполне сносной, а кусок классической "маргариты" стоил всего евро. Вот если бы ещё дым от курильщиков на улице не несло в зал, было бы вообще хорошо. Впрочем, с тремя кусками пиццы я расправился довольно быстро, и любители покурить мне не успели сильно досадить.

Тот факт, что окна моего номера выходили на стену соседнего здания, нимало меня не беспокоил: куда больше мне пришлось бы беспокоиться, шуми под окном автотранспорт - всё равно в самом лучшем случае из комнат открывается вид на привокзальную улицу, а это далеко не тот пейзаж, который хочется видеть поутру. Так что я прекрасно выспался в тишине, и плотный завтрак тоже основательно прибавил мне настроения. С таким запасом сил и энергии можно было смотреть Парму воодушевлённо.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Эмилия-Романья на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх