• Наш отель
  • Антон с плодом хлебного дерева
  • Кусок термитника
Антон с плодом хлебного дерева Энтеббе, Уганда

Антон с плодом хлебного дерева

Annataliya 14 марта 2011 г. в 10:36

Энтеббе

• -0.05278S, 32.46500E

23 материалa по 5 объектам,  383 фотографии

Annataliya
    С нами с 14 мая 2009

Привет, Африка!

14 марта 2011 года|| 11| 31527

Эта заметка является частью дневника «Уганда - жемчужина Африки»

Наш самолет из Стамбула прилетел в Энтеббе около двух часов ночи. К трапу нам не подали ничего: ни рукава, ни автобуса - все, как вышли, так сами и пошли в здание аэропорта. Нам было весело: в европейских странах, включая нашу, все почему-то вусмерть боятся выпускать пассажиров на летное поле, а тут - ничего, вышел и иди себе, куда глаза глядят! :) Правда, наши глаза глядели только в сторону аэропорта - было уже поздно и совсем не до того, чтобы бродить по совершенно утонувшему в темноте летному полю второго по величине города Уганды в поисках приключений.

Здание аэропорта Энтеббе было не далеко от места приземления нашего самолета, и шли к нему мы не долго. Я же первым делом озаботилась наличием комаров. Как я уже рассказывала, больше всего в путешествии по Уганде меня пугали отнюдь не трудности пути, отсутствие хороших гостиниц и еды - это как раз все полная ерунда. Напрягали меня малярийные комары, и я теперь ломала глаза, чтобы высмотреть в ночи хотя бы одного гада. Но увы, несмотря на близость к аэропорту озера Виктория, комаров я не обнаружила! Хе-хе, знали бы вы, сколько мы их встретили на обратном пути, когда через 12 дней улетали из Энтеббе! Просто полчища! Я такого количества не видела до сих пор абсолютно нигде: тысячи этих тварей вились вокруг аэропортовских ламп, остальные просто кружили в воздухе, садились на бритые головы угандийцев, но, что интересно, не кусали: то ли все так мощно обрызгались репелентом, что комары просто фигели от его запаха и даже помыслить не могли попробовать его на вкус, то ли это были какие-то неправильные комары.

А в день нашего прилета в Уганду комаров я вообще не обнаружила, нам быстро проставили штампы на визы в паспорт, и мы отправились искать такси. Кстати, что касается виз, то их можно было и не получать в Москве. В аэропорту Энтеббе существовала отдельная будка для безвизовых пассажиров, где они сразу покупали эти визы, и им тут же на них ставили штампы.

С такси же оказалось очень интересная заморочка. Наш угандийский знакомый Роман Кашигин забронировал нам на окраине Энтеббе отель и сказал, что такси до него будет стоить в пределах 15 долларов. Что ж, 15 так 15! У выхода из аэропорта мы нашли будку такси, обозначили тусовавшимся там таксистам, куда нам, собственно, ехать, и услышали в ответ, что они хотят 20. Ага, щаз! Ясное дело, привыкли дурачить туристов - не они первые, не они последние! После недолгой торговли нашелся таксист, который согласился довезти нас и за 15 долларов, что, собственно, и требовалось доказать! Мы загрузились в машину и отправились в путь! Когда же мы добрались до гостиницы, и я протянула ему 15 баксов, таксист тут же заныл и стал требовать двадцать, причем, пытался доказать, что у нас с Антоном массовые галлюцинации, и мы с ним первоначально именно за двадцать и договаривались! В общем, от такой наглости я слегка обалдела, таксист по-любому пошел лесом, но этот случай стал нашим первым знакомством с одной из главных черт угандийцев, с которой потом за время нашего путешествия мы сталкивались еще неоднократно.

Отель же оказался вполне милым. Он назывался "Banana Village" и располагался в деревеньке среди банановых зарослей. В качестве номеров здесь предлагались отдельные домики в африканском стиле, называемые банды: круглые под соломенными крышами, в коих были внутри все удобства, включая москитную сетку над кроватью.

Было похоже, что этот отель существовал уже давно, и, скорее всего, был построен еще в середине прошлого века, в годы британского протектората. На его территории было очень много симпатичных гипсовых скульптур, изображавших африканскую жизнь - банановая ветвь, мужчины, возвращавшиеся с охоты, угандийская девушка топлесс и прочие-прочие. Все они были сделаны весьма мастерски, но было заметно, что очень давно - краска на них облезла, сами они покрылись грязью, в общем, было понятно, что за ними уже много лет никто не ухаживал, и стояли они здесь лишь потому, что когда-то были поставлены.

Мы переночевали, а на утро встретились с нашим водителем Асеей, который должен был нас возить по Уганде на арендованной машине в течение восьми дней с перерывом между ними на два дня.

Машину - микроавтобус "Тайоту" (он оказался дешевле джипа) с водителем мы взяли специально для того, чтобы попасть в труднодоступные места страны, куда нереально добраться на общественном транспорте. Помог с арендой нам опять-таки Роман. В результате машина обошлась нам всего в 95 долларов в день, что для Уганды было весьма неплохо. В первый день на машине мы планировали добраться до Джинджи, где собирались встретиться с Романом и его женой Оливией, а затем переехать в городок Мбале, коий располагался примерно в 300 километрах от Энтеббе, откуда на следующий день мы все вместе собирались отправиться в племя карамоджонгов на северо-восток страны. По пути же мы задумали посмотреть Энтеббе, некоторые достопримечательности столицы Уганды Кампалы, исток Нила и водопады Буджагали, а заодно поменять доллары на угандийские шиллинги и купить таблетки от малярии на случай, если мы вдруг заболеем.

Энтеббе на первый взгляд показался нам немного пыльноватым и многолюдным городом.

Правда, на тот момент мы еще не побывали в Кампале, коя потом лично на меня вообще произвела просто убийственное впечатление. Зато, когда мы ехали по Энтеббе ночью из аэропорта, меня крайней удивило, что в городе практически не было огней. Теперь же мы увидели, что большинство зданий здесь - одноэтажные, даже в центре они не превышают нескольких этажей, так что, подсвечивать по ночам тут, в принципе, особо было и нечего.

Но особенно меня поразили два факта. Первый - это ярко-красная, просто огненная земля кругом. Было понятно, что в ней тут очень много железа. Но несмотря на эти знания, мой мозг поначалу просто-таки отказывался воспринимать этот цвет, и мне все время казалось, что мы на Марсе.

А второй - это огромное количество клиник повсюду: и в самом Энтеббе, и потом по дороге из Энтеббе в Кампалу. Мы буквально не проезжали ни одной улицы, ни одного населенного пункта, где не было бы указателя на какую-нибудь клинику или госпиталь. В принципе, в этом нет ничего удивительного: в Уганде, по некоторым данным, около 40 процентов населения заражены ВИЧ, а малярии в год выявляют до 60 тысяч случаев. В общем, клиники в этой стране жизненно необходимы.

Первую нашу остановку мы сделали в ботаническом саду Энтеббе. Как и сам город он стоит на берегу озера Виктория. Озеро здесь спокойно, в зарослях вдоль его берегов гнездятся цапли, а оно само производит очень благоприятное впечатления.

Правда, благоприятным оно кажется только на первый взгляд. На самом деле, тут, как и во многих других местах, оно заражено шистосомой и на его берегу в саду мы даже встретили прибитую к дереву табличку, что купание в озере возможно только на свой страх и риск.

Мы немного погуляли по саду и посмотрели на некоторые его растениями.

Многие из них мы, правда, видели и раньше, но все равно было очень интересно. Например, оказалось, что у бананов, казалось бы, самых распространенных и популярных в нашем понимании, есть отнюдь не один и не два вида. Их десятки, если не сотни! Причем, они делятся вовсе не на те, которые едят сырыми, и те, которые принято жарить или варить. Даже внутри этих, так сказать, "кулинарных подклассов" очень много банановых разновидностей. И насколько мы поняли, среди них - огромное количество вообще несъедобных.

Еще в ботаническом саду лично я впервые увидела колбасное дерево, которые потом мы неоднократно встречали на протяжении всего нашего путешествия по Уганде - с практически настоящими свисавшими с веток колбасками. Правда, есть такие колбаски могут только обезьяны - хотя они и не ядовитые, но совершенно не вкусные.

А вот плодами хлебного дерева, кое мы тоже нашли в саду, путешественники прошлого очень даже питались. Я читала, что при особом приготовлении их даже бывало сложно отличить от настоящих булочек. :))

Опять же впервые в ботаническом саду мы увидели огромные, в несколько человеческих ростов кактусы.

Уже не в первый раз кофе, бамбук и джекфрут, плоды которого, как выяснилось, тоже съедобны и на вкус напоминают нечто среднее между бананом, дыней и папайей - мы потом их попробовали.

И, наконец, просто поразительное дерево с огромными выступавшими на полметра вверх из-под земли корнями, кои сами собой были очень похожи на змей или громадных червей с шершавой, пупырчатой кожей. Дерево, оказавшееся в результате ...разновидностью африканской мимозы, опутанное паразитом фикусом!

Но самое сильное впечатление на нас произвели термитники - высокие дома-холмы, отдаленно похожие на муравейники, но такие большие, что некоторые из них были даже выше нас с Антоном. Было их в саду не мало! Правда, к сожалению, ни одного термита мы в них так и не увидели, но зато вдоволь насмотрелись на их ходы, ибо рядом с термитниками не редко валялись их кусочки и можно было довольно-таки подробно все разглядеть.

Вот таким у нас получилось первое знакомство с Африкой. И уже по первому дню в Уганде мы прекрасно поняли, насколько это яркая, живая, разнообразная и необычная страна. И что дальше нас ожидают просто необыкновенные приключения!