• страусы в небольшом парке Литвы
  • пони в небольшом парке Литвы
страусы в небольшом парке Литвы Эстония

С нами с 3 авг 2009

Марш-бросок по Европе, часть 1 - Прибалтика

16 сентября 2009 года|| 7| 17162

Эта идея родилась сразу после Нового года, в первых числах января. Мы тогда отдыхали в Таиланде, и мои родители призадумались и решили, что им тоже пора спланировать какой-нибудь отпуск. Так возникла мысль совместной поездки куда-нибудь. А неугомонные родители (мне есть на кого быть похожей в этом деле :))) ) сподвиглись на автобусный тур, что называется галопом по Европам... Мне всегда было интересно, что это такое – автобусный тур? И знаю, что многие именно так начинают своё знакомство с Европой, но у меня уже были некоторые самостоятельные вылазки к тому времени, поэтому я в Европе совсем не новичок, но всё же любопытно испробовать на себе - как это, за две недели увидеть почти столько же стран, сколько дней подразумевает поездка?

Вообще моё лягушачество началось немного раньше, еще в Москве, когда я села на поезд Москва-Питер, потому что на любимый таллиннский не успела. И вот пять утра в день начала нашего тура по Европе я уже была в Питере, а в 11 часов в Нарве. Отработала последний день перед отпуском дома (что, кстати, оказалось на руку, так как коллеги написали, что в офисе весь день не было интернета), и помогла родителям собрать чемоданы :)) Основная страна нашего пребывания в Европе - Испания, до которой мы должны добраться через пять дней, минуя Прибалтику, Польшу, Чехию, Австрию... Ну что ж, узнаем, что это за вид отдыха! :))

Перед отъездом мы совсем не спали, весь вечер собирали вещи, а уже в два часа ночи выехали из дома в сторону Йыхви (городок неподалёку от Нарвы), где нас забрала машина и довезла до Таллинна. Там мы погрузились в автобус и поехали.

Всю Эстонии мы, конечно же, проспали! Ну правильно, что мы в ней не видели?! :))) Проснулись в городке Валга, который находится на границе с Латвией, рядом с латвийским городом Валка. Это и был раньше пограничный пункт Валга-Валка. Когда в 2001 году я ездила в Ригу, мы проезжали этот пункт, и тогда он был очень оживлённым – всюду сновали пограничники, проверяли документы, досматривали транспорт, жизнь кипела. А теперь, вроде и здания не изменились, но жизни в них нет. С тех пор как открыли границы Европейского Союза, в Валга-Валка остались лишь пустые здания – символическая граница между двумя прибалтийскими странами.

Латвию мы тоже почти всю проспали, ну очень хотелось спать! На границе с Литвой было более оживлённо – по крайней мере мы увидели пару пограничников, и одна миловидная литовка даже зашла к нам в автобус, чтобы проверить документы (они выборочно останавливают машины или автобусы для проверки документов – видимо отрабатывают свою зарплату :) ), но всё это заняло буквально минут семь.

Природа Латвии от эстонской почти ничем не отличается – те же сосновые леса, те же бесконечные гнёзда аистов на столбах, те же чёрно-белые коровы. В Литве же лесов оказалось намного меньше, а если и встречались, то в основном лиственные, а не хвойные. Но коровы по-прежнему чёрно-белые.

В Литве пришло время обеда, а после него послеобеденный сон в автобусе :)) В автобусе спать, конечно, не ахти, но когда очень хочется, то ничто не мешает! Литва закончилась так же быстро, как и её соседка Латвия, и вот мы уже на границе с Польшей – опять пустые здания таможни, где единственное оживлённое помещение – это туалет. Наверное много пограничников осталось без работы после открытия границ ЕС...

Польша более холмистая, тоже много сосновых лесов, коровы стали попадаться разноцветные, кое-где появлялись ветряные мельницы и всюду мелькали смешные надписи на польском. Некоторые польские города на удивление весьма жизнерадостные, все разукрашены в разные цвета, а встречались и такие, у которых все балконы разного цвета – никакого дизайна, зато весело и ярко. А некоторые – сплошной совок и серость. А ещё Польша встретила нас вечерним солнышком, которого очень не хватало в Прибалтике.

Вечером приехали в отель неподалёку от Варшавы– простенький, но уютный. Спали без задних ног, а в пять утра уже подъём, чтобы ехать дальше. А дальше нас ждала польская столица Варшава и прекрасная Чехия с ее кнедликами и вкусным пивом.