• осень и стены Нарвского замка
  • мощеная дорога к церкви Олевисте
  • панорама Таллина с церкви Олевисте

С нами с 3 авг 2009

В Эстонию на выходные

14 декабря 2009 года|| 4| 29141

В нашей жизни, к сожалению, не так много отпусков – у среднестатистического человека их всего два в году по две недели. Но, к счастью, у нас есть выходные и масса возможностей, как эти выходные провести!

Конечно, идея улететь куда-нибудь на Кубу на выходные покажется более чем абсурдной, ведь на один только перелет уйдет добрая половина времени, а баснословные цены за перелет в заокеанские страны не подарят радость от короткого и мимолетного пребывания на белоснежных кубинских пляжах.

Однако, есть масса идей, как провести выходные, не потратив всю свою месячную (а то и многомесячную зарплату) за один уикенд, и не проведя в пути больше половины отведенного для честно заслуженного отдыха времени. Одной из таких идей хочется отметить Прибалтику. А ведь это даже не одна идея, а целых три! Латвия, Литва и Эстония – наши ближайшие соседи, всегда гостеприимно относящиеся к туристам из России.

Вот так в один октябрьский вечер мы задумались о том, что погожие деньки вот-вот закончатся, и не мешало куда-нибудь съездить. Выбор пал на Эстонию – я прожила там 15 лет, отлично знаю многие места и могу выступить в роли гида для своих друзей.

К тому же сейчас не так уж сложно получить визу в посольстве Эстонии – для этого необходим самый минимум документов (не понадобилось даже заверенное подтверждение об оплате брони отеля) и всего неделя ожидания. Приятным бонусом может стать мульти-виза на полгода при наличии у вас с паспорте нескольких правильно погашенных шенгенских виз (именно такую визу выдали моей подруге).

Чтобы не утомлять себя перелетом, мы решили поехать на поезде. Только кажется, что можно сэкономить кучу времени, если полететь самолетом. На дальние расстояния – да. Но на ближние – не совсем. Учтите время, затраченное на поездку в аэропорт вылета и на поездку из аэропорта прилета, а также на необходимость присутствовать в аэропорту за несколько часов до отправления самолета – примерно то же и выходит. К тому же поездка на поезде – само по себе удовольствие, если поезд комфортабельный.

Итак, в пятницу вечером мы выехали с Ленинградского вокзала в Москве на фирменном поезде Москва-Таллин. Ехать решили не сразу до Таллина, а до Нарвы. Пройдя быстрый таможенный контроль в Нарве, мы оказались в Эстонии – совсем русской в этом месте, ведь в Нарве проживает 70% русскоязычного населения. Поезд прибыл в Нарву в 5 утра, поэтому придя домой (в дом моих родителей, который я по привычке называю домом), мы еще несколько часов вздремнули – в октябре светает значительно позже, не было смысла бродить по городу в темноте.

После сытного бабушкиного завтрака мы отправились осматривать Нарву, которую можно без проблем осмотреть за один день. Начался наш маршрут с Ратушной площади, продолжился в Темном саду, где по древним бастионом мы дошагали до Нарвского замка. Нарвский замок мы осмотрели полностью – как все экспозиции внутри, так и все примечательные места снаружи. Затем, порядком утомившись от пробежки по каменным ступеням Нарвского замка, мы заехали домой пообедать, и снова вышли в путь – оставалось осмотреть еще несколько важных достопримечательностей, среди которых недавно все еще восстанавливаемая Александровская церковь и православный Воскресенский собор.

К вечеру мы уже ехали на автобусе в Таллин, куда мы приехали, когда уже стемнело, забросили вещи в отель и отправились ужинать в неизменный для каждой поездки ресторан Olde Hansa. И это был всего лишь первый день нашей поездки, а какой насыщенный!

На следующий день у нас было достаточно времени, чтобы нагуляться по улочкам Старого Таллина, подняться на смотровую площадку церкви Олевисте, накупить сувениров друзьям, снова зайти пообедать в Olde Hansa (ну не могу я спокойно проходить мимо этого чудесного ресторана!) и отправиться на вокзал, где в пять часов вечера нас уже ждал комфортабельный поезд Таллин-Москва. Что весьма удобно, этот поезд прибывает в понедельник в 9 утра на Ленинградский вокзал, то есть можно сразу отправиться на работу.

Всего два дня, а сколько удовольствия получили мы от этой короткой поездки!