Как организовать своё велопутешествие. Часть 1 ()

Я здесь был
Хочу посетить

52887 заметок,  43 510 советов по 36 402 объектам,  1 404 054 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
4
vkumov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 9 апр 2010

Как организовать своё велопутешествие. Часть 1

Транспорт → как перемещаться
22 октября 2010 года 44904
По просьбам из комментариев, рассказываю как организовать своё велопутешествие. Это проще, чем кажется. И не так сложно в физическом плане, как многие считают. Особенно, если правильно всё организовать.

Для начала нужно ответить на вопрос: «А куда я хочу поехать?» Кто-то мечтает доехать до Лиссабона, как мы, другому же хватит поездки на выходные в ближайший город. Так как в ближайший город мы никогда не ездили, а опыта путешествий на велосипеде не по Европе у нас пока нет, речь ниже пойдёт в основном о велопутешествиях по странам Европы, но не только.

ПОДГОТОВКА. Выбор велосипеда

По большому счёту ехать можно чуть ли не на любом велосипеде. От этого зависит только насколько легче или сложнее вам будет. Например, я бы не поехал в Испанию на велосипеде без скоростей. Поверьте, на некоторые горки заезжать лучше с ними. А по Голландии, конечно, можно ездить на всём, что едет – хоть на детском трёхколёсном велосипеде – настолько она плоская и лёгкая для велопутешествий.

Мы свой выбор остановили на велосипедах Cube LTD CLS Pro. Во-первых, они нам очень понравились внешне, во-вторых, на них была очень большая скидка.

Автор: vkumov



Велосипеды мы выбирали среди «гибридных», то есть таких, которые могли бы и по хорошей дороге быстро ехать и на бездорожье не умерли бы. Для поездок по Ближневосточному региону, например, по Африке или Латинской Америке велосипеды, думаю, лучше выбирать из «горных».

Велосипеды продавались «голые», то есть к ним мы докупали некоторые части.

* Багажник. На рынке в «Сокольниках» (г. Москва) выбор не был большим: глянцевое или матовое покрытие. Мы выбрали матовое, так как оно лучше подходило к самим велосипедам. Максимальный перевозимый груз – 25 кг. Кстати, багажная система может быть распределена между передним и задним колесом, но для этого придётся приобрести специальные велосумки и крепления на колёса. Говорят, это удобнее. Я в следующий раз собираюсь попробовать.

Автор: vkumov



* Свет. Ездить в тёмное время суток без включённых световых приборов во многих странах запрещено, да и просто неудобно. Поэтому, как минимум, нужно иметь переднюю фару и заднюю красную. Если с задней всё понятно и выбирать там нечего, то с передней стоит подумать хорошо – как часто вы будете ездить ночью? Мы были оптимистами и взяли самый дешёвый вариант, который светит, но не так чтобы можно было видеть каждый камешек на дороге. Ещё лучше иметь фары не на батарейках, а заряжающиеся от кручения колеса.

* Седло. Проехать несколько тысяч километров на велосипеде – это удовольствие, которое может быть сильно испорчено вашим седлом. Путешественники обычно советуют выбирать сидушку широкую и мягкую, в веломагазине же нам доказывали, что узкое седло будет лучше. В итоге мы не стали ничего менять, оставив вполне узкое седло, но докупили к нему специальные «гелевые подушечки» за 200 руб. в «Декатлоне». Проблем с натиранием промежности за всё время путешествия у нас не возникло.

* Звоночек. Полезная штука, нам её подарили в магазине бесплатно.

Автор: vkumov



* Велокомпьютер. Нужен для подсчёта пройденного расстояния, средней скорости, времени в пути, максимальной скорости и других полезных данных. Сейчас на моём велосипеде стоит Cateye Velo 8. Японской сборки. До него был другой из того же семейства, но сборки китайской. Умер в первую неделю катания по Москве. У нового сломался только подсчёт средней скорости. Но это мелочь.

* Крылья. Чтобы летелось проще и чище. Спросите в магазине какие подойдут вашей модели велосипеда.

* Ножка. Чтобы велосипед стоял, пока вы любуетесь красотами города или природы, нужно купить ему ножку.

* Запасные камеры. Проколы на дороге в Европе достаточно редки, но, тем не менее, лучше иметь с собой запаску, или две. Купите хорошие, чтобы не получилось, как получилось у нас, когда в один день нам пришлось заменить сразу три камеры (по ним было видно, что качество не очень, снова Китай).

* Насос, чтобы подкачать. Набор инструментов, чтобы в случае необходимости подкрутить, открутить или прикрутить какую-нибудь деталь. Смазку для цепи. Батарейки для фар. И обязательно хороший замок. Не жалейте него денег.

* Рекомендуется также возить с собой выжимку для цепи, на случай если она (цепь) порвётся, но нам было лень брать с собой лишний груз. Ещё мы не взяли с собой запасные тросики, запасную покрышку и что-то ещё из того, что нам рекомендовали. Для поездки по Европе везти с собой столько запасных деталей, думаю, не обязательно. Другое дело, если вы собрались ехать в менее цивилизованные страны, или планируете более экстремальный поход.


Для велосипеда, кажется, всё… знатоки могут дополнить. Будем благодарны.


— - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - —
Как организовать своё велопутешествие. Часть 1
Как организовать своё велопутешествие. Часть 2
Как организовать своё велопутешествие. Часть 3
Как организовать своё велопутешествие. Часть 4
вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
4 фото
dots

сообщить модератору
  • Cheger
    помощь
    Cheger
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 ноя 2009
    22 окт 2010, 13:00
    удалить
    Несколько комментариев:
    1. "они нам очень понравились внешне" - сразу видно, профессионалы=) Никогда не выбирайте велосипед на внешность!
    2. Никогда не покупайте велосипед сразу перед серьезной поездкой - в половине случаев она превратится в пытку. Велик, как и машину, надо обкатать.
    3. Свет от батареек ничем не плох, главное брать на диодах. Они держа пару недель на одних батарейках спокойно (если конечно только ночью не ездить)
  • Cheger
    помощь
    Cheger
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 ноя 2009
    22 окт 2010, 13:04
    удалить
    4. Всегда имейте 2 фонаря - один на руле, один на голове, потому что рули и голова не всегда поворачиваются в одну сторону
    5. На руле необходимо иметь какой-нибудь туристический GPS-приемник типа Garmin E-trex или похожие - они не убиваемые
    6. Багажник надо брать хороший, с хорошей грузоподъемностью
    7. Под раму обязательно надо купить треугольную сумку - стоит она 300-400 рублей, но ей удобно пользоваться на ходу
  • Dima
    помощь
    Dima
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    Администратор
    22 окт 2010, 13:33
    удалить
    Владислав Кетов вот так описывает снаряжение своего велосипеда. Предлагаю сравнить. :)
  • Cheger
    помощь
    Cheger
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 ноя 2009
    23 окт 2010, 20:42
    удалить
    Dimaнаписал 22 октября 2010 г. в 13:33

    Владислав Кетов вот так описывает снаряжение своего велосипеда. Предлагаю сравнить. :)


    Вот тут вот все серьёзно=)
  • vkumov
    помощь
    vkumov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 апр 2010
    22 окт 2010, 15:55
    удалить
    Одно дело ехать как профессионал, другое - кайфовать от нового и неизведанного. У нас получилось именно кайфовать хоть мы и купили велосипеды за две недели до поездки. Купить велосипед, который не нравится внешне - зачем? он должен быть любим и обожаем, тогда не будет ломаться. GPS я не люблю и об этом отдельно напишу в следующем сообщении. Треугольная сумка? тоже не совсем понятно. Я всё же привык проще относиться к вещам.
  • Dima
    помощь
    Dima
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009
    Администратор
    22 окт 2010, 22:46
    удалить
    vkumovнаписал 22 октября 2010 г. в 15:55

    Одно дело ехать как профессионал, другое - кайфовать от нового и неизведанного.


    Согласен на все 100%!
    vkumovнаписал 22 октября 2010 г. в 15:55

    GPS я не люблю и об этом отдельно напишу в следующем сообщении.


    Уже интересно. Ждём продолжения!
  • Alcazar
    помощь
    Alcazar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 фев 2010
    22 окт 2010, 20:36
    удалить
    спасибо за познавательный рассказ. жду продолжения! :)
Наверх