• Наш маршрут
...
0
АвтоЕвропа 2008 или бюджетный автотур по Европе
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Я здесь был
    Было: 9501
    Хочу посетить
    1118636

    58930 материалов по 43 052 объектам,  1 772 169 фотографий

    Вики-код направления: помощь
     
    Sharapov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 сен 2009

    АвтоЕвропа 2008 или бюджетный автотур по Европе

     
    13 ноября 2009 года|| 19| 4119

    Или 5240 км по 5 странам за 800 евро.

    Хочу предложить вашему вниманию краткий отчетик о поездке в Европу в июне 2008 года. Поездка задумывалась еще как минимум с зимы. И сначала планировалась в августе, но потом я решил не тянуть и осуществить ее пораньше, пока еще не так жарко и нет большого наплыва коллег-туристов, так как общеизвестно, что июль-август это высокий сезон с соответствующим наличием (а вернее отсутствием) мест и ценами.

    Так как бюджет был довольно ограничен, а как известно основную часть затрат в Европе составляет проживание, было решено ночевать в кемпингах со своей палаткой. Сразу скажу, что это решение далось нелегко, так как мы все уже здорово привыкли к комфорту. Последний раз я ночевал в палатке лет 15 назад, жена и дочка не делали этого никогда.

    Но, с другой стороны, было интересно попробовать и такой вариант, для контраста, например, с апрельским отдыхом в Египте в 5* отеле (вернее их там было 5 и каждый день по несколько раз в день приходилось решать сложнейшую дилему в какой ресторан и какого отеля пойдем кушать в этот раз)… J Да и пошерстив Интернет я понял, что не все так страшно, как кажется. В нормальных кемпингах предлагается достаточно высокий уровень сервиса, который позволяет утолить все бытовые нужды, в чем мы и убедились впоследствии.

    Чтобы еще снизить издержки я заказал в инете ACSI карточку, которая дает скидки в кемпингах, участвующих в этой системе скидок, но правда только в не сезон. Но июнь, как правило, и является не сезоном. К сожалению, в Украину ее заказать нельзя и я ее заказал на свой Будапештский адрес. Правда шла она дольше, чем я ожидал, и я уже покинул Будапешт, где учился полтора месяца. Но карточку забрали мои друзья и я в свою очередь забрал ее у друзей, когда мы приехали в Будапешт. Карточка обошлась в 11 евро, к ней еще прилагался толстый каталог кемпингов по всей Европе, участвующих в системе скидок.

    Визовые вопросы у нас к тому времени уже были решены. У меня был валидный венгерский вид на жительство (венгры оказались молодцы, дали ВНЖ уже через месяц после подачи заявки. Особенно это заметно на фоне итальянцев, где ВНЖ надо ждать больше года, и я его так пока и не получил.. Тем более, что итальянская виза у меня только национальная, т. е. с ней из Италии ни ногой… L А, венгры здорово выручили, так как с их ВНЖ границы Шенгена наконец то открылись для меня).

    Жена и дочка получили венгерскую шенгенскую визу по частному приглашению знакомого венгра. Процесс получения визы – это отдельная история, как жена три раза ради этого ездила в Киев (один раз даже к 7.00 утра), как было потрачено кучу времени и нервов на всякие бумажки, в том числе и от меня, находившего в то время за пределами Украины. Бестолковая организация процесса работы венгерского консульства –

    Это третья история, такой тупости я еще не видел нигде… Короче визы таки были получены, правда не на 70 дней как просили, а на 45, но и на этом спасибо, все таки первый Шенген, кто их там разберет, с их ними нормами и правилами.

    Второй затратный фактор был решен сам собой, так машина у меня битопливная (пропан/бензин) и в Европе это было особенно приятно.

    И третий затратный фактор так же частично был решен закупкой консервов и всяких быстрых супов, овсянок и т. д. Так же был куплен дорожный электрочайник на 220 В (очень пригодился, пользовались постоянно), кипятильник на 12 В (ерунда, вообще не пользовались). Также в Теско в Будапеште купили авто холодильник за 30 с копейками евро и в Италии так же купили адаптер 220 В > 12 В, чтобы холодильник можно было включать на стоянках в том числе и ночью.

    Кроме того в Метро в Киеве была недорого куплена хорошая 4-х местная (типа две комнаты и коридорчик) палатка, раскладные кресла и еще кое чего по мелочи. Также купили надувные матрацы типа Индекс. Спальники и раскладной столик были взяты у знакомых.

    Так как мы не были ограничены бронированием отелей то и маршрут был довольно приблизительным: Будапешт-Вена-Зальцбург-Инсбрук-Тренто-Верона-Венеция-Флоренция-Ница-Канны-Париж и Германия на обратном пути. Это то чего хотелось. Но уже когда выяснилось, что больше двух недель отпуска жене не дадут, то часть маршрута была под сомнением. Так как основная цель была не промчаться по маршруту, а отдохнуть и заодно что-нибудь посмотреть то решено было ехать как получится. Тем более, что драйвер был только один, т. е. Я.

    Для навигации использовался КПК Асус 636Н и ИГО2008. Эта связка показала себя очень хорошо и я уже не представляю себе как можно ездить по бумажным картам.

    Итак 8-го июня, дособравшись и к часу дня затолкав весь наш багаж (а это оказалось нелегко, в итоге багажник был закрыт с применением силы и вещами был заполнен даже салон и часть пространства для ног переднего пассажира) мы стартовали взяв курс на Ровно, так как там у нас была запланирована первая ночевка у знакомых. Доехали нормально, только попали несколько раз под сильный дождь и даже ливень с градом, что пришлось остановиться минут на 10 и переждать непогоду.

    Ровно и окрестности запомнились очень плохими дорогами, что несколько противоречило названию города… На следующий день взяли курс на Берегово, там у нас было место очередной ночевки. По совету ровенских знакомых поехали через Луцк (да и дорога нам эта уже была более менее хорошо знакома по прошлогодним поездкам в Польшу). В Луцке и окрестностях тоже дороги не фонтан и трасса через Карпаты была просто как бальзам на душу. Дорога хорошая с очень красивыми пейзажами.

    Правда, не обошлось без сильного дождя на перевале, который привел к трем авариям. В целом нормально доехали и остановились на ночлег у родителей моих венгерских друзей в селе возле Берегово и в километре от венгерской границы. В этом селе живут всего одна русская и одна украинская семьи, остальные венгры.

    И хотя люди приютившие нас не богаты, но дом у них очень хороший, большой и просторный, с газом, канализацией, горячей и холодной водой. Когда в наших селах будет такой уровень жизни… Интересно, что там официально действует венгерское время, про язык на улицах, двуязычные указатели и таблички с названиями улиц я уже не говорю.

    10-го июня около полудня, предварительно под завязку запасшись газом и бензином, мы подкатили к пограничному переходу в Лужанке. На переходе была очередь из 3-4 машин, и на все про все у нас ушло минут 20. Наших прошли вообще очень быстро. На венгерской стороне немного задержались, так как там венгры трусили своих, проверяли вещи и простукивали всякие полости. На наш же, битком набитый багажник и выпадающие при открывании дверей спальники и прочие вещи мадьяры взглянули без особого энтузиазма, штампы в паспорта и мы уже по ту сторону границ Шенгена.

    Что бы опять же не было проблем на границе я заклеил отремонтированную но все равно заметную трещину в левом нижнем углу лобового стекла наклейкой UA еще дома заменил передние тонированные стекла на прозрачные купленные на разборке аж по 50 грн за штуку. Задние тонированные стекла остались без изменений.

    Венгрия ожидаемо встретила нас красивыми картинными домиками и хорошими дорогами. На заправке за 1530 форинтов была куплена электронная виньетка на 4 дня (минимум) и вперед на автомагистраль. Дорога очень хорошая с частыми местами отдыха. Ее свежепостроенность выдает отсутствие деревьев в этих самых местах отдыха. Чем ближе к Будапешту тем больше становится этих самых деревьев… J Приблизительно на половине пути в Будапешт с левой стороны был замечен аутлет, в который мы и завернули.

    Потратили там порядка полутора часов и некоторую сумму денег, купили несколько вещичек. Очень неплохое и приятное место. Доехали до Будапешта, потолкались в местных традиционных пробках. Вечером в ожидании наших друзей еще и успели прогуляться по городу. Мои друзья в Будапеште были столь любезны, что предоставили нам свою квартиру в полное распоряжение, уйдя ночевать к родственникам. Уговоры и увещевания, что это совсем необязательно, не помогли…

    Вообще квартира у них расположена очень в хорошем месте в Буде, почти на набережной Дуная и под Рыбацким бастионом. Мы провели в Будапеште две ночи, посвятив целый день беглому осмотру города. Ну, я то на него за 1,5 месяца уже насмотрелся, но надо было своим девчонкам его показать. Посетили базилику Святого Иштвана, Площадь Героев, Вайдахуняд, Купальни Сечени. Вечером сходили в Рыбацкий Бастион и Королевский Дворец. На следующий день двинули в Вену.

    На австро-венгерской границе нас попросили съехать в сторону и спросили, есть ли паспорта (странный вопрос…). «Конечно, есть» - ответил я и показал их, приготовившись передать их на проверку. Однако пограничнику достаточно было увидеть только обложку…J Ну и ладно, едем дальше, купив по дороге австрийскую виньетку (минимум 10 дней, кажется 8 евро). Австрия ознаменовалась худшим покрытием автомагистрали и огромным количеством «карлсонов» (ветроэлектростанций) вдоль дороги.

    Впереди нас ждал первый опыт ночевки в кемпингах. Мы выбрали кемпинг, в котором наша волшебная скидочная карточка уже не действует, но зато он расположен в пригороде Вены и от него на автобусе ехать до метро около 10 минут. Приехали в 4* кемпинг, выбрали себе местечко поближе к душу/туалету, под пиво поставили палатку.

    Кемпинг хороший, душ (с горячей водой естественно), туалет с туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мылом и даже с антисептической жидкостью для протирки стульчика и т. д. Есть прачечная, кухня, мойка для посуды, кафе, бассейн, детская площадка и т. д. Это стандартный набор среднего кемпинга такого уровня. К площадкам подведена электроэнергия. Но самый крутой кемпинг был под Венецией, но об этом немного позже…

    Вокруг было замечено много поляков с соответствующими флажками на машинах и шарфами на шеях, в то время как на дорогах и в самой Вене было замечено много машин с австрийскими флажками. Вообще в Австрии я заметил целую истерию по футболу, куда ни глянь, везде что то про футбол. Короче, поставив палатку, поехали в Вену. В Вене, мы как люди далекие от футбола, с удивлением обнаружили, что тут, оказывается, проходит Чемпионат Европы и как раз сегодня матч Австрия-Польша!..

    А это значит, что толком ничего увидеть не удастся (я имею в виду достопримечательности), так как весь центр города превращен в огромную фан-зону, а все достопримечательности предусмотрительно огорожены заборами… Но мы все равно прогулялись, посмотрели немного футбол, послушали громкий вой болельщиков (видимо когда поляки забили гол) и когда стало темнеть и располагавшиеся вокруг центра города полицейские силы стали облачаться в доспехи, шлемы и щиты, решили ретироваться домой.

    Первая ночь в палатке прошла нормально, только соседи поляки долго бухтели по соседству… Ночь в этом кемпинге была самой дорогой – 26 евро включая электроэнергию и аренду адаптера-удлинителя. В последующих кемпингах мы платили от 13 до 19 евро за ночь. Кстати, это был единственный кемпинг, где электроэнергия считалась отдельно, во всех остальных она входила в общую стоимость.

    Утром, как только мы разобрали палатку, пошел дождь, погода испортилась и ощутимо похолодало по всей Европе. Мы же двинули в Зальцбург, родной город Моцарта. По дороге заехали в замок Мельк, побродили часок и двинули дальше. Доехали без приключений, только на заключительном этапе пути айгошная тетя начала водить нас вокруг да около пешеходного района, где собственно и находится дом Моцарта. Ее попытки завести нас неведомо куда были решительно пресечены и оставив машину на ближайшей парковке (2,2 евро/час) мы отправились в пешую прогулку.

    Город симпатичный, везде эксплуатация имени Моцарта и конечно же конфеты его имени на каждом углу… Побродив некоторое время и закупившись конфетами двинули дальше, в Инсбрук. По дороге немного проехали по Германии и опять вернулись в Австрию, увидев это только по знакам с названием страны. До Инсбрука доехали уже к концу дня, поэтому расположились в кемпинге немного не доезжая города. Все уже по ставшей обычной программе – палатка, матрацы, ужин, созерцание великолепных Альпийских пейзажей вокруг и спать.

    Утром поговорили с соседями-голландцами, очень их интересовало, что это за страна такая UA. Такой интерес мы видели постоянно и в последствии. Соседи рассказали про Инсбрук, дали пару советов, сказали, что музей Сваровски не стоит тех денег, которые за него просят… Также рассказали, что стоят со своим караваном здесь уже неделю и еще через неделю собираются на Гарду (туда же собирались и мы, только несколько раньше).

    Вообще за время этого путешествия у меня сложилось устойчивое впечатление, что голландцы самая путешествующая нация. В кемпингах нами было замечено много немцев, австрийцев и даже бритишей, но голландцев больше всего. Они приезжают со своими спутниковыми, антеннами, кофеварками, цветами в горшках, потешными гномиками, все это расставляют и отдыхают…

    Уже привычно сложив вещи, едем в музей Сваровски. Попали мы в него как-то хитро, с черного въезда. В сам музей не пошли, посчитав, что это дороговато. Ограничились прогулкой по красивому парку и детской площадке, и посещением магазина. Далее поехали в сам Инсбрук. Там мы опять попали на футбол, теперь уже между испанцами и шведами (кажется).

    Это было очень прикольно попасть в самую гущу фанов обеих сторон. Надеюсь, существовавшую там атмосферу могут хоть отчасти передать фотографии и видео. Видимо в честь футбола подземный паркинг, в центре города, где мы оставляли машину оказался бесплатным, т. е. все как обычно, талончик, шлагбаум, только денег не хочет брать. После осмотра центра города помчались в Тренто.

    По дороге мы познакомились с иной системой оплаты дорог, а именно шлагбаум на въезде, талончик, шлагбаум на выезде, деньги. По дороге сворачивали шеи от Альпийских красот. Мне то они уже стали привычны за полгода проживания в Тренто, а девчонкам, конечно, было интересно. В северной Италии также интересны не только горы, но постоянно встречающиеся замки и крепости.

    Вообще непонятно, как многие из них были построены… На австрийско-итальянской границе нашу машину тормознули карабинеры. Минут пять они делали что то с нашими паспортами в своей машине, и вернув их вежливо пожелали счастливого пути. Это был наш первый и единственный опыт общения со стражами порядка в этой поездке.

    В Тренто мне нормальное жилье найти не удалось, потому поехали на озеро Кальдонаццо, в 15 км где расположено несколько кемпингов. Выбрали наиболее уютный, разместились. В Тренто мы также провели 2 ночи, погуляли в воскресенье по городу, покатались на канатке, посетили студенческую столовую и мой любимый ресторанчик, полностью удовлетворив их интерес к блюдам итальянской кухни…

    В понедельник 16 июня, собрали вещи опять махнули в Тренто, так как у меня были некоторый вопросы к моему банку, еще хотели кое чего прикупить, но это стало возможным только после 14-00. Такая вот особенность в Италии, в воскресенье и в понедельник до 14.00-15.00 ничего не возможно купить. Также почти все закрыто и в будний день с 12.00 до 15.00, даже газовые заправки. Бензин, пожалуйста, бери и плати карточкой, а газ – только с заправщиком. Кстати о газе. Я и дома и тем более в Европе ездил в основном на газу.

    Самый дешевый газ мною был замечен в Италии 0,65-0,71 евро. На фоне цены бензина в 1,5 евро цена газа очень радует. Газа в Италии полно, чего не скажешь о Венгрии или Австрии. У меня были предварительно заготовлены адреса газовых заправок из интернета и только благодаря этому я смог заправиться в Австрии. Потому как колонка стояла почему то внутри гаража в каком то дворе. Венгры тоже почему то скромно умалчивают, что у них есть LPG. Т. е. колонка есть, но информации о цене на общей стелле почему то нет…

    Закончив все дела в Тренто в три часа дня поехали прямиком на адриатическое побережье под Венецией. Там нашли выбранный кемпинг, расположенный почти на пляже, выбрали место, расположились. Этот кемпинг нам понравился больше всего. Кроме стандартного набора там было три бассейна, анимация (нам то оно без разницы, а ребенку интересно было), ресторан-пиццерия, два магазина. На каждое место подведена вода и канализация. Но самое главное – замечательный пляж и море.

    Правда, в день нашого приезда было прохладно. На следующее утро мы поехали в Венецию. Это было просто. Надо было просто доехать до конца нашего полуострова, оставить там машину на парковке за 5 евро/день и сесть на катер идущий в Венецию. Про Венецию много уже писано-переписано. Это было мое второе посещение этого города, и в этот раз она мне показалась симпатичнее, чем в декабре пришлого года. Мы провели в Венеции целый день и вечером вернулись домой. Несколько позже пошел сильный дождь, который продолжался целую ночь.

    Наша палатка с честью перенесла это испытание. На следующий день мы собрались ехать дальше. Так как было понятно, что в Париж мы уже не попадаем, то решили посетить хотя бы Лазурный берег. Но сначала – Верона и озеро Гарда. Тут мы допустили серьезную ошибку и желая сэкономить поехали по бесплатным дорогам. 168 км мы ехали 5 часов! До Вероны таки доехали, там все стандартно, дом Джульеты, фото на память трогая полированную грудь, центральная площадь, Арена и т. д. Далее озеро Гарда. Красивое озеро, яхты, горы.

    Тут мы впервые столкнулись с отсутствием мест. Поехали в другой кемпинг. Там место нашли, разместились. Там, глядя на отдыхающих соседей, в который раз задумались, что делать дальше. После недолгих раздумий решили вспомнить о том, что мы все-таки отдыхаем. Потому решили остановиться и таки отдохнуть, т. е. просто посидеть денек на одном месте, полежать на пляже. Решаем, что море и кемпинг возле Венеции нам понравились больше и завтра решаем вернуться.

    На следующий день так и поступаем. Правда ИГО немного пошутила, заведя нас в саму Венецию, и собиралась отправить в нужное нам место на пароме. Только выяснилось, что туда куда нам надо паром не ходит и пришлось еще 50 км объезжать по суше. Последующие полтора дня мы провели, как и все остальные наши соседи в полном релаксе на пляже, в воде, дегустации вин и жарке сосисок. Как раз и погода наладилась. Заодно пообщались с россиянами из Подмосковья, которые здесь находились уже неделю. Они жили в бунгало по цене 60 евро в сутки и были недовольны им. Мы же своим местом под палатку за 18 евро были вполне довольны…

    Так отпуск у жены уже на исходе направляемся домой через Словению. За один день доехали до Тревизо, пересекли всю Словению с юга на север и доехали до Балатона, остановившись в кемпинге на берегу знаменитого озера. Словения запомнилась красивыми горными пейзажами и странной системой оплаты дорог. Странная тем, что платили четыре раза (от 7 с копейками до 1,5 евро), но талончик брали только один раз, остальные три раза просто подъезжали и платили фиксированную сумму.

    На Балатоне переночевали в кемпинге, утром искупнулись в озере – удовольствие сомнительное, так как вода грязная, дно заиленное и мерзкое. Собрались, поехали в Хевиз, благо там всего километров 5. Это озеро с термальной водой, в котором сделаны купальни. Температура воды сейчас 32 градуса. Вода темная, полупрозрачная, в воде плавают головастики, кувшинки и куча пенсионеров.

    Вода приятная, плавай себе - замерзнуть невозможно. По громкой связи говорили, что в воде не желательно находиться больше 20 минут. Я сначала просто поплавал и сразу заболела голова, поэтому взял круги напрокат (на самом деле это обычные мотоциклетные камеры) и потом мы плавали как все.

    После купания поехали в Будапешт (еле доехал - спать очень хотелось после Хевиза) к нашим старым знакомым, где и переночевали. На следующий день поехали домой в Украину. К двум часам дня подкатили к переходу в Лужанке. Очередь была 6 машин. На венгерской стороне я даже не выходил из машины. Венгр сам подходил, брал паспорта, уходил, штамповал и приносил. На нашей стороне тоже все было просто и недолго, багажник не открывал вообще.

    В тот же день планировали доехать до места ночевки в Ровно. Но, разнеженные Европой, не могли быстро ехать по нашим дорогам, особенно на участке между Львовом и Луцком. В Карпатах опять попали под сильный ливень, правда аварию уже видели только одну.

    Так и не доехав до Ровно, остановились в отеле «София» в каком то селе за 89 км до Луцка. Там переночевали и на следующий день спокойно доехали до Чернигова.

    Итоги: Пройдено 5240 км по 5 странам (не считая неньки), в активе масса впечатлений. Главный вывод, в кемпингах с палаткой жить вполне можно и вполне цивилизованно. Ведь собственно, что нужно для этого: горячий душ, нормальный туалет и электроэнергия. А из чего сделаны стены – имхо не важно. Конечно, немного напрягает постоянное разбирание и собирание палатки и вещей, накачивание и спускание матрацев, но это уже издержки. Зато мы это делаем уже очень быстро и слаженно. Да, и жена сказала, что поедем еще – а это что то да значит…

    Потрачено на все про все не более 800 евро.

    Кстати, машина, несмотря на свои 16 лет вела себя великолепно.

    Все фото здесь http://foto.mail.ru/mail/ventskovskyy/2026, видео здесь http://video.mail.ru/mail/ventskovskyy/2201

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    37 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Европа
    сообщить модератору
      Читайте также
      Наверх