Я здесь был
Хочу посетить

52905 заметок,  43 528 советов по 36 421 объекту,  1 404 771 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
1
Sharapov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 23 сен 2009

АвтоЕвропа 2009 или бюджетный автотур по Европе 2

 
13 ноября 2009 года 31591

Или 6000 км и 10 стран за 1000 евро...

Уважаемые коллеги-путешественники, предлагаю вашему вниманию небольшой отчет о нашей последней (в смысле самой недавней) поездке по Европе. Эта поездка явилась логическим продолжением нашего прошлогоднего путешествия (http://travel.mail.ru/story/show/202116/), правда вышла несколько менее бюджетной так как мы катались в самый сезон (15-30 августа) да и пробег в этот раз получился несколько больше.

Хотя мы придерживались основных способов минимизировать расходы – использование пропан-бутана в качестве топлива, проживание у друзей, в недорогих отелях или кемпингах и т. д.

День первый.

Итак 15 августа не очень рано утром мы видвинулись из Чернигова и планировали до ехать до села Дедово (возле Берегово) (около 920 км) где нас ждал ночлег у друзей. Ехать (по совету коллег с форума) было решено «нижней» дорогой, т. е. после Житомира через Ямполь, Любар, Кременец, Почаев до Львова, а там уже опять вернуться на дорогу Киев-Чоп. Так и было сделано.

Эта дорога именно на оговоренном участке местами конечно довольно горбатая, но есть и плюсы – малая загруженность, да и сел и продавцов полосатых палочек также немного. Ехали довольно долго – около 15 часов, почему так, даже не знаю, ну никак у нас не получается доехать за время хотя бы приближенное к рассчитанному восьмой ИГО...

Доехали нормально, без приключений, в Дедово нас уже ждали родители моей бывшей одногруппницы. Интересный факт, Дедово – довольно большое село в 2 км от венгерской границы и там всего несколько русских или украинских семей, все остальные – этнические венгры, как впрочем и наши радушные хозяева. У них практически все товары из венгрии, живут также по венгерскому времени, говорят конечно же тоже практически только по венгерски. Мы уже ночевали у них в прошлом году и теперь с удовольствием остановились у них еще раз.

День второй.

На следующее утро, особо не спеша где то в районе 11 часов утра мы подъехали к переходу в Лужанке. Машин было не много, но венгры шмонали всех на совесть, поэтому переход границы занял ровно 1,5 часа. Нас также попросили выгрузить машину и показать, что в сумках. Это, конечно, заняло некоторое время, так как мы везли с собой продукты, одежду, палатку, спальники, матрацы, раскладные кресла и столик, холодильник и т. д.

Ситуация немного усугублялась еще и тем, что рядом стоял автобус и около трех десятков иностранных пенсионеров стояли рядом с ним и натурально пялились на все наши манипуляции с багажом. Толи дело было в прошлом году – венгерка просто глянула на заваленный до верху багажник и частично салон и махнула рукой – типа езжайте. Ну как бы то ни было, траницу мы прошли и помчались по хорошо знакомой дороге в Будапешт. В Будапеште у нас было забронировано два отеля и еще в запасе был кемпинг практически в центре города.

Мы остановились в первом же отеле, так как он нас вполне устроил. Он находился в Пеште, на холме Геллерт и из нашего окна было видно Королевский Дворец и приличную часть города. И цена порадовала – 32 евро за дабл (поэтому и было решено пока с кемпингами подождать, так как разница составляла всего 6 евро (кемпинг обошелся бы в 26 евро)), но так как нас трое, то дочке накачали матрац и положили ее на полу (у нас же с собой и постель была и номер был очень просторный).

Вечером прогулялись по городу, зашли в гости к нашим друзьям, который собственно и помогают нам в визовом вопросе. Будапешт как всегда красив и как всегда местами в ремонтах. Наблюдал интересную картину – метаморфозы на одной улице. В самый первый вечер на этой улице было односторонне движение, две полосы в одну сторону. На следующий день, там уже было двусторонее движение, по полосе в каждом направлении. И через полторы недели там опять было односторонее движение, но уже одну полосу отдали под общественный транспорт...

Третий день нашего путешествия мы провели в Будапеште. В последние два года Будапешт нам стал очень близким и практически родным городом. Я там прожил несколько месяцев, да и все последние поездки проходили транзитом именно через Будапешт. Итак, мы покатались на шестеренчатой железной дороге (после подобных дорог в Швейцарии, эта дорога конечно не особо впечатлила), которая ведет на один из холмов на которых раскинулся Пешт.

Там поглазели на станцию детской железной дороги. Хотели прокатиться и на ней, но пришлось бы долго ждать поезда. Поэтому возвращились той же шестеренкой. Также прогулялись вдоль Дуная понаблюдав тренировки пилотов Red Bull Air Race. Интереснейшее зрелище (оказывается оно проходит каждый год и приурочено к венгерскому Дню Независимости), только громкое очень. Самолеты пролетают между надувными тканевыми конусами-воротами размещенными на водной поверхности, пролетают под мостами (могу себе представить какие фотографии можно сделать с этих мостов), делают разные петли и бочки...

Правда есть и неудобства – все выходы к Дунаю перекрыты да и навигация по реке днем закрыта. Кому интересно вот (ссылка) я небольшое видео заснял. После обеда у нас был запланирован визит в новый аквапарк Aquaworld (www.aqua-world.hu). В аквапарк с Площади Героев ходит бесплатный шатлбас, им мы и воспользовались. Аквапарк нам очень понравился.

На его веб-сайте написано, что это «Самый крупный в Центральной Европе крытый тематический водно-развлекательный комплекс», и в это охотно веришь оказавшись внутри. В нем 17 бассейнов и 11 горок, плюс наверное не меньше десятка саун разных видов. Там мы и проплескались до вечера. Переночевали мы в квартире (как раз на той самой улице, где постоянно менялось дорожное движение) наших друзей, которые как раз уехали из Будапешта.

Четвертый день.

На этот день мы запланировали переезд в Прагу (520 км), где мы еще не были. Из Венгрии в Чехию можно проехать двумя путями – через Австрию или через Словакию. И там и там надо платить за дороги (покупать виньетки). Через Австрию я ездил уже много раз, а в Словакии был однажды и аж три года назад, поэтому поехали через Словакию. Вообще то той Словакии было всего лишь около 80 км, поэтому жаба конечно же давила при покупке минимальной виньетки, благо, что она не настолько дорога (4,90 евро) как например чешская (около 12 евро). Кстати за эти 12 евро (как здесь уже писали неоднократно) получаешь право ездить далеко не по самым лучшим автобанам (особенно правая полоса – смайлик бее...). Но это я немного вперед забежал.

В Словакии с автомагистралями вроде как все в порядке. Проехали Братиславу по объездной, немного захватив город. По дороге увидели несколько красивых замков, но времени на их осмотр не было, как говорится записали в память, на будущее. Еще по дороге видели следы какого то неслабого тайфуна или чего то в этом роде – поваленные деревья (некоторый с корнем, некоторые по середине) и бигборды... По дороге в Прагу мы заехали в Брно, немного посмотрели на город и погуляли по замку Шпильберг. Он неплохо сохранился, внутри есть музей, проводятся концерты, рекламируются машины...

В Праге у нас было забронировано аж три отеля (ну так получилось). Начать решили с того, что в самом центре. Он действительно был в самом цетре в трех минутах ходьбы от Вацлавской Площади и в пяти от Карлова Моста. На самом деле это не отель, а небольшие аппартаменты. Нам опять повезло и в окно теперь было видно Пражский Град. Номер (тоже дабл) стоил 33 евро и включал даже небольшую кухоньку с посудой. Единственным его минусом было то, что при отеле не было своей парковки, а ставить машину просто на улице по словам работника отеля мы не могли.

Нам было предложено три варианта: парковка в паркинге театра, расположенного неподалеку за «скромные» 40 евро в сутки; парковка в каком то отеле в Прага 5 (в получасе ходьбы) за 14 евро и просто парковка где-нибудь на улице в той же Прага 5. Был выбран третий вариант и забегая вперед могу сказать, что наша машина спокойно отстояла двое суток на улице, где мы ее и оставили. Конечно же мы не могли усидеть дома вечером и прогулялись по вечерней Праге. По дороге поужинали в местном KFC.

Дочке (да и нам тоже) понравилось, что любые напитки можно в любом количестве (а может и нельзя но там все так делали) брать в разливочном автомате невдалеке от касс. Жаль, что пива там не было... Еще там был бесплатный интернет. Но пиво мы конечно же нашли в других заведениях и должен заметить, что чешский разливной Старопрамен очень здорово отличается от того Старопрамена, что производится у нас, как впрочем и разливной Будвайзер также отличается от бутылочного...

Пятый день мы также посвятили Праге. Гуляли по городу, посмотрели на Орлой (часы знаменитые ссылка) – большим разочарованием были подобные часы в Берне (там вообще ничего не произошло, только петушок крыльями шевельнул – похоже часы как раз сломались тогда), побродили по еврейскому району и по набережной Влтавы, конечно же форсировали ее по Карлову Мосту и поднялись в Пражский Град, с которого открывается красивая панорама на город. Зашли в собор Святого Вита...

День шестой.

В этот день нас ждал достаточно длительный перегон в Италию в Тренто (720 км). Мы опять помянули не очень добрым словом не очень хорошие чешские автобаны, промчались по гораздо лучшим и бесплатным (в некоторой степени условно) немецким и где то на стыке Германии и Австрии прямо на автобане, попали в серьезную пробку. Где то с час в ней промыкались и видя, что все встали всерьез (дальнобойщики стали кучковаться в группы, выставили раскладные кресла, термосы и все такое) я решил рискнуть и свернуть на как раз удачно подвернувшийся съезд.

Первые минут двадцать пришлось бороться с АЙГО которая упорно хотела вернуть нас назад, потом тетя попустилась и сделав приблизительно 40-ка километровый крюк мы попали на этот же, но уже абсолютно пустой (что еще раз подтвердило, что колесили в объезд мы не зря) автобан уже в Австрии. Так вырвавшись на оперативный простор и немного злясь за потерянное в пробке время мы и пролетели оставшиеся 80 км до Инсбрука, забив на покупку австрийской виньетки. Ну а дальше шлагбаумы, оплата участков, граница, Бользано и мы в Тренто, гда нас уже ждал мой бывший одногруппник-узбек, живущий там с семьей. Нас там конечно же накормили настоящим узбекским пловом и после несколькочасовых бесед за жизнь уложили спать.

День седьмой.

На этот день у нас был запланирован перегон в Лигурию (500 км). Но вначале мне пришлось поехать на шиномонтаж и проверить балансировку передних колес. Дома дисбаланс был как то не заметен, а на европейских дорогах на скоростях 120-130 км/час руль колбасило не по детски. Это удовольствие обошлось в 10 евро. Итак мы доехали до Вероны, оплатив что то около 8 евро и свернув на запад и сменив несколько автобанов заплатили лишь однажды и сразу за всю дорогу (что то около 25 евро) уже съехав с автобана возле нашего конечного пункта, селения Череале, возле городка Альбенга. Причем деньги взял автомат, аккуратно отсчитав необходимую сдачу...

Там мы разместились в кемпинге. Регулярная цена была 42 евро в сутки, но хозяин (или менеджер) сказал, что бывал в Украине и сделал нам скидку до 35 евро. Кемпинг был неплох, но тесноватый какой то и людей было много... В кемпинге был бассейн, но мы выпив пива и одновременно поставив палатку (мы всегда так делаем), конечно же пошли на море (ссылка). Несмотря на вечер и пасмурную погоду Лигурийское море встретило нас ласковыми волнами. Пляж только в том месте был не очень, маленький какой-то. Но это было не важно, завтра нас ждал Лазурный берег до которого мы не доехали в прошлом году.

Мы тогда дотянули до озера Гарда и решили, что слишком устали от марафона по достопримечательностям и вернулись в кемпинг под Венецией, где мы уже останавливались в той поездке. Там и провели несколько дней в безделье и релаксе. Учитывая прошлогодний опыт я решил особо не перегружать нашу поездку достопримечательностями и провести ее в формате достопримечательности-пляж. Таким образом, назавтра у нас в планах был Лазурный берег а потом четыре для пляжного безделья.

День восьмой.

Лазурный берег. Итак я решил, что кемпинг в Череале будет нашим пристанищем на две ночи и базой для экспресс-тура по Лазурному берегу. Хотя ранее были планы вторую ночь провести в кемпинге уже во Франции, но не хотелось терять время на сборку/постановку палатки. Итак, утром мы закрыли палатку (ну как закрыли, на молнию просто закрыли вход, оставив стол и стулья на улице, белье на веревках, так все делают и никто ничего не боится...) и двинули во Францию.

Надо сказать, что ехать мы могли двумя путями: быстро и за деньги по автобану или бесплатно, но медленно по обычной дороге. Еще в прошлом году мы поняли, что бесплатные дороги в Италии оооочень медленные и поэтому их бесплатность на фоне платы за автомагистрали (хотя автомагистрали в Италии пожалуй одни из самых дорогих в Европе) весьма условна ибо при средней скорости 40-50 км/ч сжигаешь намного больше топлива и получается, что тратишь где то столько же. И это не учитывая фактор времени.

Короче мы решили до Канн доехать по автомагистрали а оттуда уже возвращаться по бесплатной дороге идущей просто по морскому побережью. Надо сказать, что платный автобан идущий от Генуи до французской границы представляет сплошное чередование тоннелей и мостов-виадуков. Через некоторое время в пути это сплошное мельтешение начинает несколько надоедать... Но, как бы там ни было, мы доехали до Франции и тут началось... К тоннелям (кстати сразу заметна разница в системе разметки, подсветок и т. д.) и мостам еще добавились пункты оплаты, т. е. надо платить за участки.

Причем пункты не с людьми а автоматические и платить надо мелочью или карточкой, больше вариантов не дано. Ну на первый раз мелочи нам хватило (мы же не знали, что надо заранее мелочи наменять...:)), а на второй уже нет... Две карточки автомат тоже выплюнул не открыв шлагбаум. Я давай звонить оператору, который долго не отвечал (а сзади же очередь собирается и уже не слабая)... Потом оператор ответил на французском, я ему рассказал, что мы хотим на английском. Он ответил, что кто то прийдет... А очередь собирается, а мы нервничаем.

Потом пришла тетенька, она и была кто-то и она не говорила на английском, а мы не говорили на французском... К счастью жена наконец нашла свой кошелек со своими карточками и о чудо ее Visa украинского банка автомату понравилась больше, чем две Maestro европейских банков... Короче, мы все таки прорвались!.. В следующем пункте мы уже знали, что надо делать... Итак, мы с небольшими приключениями доехали до Канн, почти до самого Дворца Фестивалей, оставили машину на подземной парковке какого то отеля (2,8 евро/час) и пошли осматривать Канны.

Город шикарный, ничего не скажешь, сотни дорогущих яхт, океанские лайнеры на рейде, шикарные машины, пальмы и т. д. Это надо видеть!.. И при всем при этом красивейший публичный пляж и великолепное море! Кстати интересно, это Средиземное или Лигурийское море? То, что глобально оно Средиземное понятно, но некоторые карты утверждают, что это еще Лигурийское море. Вот и интересно, какое же формально море в Каннах... Какое бы оно не было, купаться мы не стали, но ноги конечно же помочили.

Пофотографировались на набережной и возле Дворца Фестивалей и так как у нас в плане на сегодня было еще много пунктов, двинули в Ниццу. В Ницце мы сначала остановились на Английском Бульваре, который на самом деле является набережной тянется аж на 10 км и устроили пикник просто на пляже. Ницца нам показалась более уютной что ли. Хотя потом, когда мы уже переехали в центр в поисках Площади Массены и ее знаменитых фонтанов, мы увидели город немного с другой сторону. Ницца немного напомнила Париж.

По центральным улицам красивые и шикарные здания, но чуть отойдешь в сторону а там толпы подозрительных чернокожих личностей и запах мочи... Но площадь мы таки нашли. В ее центре находится сверкающий фонтан, изображающий Солнечную систему, а вокруг площади расположены живописные сады и терракотовые дома. Еще мое внимание привлек трамвай, но не своими футуристичными формами а тем, что он местами ездил без контактного провода... Т. е. где то он протянут, а над площадью контактного провода просто нет, а трамвай знай себе едет как ни в чем ни бывало, волшебный наверное...:)

Надо сказать, что обратная дорога, т. е. дорога по самому побережью ожидаемо намного более живописная, так как повторяет очертания побережья а не прошивает его рельеф как платный автобан. Поехав дальше по побережью мы еще находясь в Ницце поднялись на довольно высокий холм с которого открылся великолепный вид на весь город. Я конечно не мог проехать мимо такой красоты и остановился в первом же месте где это физически можно было сделать, это оказалась велосипедная дорожка...

Но ничего, включаю аварийку и бегу на ходу доставая фотоаппарат в поисках лучшего ракурса. Сделав несколько снимков, возвращаюсь к машине и вижу, что на встречу бежит такой же бедолага, на бегу достающий фотокамеру а возле моей машины мигает аварийкой авто с итальянскими номерами... Едем дальше, жена пытается фотографировать открывающиеся с высоты виды на красивейшую гавань с парой круизных лайнеров и десятками яхт, качающихся на лазурной поверхности моря. Я понимаю, что это тоже нельзя проехать просто так, ищу место где можно остановиться.

Ничего лучшего не нашлось кроме небольшого кармана образованного заездом к воротам и далее к чьему то дому. Останавливаюсь, заехав в этот карман, аварийка, опять бегу доставая камеру и вижу что в тот же карман рядом с большим трудом втискивается все тоже авто с итальянскими номерами и из нее выскакивает «старый знакомый» тоже с камерой!.. Делаю несколько снимков и уже возвращаясь к машине вижу, что подъезжает Смарт с явным желанием заехать именно в те ворота, которые заблокировали мы с итальянцем...

Подозреваю, что мы не первые кто так сделал, и что думал о нас в тот момент водитель Смарта. Конечно извиняюсь и в спешке выезжаю, кстати через полкилометра нам попался уже законный карман, специально для таких фотографов, но кто же знал, да и вид который я заснял ранее был получше предлагаемого сейчас...:) Дальше мы ехали любуясь деревушками и морскими пейзажами уже более спокойно реагируя на все эти красоты уже несколько пресытившись ими... Причем настолько, что Монте-Карло мы осматривали просто из окон авто.

Надо сказать, что Монте-Карло это вообще полный жир!.. Кстати на его улицах впервые за последнюю неделю нам попалась на глаза машина с украинскими номерами. За рулем была блондинка. Далее опять была красивая дорога вдоль моря с одной стороны и гор с другой, красивейший и умиротворенный Ментон, опять деревушки и море. Так тихой сапой мы въехали в Сан Ремо, по которому долго тянулись в тянучке и в итоге попали в пробку.

Немного в ней постояли и решили, что наверное хватит с нас долгих бесплатных дорог, а предстояло проехать до нашего кемпинга еще 67 км, а уже ощутимо вечерело (а еще мы хотели попасть в ближайший супермаркет до закрытия так как на завтра было воскресенье, кто был в Италии, понимает о чем я...), поэтому когда на ближайшем перекрестке я увидел указатель на автомагистраль, сразу дал АЙГОшной тете новые указания и свернул прочь от опостылевшей пробки. Когда мы добрались до нашего пристанища уже стемнело, но мы таки успели в супермаркет и еще успели устроить неплохой ужин возле нашей палатки.;)

День девятый.

В этот день нам предстоял переезд Чериале-Джесоло (район Венеции) – 560 км. Опять череда тоннелей и мостов, потом просто горы, потом мы ехали по равнине, потом слева на горизонте появились Альпы, а справа - предгорья Апеннин. Потом по дороге до Венеции мы насчитали аж пять украинских бусов-маршруток, ведь в тот день было воскресенье – день маршруток. Они приезжают практически во все более-менее значимые города, привозят/забирают людей, передачи и посылки, продают украинские продукты и товары.

Еще когда я жил в Тренто, я иногда приходил, посмотреть на то место куда они приезжают, бывало приезжало по 4-5 штук. Можно себе только представить сколько их курсирует (приезжают в субботу и уезжают в воскресенье) в масштабах всей Италии... Итак, мы проехали мимо Венеции, перекрестившись, что доблестная АЙГОшная тетя в этот раз не повела нас в Джесоло через Венецию, как было в прошлом году (она собиралась отправить нас на пароме), но такого парома не оказалось, но об этом мы узнали уже аж на паромном причале...

Однако без конфуза все таки не обошлось, мы проскочили новый съезд с автобана, а тот на который указывал навигатор был наглухо закрыт и таки пришлось сделать лишний крюк до следующего съезда. Но все таки доехали до Джесоло и принялись выбирать кемпинг из заранее заготовленного списка. На самом деле их в списке было всего три ибо мы в первую очередь ориентировались на кемпинги в которых уже начались скидки по ASCI карточке.

Посмотрев все три кемпинга мы остановились на последнем, нам он понравился больше всего. Нам дали возможность выбрать нормальное полноценное место с подводом воды и эл. энергии на первой линии (возле самого пляжа). С карточкой ASCI сутки пребывания в кемпинге обошлись нам в 17,5 евро, тогда как без нее цена была бы 37 евро... Кстати в этом кемпинге был еще и бесплатный беспроводной интернет. Ну а дальше все по плану – пиво, палатка, море!..

Дни десятый-двенадцатый.

Три последующих дня мы провели в кемпинге и на пляже, изредка делая короткие вылазки в супермаркеты и кафе. В самом кемпинге также был неплохой ресторан-пиццерия, в котором вино было дешевле пива (и это правильно, в Италии надо пить вино) и конечно же самая вкусная пицца. А еще там было очень классное мороженое. Еще мы жарили сосиски, купались загорали (но без фанатизма, так как солнце серьезно припекало).

Вообще нам в эту поездку очень повезло с погодой. Прохладно было только в Украине, за границей все время было очень тепло и даже жарко (27-34 градуса), и не было ни единого дождя. А Карпаты переехали (уже по дороге домой) а тут 17 градусов и дождь... Так вот о немного о кемпинге. Кстати, после прошлогодней поездки я получил много вопросов о координатах кемпинга возле Венеции.

Сейчас я могу рекомендовать два кемпинга – прошлогодний (http://www.campingcard.co.uk/gb/en/europe/italy/veneto/campsite-cavallino-104871/) и этого года (http://www.campingcard.co.uk/gb/en/europe/italy/veneto/campsite-waikiki-111012/). В обоих кемпингах хороший просторный песчанный пляж, замечательное Адриатическое море (правда до глубины приходится идти довольно далеко, но для отдыхающих с детьми самое то), хорошие условия проживания, чисто и т. д.

День тринадцатый.

Чтобы поставить жирную точку в нашей туристической программе я решил на пути домой заехать в Хорватию. Мы там никогда не были, почему бы и не заехать, крюк не большой, тем более, что речь шла не о всей стране, а полуострове Истрия. Я заранее выбрал пару кемпингов в Новиграде, участвующих в дисконтной программе ASCI. Итак, мы попрощались с Италией и въехали в Словению. Казалось бы сколько там той Словении, но тут АЙГО начала водить нас по каким то очень второстепенным сельским и горным дорогам, мимо каких то хуторов и в итоге вывела к хорватской границе.

Но оказалось, что это был КПП для местных с какими то спецпаспортами, а нам надо ехать на другой КПП. В этот раз поехали только по указателям, начисто игнорируя настойчивые призыва навигатора «развернуться там где это разрешено» и таки добрались до нормального пограничного перехода. Там все как обычно, внимательное изучение наших паспортов, штампы и вперед. Причем хорваты изучали наши паспорта намного внимательнее и дольше, но правда машину и багаж не проверяли.

Доехали до Новиграда, посмотрели первый кемпинг, после Италии как то сразу повеяло совком и от самого кемпинга и от обслуживающего персонала. Посмотрели второй кемпинг, он нам понравился больше, хотя все равно с итальянскими кемпингами он и рядом не стоял, хотя и был дороже – 22 евро/сутки. Опять все по плану, пиво, палатка, море. Море нам тоже не очень глянулось, берег маленький, дно каменистое и очень скользкое – босиком в воду зайти просто не возможно.

Хотя берег с виду прикольный, такой весь изрезанный, крабики шастают туда сюда. Но мы больше любим песчанное дно... Вобщем Хорватия сама по себе симпатична, но Италия нам нравится больше. Кстати особой дешевизны в Хорватии мы не заметили, ну может некоторые продукты чуть дешевле, а некоторые и дороже, чем в той же Италии.

День четырнадцатый.

В этот день нам предстоял марш-бросок в Будапешт (порядка 750 км), так как пора было возвращаться домой. Свернули палатку, собрали и погрузили вещи и поехали. Еще в Новиграде я хотел заправиться газом, но на единственной газовой заправке брали только наличные в национальной валюте, карточки не принимали. Пришлось вернуться обратно в кемпинг, поменять деньги и опять поехать на ту же заправку, благо, что Новиград – совсем небольшой городок и там все рядом. По советам из форума я решил вернуться в Словению и уже по Словении доехать до Венгрии.

АЙГОшная тетя опять начала водить нас какими то партизанскими козьими тропами через какие то малюсенькие села и хутора в итоге заведя вообще на грунтовую дорогу в лесу и настойчиво предлагая ехать по ней дальше. Я решил ей опять не поверить и поехать обратно в поисках правильной дороги. Кстати именно в Хорватии мы в первый и последний раз за всю поездку пообщались с полицией, причем аж три раза. В первый раз они сами нас остановили и зачем то переписали данные из техпаспорта.

Во второй раз я сам пристал к стоящему полицаю, спросив правильную дорогу. Оказалось что навигатор нас опять ведет к какому то локальному пограничному переходу и надо возвращаться 20 км назад на нормальную дорогу. Что и было сделано, но мы опять проехали мимо первых полицаев и видя, что они опять хотят меня остановить, остановился сам, сказав, что нас уже давича переписали и опять спросил правильную дорогу...

Надо отметить, что в обоих последних случаях было замечено желание помочь – подсказали дорогу, помогли развернуться или безопасно объехать стоящий транспорт и т. д. Вот бы нам таких ментов... В Хорватии (по крайней мере в Истрии) мы отметили интересный факт – названия всех населенных пунктов на дорожных указателях и знаках указаны на двух языках – на местном и на итальянском. Причем не просто в транскрипции а названия переведены на ит. язык. Например Новиград звучит как Читта Нова, т. е. Новый Город.

Интересно, почему так, ведь Хорватия даже не граничит с Италией, хотя до нее и не далеко... Итак, опять игнорируя истошные призывы навигатора «развернуться там где это разрешено» и следовать в противоположном направлении мы таки вернулись на нормальную дорогу, которая буквально через пару километров привела нас к нормальному пограничному переходу. Правда мы сразу уперлись в хвост несколькокилометровой тянучки. Причем эта тянучка наблюдалась как на выезд из Хорватии так и на вьезд, вчера все было намного спокойнее, возможно сказалось, что сегодня была пятница.

Итак мы потихоньку выехали из Хорватии, причем хорваты даже не захотели ничего штамповать, я даже переспросил – не должны ли они поставить штампы о выезде, на что получил ответ в виде взмаха руки, типа «езжай, не задерживай». Ну нет так нет, рассудили мы, понимая, что в данном случае важнее получить вьездные шенгенские штампы. И мы их таки получили. Не взирая на довольно большое количество машин на переход границы мы потратили не более 10 минут, так бы в Берегово работали...

Дальше все просто, выезд на автомагистраль, покупка минимальной виньетки (15 евро), живописный словенский автобан. Кстати пункты оплаты еще остались и грузовики на них что то платят, легковые проезжают без остановок. Любляну мы проехали по объездной дороге. Дальше я поставил галочку «запретить пересечеиие границ» в настройках навигатора, что бы объехать небольшой кусочек Хорватии, дабы не терять время на границах и лишний раз не пачкать паспорта.

Далее мы спокойно и буднично пересекли Словенско-Венгерскую границу, купили венгерскую виньетку и покатили по автобану в Будапешт. Правда по дороге случился небольшой казус. Еще где то в районе границы у нас кончился газ и до самого Будапешта так и не удалось им заправиться - то не работала газовая колонка, то газа не было, то брали только кеш (это мы уже проходили, форинтов у нас не было, а евро в таких случаях обычно считают по какому то заоблачному курсу), то еще что нибудь. Поэтому пришлось выжечь небольшой запас «украинского» бензина, еще и «венгерского» добавить. Уже стемнело, когда мы приехали в Будапешт, все в ту же квартиру наших друзей (которые все еще отсутствовали), где мы опять и заночевали.

День пятнадцатый.

Был особо ничем не примечателен – банальный драйв на пути домой (550 км). На выезде из Будапешта еще раз поймали себя на мысли, что он нам дорог уже практически как родной город. Далее, когда на той стороне дороги увидели многокилометровую пробку (там поперек всей дороги упал толи какой то кран, толи бур, толи копр и полностью ее перекрыл) таки порадовались, что уезжаем из города, а не вьезжаем.

Причем в этой пробке было очень много автобусов, видимо с туристами жаждущими увидеть Будапешт – бедняги... Границу в Лужанке прошли где то за час. Машин было немного, но и работала только одна будка, как на нашей так и на венгерской стороне. Где то сразу за Львовом остановились на ночлег в придорожном мотеле, так как уже темнело и погода заметно испортилась. Мотель нормальный, 220 грн за дабл.

День щестнадцатый.

Последний день нашего путешествия. Был вообще ничем не примечателен. Мы преодолели оставшееся расстояние (670 км) до дома. Возвращались мы по той же «нижней» дороге. Скорее бы уже отремонтировали дорогу через Ровно...

Итак, подводя итог нашего путешествия можно сказать, что оно опять удалось, пройдено 6020 км, через территорию 10 стран (не считая Украины), домой привезли массу впечатлении и тысячи фотографий. На все про все было потрачено около 1000 евро. Всем спасибо! Всем удачи!

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
28 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Европа
сообщить модератору
    Наверх