Я здесь был
Хочу посетить

52911 заметок,  43 538 советов по 36 438 объектам,  1 405 032 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Florence
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 23 апр 2009

Автобусные туры: подготовка и сборы

 
6 июня 2009 года 895

Вы решились впервые поехать в автобусный тур (если не впервые, то вряд ли мои советы вам будут нужны). Как лучше подготовиться, что брать и что не брать с собой? Я отвечу на эти вопросы с высоты своего (и не только своего) опыта, надеюсь, что он будет для вас полезен.

Итак, самое главное при сборе вещей: чем меньше вы берете с собой, тем лучше. Поэтому постарайтесь оставить дома все, без чего вы можете обойтись. При сборе и упаковке нужно рукводствоваться "правилом трех сумок" :)
Первая сумка (или чемодан) будет ездить в багажном отделении автобуса. Целый день вы не будете иметь к ней доступа. На стоянках вне города водитель может открыть багажник по вашей просьбе (в качестве любезности), в городах это запрещено. Как правило, багажник открывают перед ночным переездом, чтобы можно было достать вещи для ночлега.
Так вот, эта сумка должна быть как можно более легкой и удобной для перетаскивания, ибо вынимать-впихивать в автобус, таскать по лестницам отеля придется почти каждый день. (Габаритные покупки обычно разрешают оставлять в багажнике автобуса). Другое пожелание: наличие карманов или отделений, чтобы вам не пришлось все перетряхивать в поисках, например, тапочек или зубной щетки.
Вторая сумка - с вещами, которые вам нужны будут в автобусе. Это может быть не сумка, а пакет, содержимое которого будет распихиваться по отведенным вам полкам и укромным местам автобуса. Там находятся запасные теплые вещи, кружка с ложкой и ножом, съестные припасы на день, аптечка, карты и путеводители, дорожное чтиво или иные развлечения.
Наконец, третья сумка - та, с которой вы ходите по городу. Для нее весьма желательно (особенно для дам, у мужчин часто бывают подходящие карманы на одежде) наличие хорошо застегивающегося укромного отделения, где будут лежать документы и деньги (кошелек с деньгами на мелкие расходы должен лежать отдельно, а этот карман стоит открывать как можно реже). Сумка должна быть удобной для того, чтобы в людных местах прижимать ее как можно ближе к себе.

Что же должно находиться в ваших вещах?
1. Одежда.
Я не уверена, что у вас будет, куда надеть красивую и маркую одежду, в зависимости от маршрута она может оказаться востребованной, а может и нет. Практичная, удобная, немнущаяся одежда будет востребована всегда. Учитывая, что вы далеко не всегда будете иметь возможность переодеться, можно использовать принцип "капусты": например, футболка, на которую надевается легкий свитер, а поверх - ветровка. Все это с вами в автобусе и комбинируется в зависимости от погоды.
Удобная обувь - это понятное и обязательное требование.
2.Еда.
Здесь очень трудно дать рекомендации. Потому что как будет обстоять дело с едой по пути, заранее сказать нельзя, уверения турфирм, что все будет ОК, не всегда сбываются. С другой стороны, тащить кучу еды и утяжелять багаж тоже не хочется. Возможность купить сладости, нарезки, хлеб, сэндвичи и пр. будет почти наверняка. Поэтому если вы трепетно относитесь к необходимости всегда быть сытым, то лучше все же прихватить энное количество супов-каш из пакетиков. В противном случае можно ограничиться припасами легкой (по весу) и сытной еды типа шоколадок, орехов и пр. Следует также учесть, что в ЕС существуют жесткие ограничения на провоз еды животного происхождения, и ваши припасы могут быть ликвидированы. Желательны пакетики чая и кофе. Часто приятны леденцы. Бутылка воды в автобус для нашего семейства обязательна.
3.Аптечка.
Помимо понятных требований, нужно учесть следующее.
- Плохое самочувствие не спасет от необходимости передвигаться вместе со всеми. Поэтому жаропонижающие и облегчающие самочувствие средства в аптечке обязательны, даже если вы ими не любите пользоваться. То же касается средств от кашля-насморка (представляете, как важно, если у вас будет возможность поделиться ими с кашляющим соседом). Я на всякий случай всегда беру и антибиотик, но тут уж каждый решает сам, стоит ли иметь их в запасе, чтобы пользоваться без врачебного контроля (что вообще-то не рекомендуется).
- Учитывая неравномерность питания и непривычную пищу, могут оказаться востребованными средства для пищеварения - и от запоров, и от расстройства и облегчающие пищеварение (типа фестала).
- По причине незнакомой пищи и растительности нужен на всякий случай антиаллергический препарат, даже если вы аллергией не страдаете.
- Лейкопластырь для натертых ног - тоже жизненная необходимость.
- Прочие лекарства, которые вы периодически потребляете.
Короче говоря, мой принцип вы наверное поняли: чем больше лекарств возьмешь, тем меньше пригодится :)
4.Карты и путеводители. Я обычно покупаю путеводитель и хорошую карту на "основную" страну. Остальное ищу у знакомых или добываю по дороге.
5.Развлечение на дорогу: книга, плейер, кроссворды - на ваш вкус; запастись чем-нибудь, чтобы скрасить длинный переезд, весьма желательно.
6.Кипятильник или мини-чайник для вечерних трапез. Сейчас все чаще встречаются электрочайники в номерах, но лучше подстраховаться.
7.Мобильный телефон. Его вы конечно не забудете и без моих напоминаний, но все же лучше напомнить о том, что на нем должен быть международный роуминг и нужная сумма денег на счету. Как ее определить? Узнайте заранее тарифы на нужные вам страны, прикиньте, сколько вы собираетесь разговаривать и умножьте полученную сумму вдвое (всякое случается). Если вы вообще не собираетесь разговаривать, положите хотя бы 20 евро для экстренных случаев. Учтите, что если вы уйдете в "минус", телефон может молчать до тех пор, пока вы не вернетесь в Россию, даже если любящие родственники положат вам деньги на счет (увы, лично сталкивалась).

И мы планомерно перешли к вопросу, сколько и в какой форме брать денег. Зто вопрос, на который в общем виде невозможно ответить. Я только могу сказать, что у нашего семейства (двое взрослых и подросток) уходило обычно около 100 евро в день не в самых дешевых странах (питание, дополнительные экскурсии, сувениры, билеты и пр.), при этом мы особенно не экономили. Теоретически могли бы потратить вдвое меньше. Однако почти у всех уходит существенно больше и почему так получается, я честно говоря не знаю. Но вот примерный рассчет для тех, кто хочет жестко экономить.
Обязательно до начала поездки выясните список и стоимость дополнительных экскурсий, входных билетов и пр. Многие фирмы дадут вам его без дополнительных требований. Если не дадут, попросите или найдите на сайте турфирмы. Подсчитайте, куда из этого списка вы хотите пойти-поехать и сколько это будет стоить. Умножьте на полтора (почти наверняка по этой статье окажутся непредусмотренные расходы, избежать которых будет невозможно или крайне нежелательно). Плюс 20-25 евро в день "на жизнь" ( этого должно хватить на обед в фаст-фуде, ужин в отеле из купленного днем или домашних припасов, минимум самые дешевых сувениров, городской транспорт, туалеты). Плюс 100-150 евро "на всякий случай".
Карточка обычно предпочтительней наличных, особенно если у вас в программе несколько стран, в каждой из которых своя валюта (так, в Скандинавии 4 страны и 4 валюты). В Европе как правило карточки принимают даже в самых маленьких магазинчиках и торговых точках. Но небольшой запас наличных евро желателен и в этом случае.
Если вы везете наличные, то при поездке в зону евро берите с собой евро. Если в стране своя валюта, можно вести и евро и доллары, что вам удобней. Как правило купить местную валюту в стране пребывания проще и выгоднее, чем в России.

Вот наверное основное про сборы и подготовку,

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Европа
сообщить модератору
    Наверх