• чешский городок Ходонин

С нами с 3 авг 2009

Марш-бросок по Европе, часть 2: из Польши в Италию

16 сентября 2009 года|| 7| 11161

Проснулись в пять утра, выпили утренний чай-кофе и двинулись в Варшаву. Польская столица во многом сохранила свой советский налёт, по архитектуре она очень похожа на Питер, но заметно чище и гораздо более загромождена зданиями в стиле хай-тек.

После столицы долго ехали по польской территории, за окном картинка в основном не менялась – леса, поля, иногда ветряные мельницы и разноцветные коровы. После обеда пересекли польско-чешскую границу, опять те же пустынные здания, и ни единой души. Жаль, конечно, тех, кто остался без работы, но пересекать символические границы ЕС теперь гораздо приятнее – никаких очередей и таможенных формальностей.

Чехия резко выделилась на фоне польского пейзажа – более холмистая, гуще населённая, одни смешные надписи на польском сменились другими не менее смешными на чешском. А мы всё ехали и ехали... По обеим сторонам дороги простирались бескрайние поля, урожай с которых уже собран, за исключением кукурузы и винограда, и всюду прыгали зайцы.

В Чехии смотреть в окно стало интереснее – то тут, то там, за окном появлялись небольшие городки с черепичными крышами, старинными церквушками и красочными домиками.

Ближе к вечеру мы приехали в крошечный городок Ходонин, находящийся в Моравии, быстро разместились в отеле и пошли гулять. Кажется, что городок можно обойти за 15 минут вдоль и поперёк. Что удивительно, всюду идёт стройка – где-то ремонтируют здания, где-то строят новую дорогу, видимо город активно развивается для туризма. Мы немного прогулялись и засели в местном ресторанчике с целью насладиться чешской кухней. Первым делом было заказано пиво Gambrinus (лучшее в Чехии, на мой взгляд), а к нему мясо, рыба, а главное – кнедлики. Это простейшее изобретение чехов очень мне полюбилось ещё с прошлой поездки!

Вкусно поужинав, мы вернулись в отель и рано улеглись спать. Без задних ног, конечно же, после столь утомительной дороги! А завтра в четыре утра уже выезжаем дальше, но мы же сюда не спать приехали! :)))

Подъём был столь ранний (три утра), что, погрузившись в автобус, я тут же отрубилась. Где-то через час открыла глаза, словно почувствовав, что мы проезжаем очередную границу. Ну ещё бы, я же волнуюсь за судьбу оставшихся без работы пограничников, вот и почуяла, что проезжаем пустынные здания таможни. После Чехии наш путь лежал по Словакии, но дорога стремительно увела нас в сторону Австрии.

Австрия встретила нас проливным дождём, но горный пейзаж никого не оставил равнодушным. Это был один из самых впечатляющих отрезков нашего пути – Альпы. Облака лежали так низко, что автобус иногда въезжал прямо в них. Так мы и ехали по горам, по туману, в облаках, по огромным виадукам, над пропастью, по многочисленным тоннелям... По пути попадались то зайцы, то рыжие коровы, а ещё увидели филина!

Ехали по хайвею, поэтому особых достопримечательностей не проезжали, но в какой-то момент я увидела вдалеке крепость – ну точно зальцбургскую! А вот вроде и река Зальцах... Через пять минут моих метаний в попытке понять, он или не он, я увидела указатель на Зальцбург. Он!

Чуть погодя уже оказались в Баварии, там проходила скоростная трасса, по которой мы ехали. Всё те же красоты Альп – верхушки гор, извивающиеся серпантином трассы, высоченные виадуки над огромной пропастью и тёмные тоннели. Затем трасса незаметно снова свернула на территорию Австрии, и мы поехали в сторону Инсбрука, где остановились, чтобы пообедать. О, яблочный штрудель! Как прекрасен этот вкус!

Я думала, что в Австрии много замков, но когда мы въехали на территорию Италии, поняла, что в Австрии их мало. В Италии же они чуть ли не на каждой горе! К слову, австрийско-итальянской границы уже не существует, даже символической. Лишь съезд с одной скоростной трассы на другую.

Италия встретила нас ярким солнцем. Выжженные поля кукурузы сильно отличали её от зелёной Австрии, да и зайцев тут уже не встречалось – наверное им жарко. Ехали в основном по скоростной трассе, проезжали Верону и Пьяченцу. Прекрасная, прекрасная Италия.. Не менее огромные горы, такие же гигантские виадуки, бесконечные тоннели.. И вот мы вырвались из очередного тоннеля и вдруг увидели Адриатическое море... Солнце как раз только скрывалось за горизонтом, и в городках зажглись огоньки. Вот и Генуя в вечерних огнях, ещё слегка залитая уходящим солнцем, и в то же время с огромной полной луной над самыми крышами домов... Незабываемое зрелище!

К ночи нас привезли на ночлег в городок Альбенга, неподалёку от границы с Францией. Ночевали мы в бунгало на территории итальянского кемпинга, в 500 метрах от моря. Конечно, на пляж идти было поздно, но голову кружил запаха моря...