Я здесь был
Хочу посетить

52893 заметки,  43 514 советов по 36 402 объектам,  1 404 188 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
resquer
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 30 июл 2011

Первые впечатления или по Польше, Чехии и Германии на авто

 
30 июля 2011 года 15826

Я очень люблю путешествия и уже давно увлекаюсь фотографией. Путем долгих практических экспериментов я понял, что «travel photo» и толпа туристов во главе с гидом несовместимы в принципе. А по сему, в свое первое «турне» по Европе я решил отправиться с женой на личной машине.
До сего дня, я вообще никогда не бывал в Европе, тем более на личной машине, жена у меня правда более цивилизованная – бывала в Германии, Болгарии, Польше, Италии, странах Балтии но без машины, так что, для обоих это была настоящая авантюра (франц. aventure — приключение или, по Ожегову - рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех).
Взять решили Хюндай Гетц жены, т.к не без оснований опасались, что мой Хюндай Галлопер со всеми его внедорожными наворотами в приличную страну просто не пустят. Изначально была простая до безобразия идея на своей машине съездить на пять дней в Прагу, но мы имели неосторожность предварительно расспросить друзей, бывавших в Европе прежде. В итоге к Праге добавились Карловы Вары, Тиса, Дрезден, Майсен, Кенигштайн и Краков.

День 1-й (Москва – Брест) Выехали из Москвы в 10:00. До границы с Белоруссией доехали без осложнений, трасса сносная (написал бы хорошая, но уже есть с чем сравнить…). На таможне нам вежливо помахали жезлом, дескать, проезжайте, но мы притормозили, дабы обменять рубли на евро (в Белоруссии это сейчас сделать весьма проблематично ввиду отсутствия этих самых евро).
Если считать, что в России две главные беды – это дураки и дороги, то в Белоруссии одной бедой явно меньше. Не знаю как у них с дураками, но с дорогами все хорошо. Шикарное скоростное шоссе, по две полосы в каждую сторону, ограничение скорости 120 (местами 100), ни одного населенного пункта прямо на трассе, все стоянки, места отдыха и кафе отнесены от трассы на 50-100м и оборудованы отличными заездами и выездами (дабы ни у кого не возникло желание припарковаться на обочине трассы).
Так, что совершенно не напрягаясь, со всеми остановками, перекурами и т.д. и т.п. к 22:00 мы въехали в Брест.
Изначально, по плану, хотели заночевать в Бресте, но поразмыслив, решили, что лучше потратить час на пересечение границы, а там, если повезет, проскочить до Варшавы. Не повезло… На переезд из Белоруссии в Польшу мы потратили четыре с половиной часа из которых два тупо простояли в отстойнике на Белорусской стороне. Кстати, при въезде в Польшу, тамошних таможенников совершенно не заинтересовала гора баулов в салоне, но вызвала прямо-таки неподдельный интерес двадцати литровая канистра с бензином в багажнике. Нас минут десять пытали «колик паливу у канистре» и «колик у баку». Я так и не выяснил «колик» должно быть, но т.к. бак у нас был уже полупустой, нас в конце концов пропустили. Как я выяснил позже, такой интерес таможенников был вызван тем, что предприимчивые братья-белорусы, у которых и сейчас бензин на пару рублей дешевле чем в Москве, заливают всевозможные емкости (включая пластиковые бутылки) под пробочку и на Польской стороне продают бензин таким же предприимчивым полякам (у которых он уже по 1.3 евро).
Понятно, что, в три часа ночи, ни о какой Варшаве речь уже не шла, и мы свернули в первый же приглянувшийся отель. Взяв тут же без проблем двухместный номер с завтраком «всего» за 51,5 евро, на вопрос где можно поесть среди ночи получили ответ, что нигде. С учетом того, что крайний раз мы питались гамбургерами еще в России – это была трагедия. Утешало только наличие недоеденного пакета с шоколадками Twix, холодного кофе в термосе, да, еще, то обстоятельство, что кроме нас в данном заведении изволил остановиться в 2009 г сам Лех Валенса, это я вычитал на золотой табличке, гордо висящей на ресепшене. (Кто не в курсе, Лех Валенса - это лидер движения "Солидарность" и первый посткоммунистический президент Польши.).
Еще в Москве друзья предупреждали, что самое страшное преступление на дорогах Европы – это превышение скорости и карается оно штрафом в районе 300 евро. В Польше и Чехии скорость на автомагистралях-130, дорогах общего пользования-90 и в населенных пунктах -50. Поскольку на автобане по сторонам особо смотреть нечего, мы выбрали маршрут на Варшаву, не заезжая в нее, далее на Вроцлав и Прагу по обычным дорогам, справедливо решив, что при средней скорости в 70-80 км/ч оставшееся до Праги расстояние сможем одолеть за 10-11 часов, не сильно напрягаясь. Но не тут-то было…

День 2-й (Брест - Варшава – Вроцлав - Прага) Проснувшись в 8.00 и позавтракав, мы в самом бодром расположении духа двинулись по маршруту. Конечно, если вы хотите поглазеть на страну из окна своего авто, то автобаны не для вас, но…
Всегда есть свое но… Виды, конечно, были великолепные, благо с погодой повезло, но в Польше, по которой проходило 2/3 маршрута ограничением скорости в 50км/ч в населенных пунктах мы не отделались, практически перед каждой развилкой, ж/д переездом или просто примыканием какой-то тропинки ограничение 60-70 км/ч, так что скорость 90км/ч на дорогах общего пользования – это условность, более того (ну, это уже просто из области невезения) трасса Варшава – Вроцлав была практически вся на реконструкции. В итоге вместо расчетных 20.00-21.00 прибытия в Прагу, мы только в районе 22.00 были во Вроцлаве и где-то уже за полночь на Чешской границе. Поэтому, когда я спросил у чешских полицейских где можно купить наклейку на стекло об оплате проезда по автобанам (в Чехии они все платные), на встречный вопрос: «Пан желает ехать по автобану?», я от всей души ответил, что: «Пан ОЧЕНЬ желает ехать по автобану!». Искренность и эмоциональность моего ответа настолько развеселила стражей порядка, что они не только подробно объяснили мне где находится ближайшая заправка, на которой я могу купить нужный стикер, но и предложили сопроводить меня до нее, дабы я не заблудился в ночи.
Короче, до отеля в Праге мы добрались к 3.30.
Но апофеозом этого дня стал наш портье. Представьте себе, что вы уже в усмерть замумуканый дорогой, с кучей баулов среди ночи заваливаетесь в тихую цивильную европейскую гостиницу и видите на ресепшене Мишу Галустяна в роли Джамшута! (по русски, правда, говорящего совершенно чисто) Остановились мы в тихом семейном отеле «Svornost» на самой окраине Праги (практически на въезде, Praha-9, Dolni Pocernice), 38 евро за номер на двоих с вполне приличным завтраком «шведский стол» (нашли через booking.com по принципу «дешево и сердито»). В двух минутах ходьбы – ж/д станция Dolni Pocernice. Покупаете «ездинку» (jizdenka - проездной билет на все виды транспорта на 24 часа) за 100czk, садитесь в комфортабельную двухэтажную электричку City Elefant (ходят каждые 30 мин)

Автор: resquer

"Мечта дачников". Обычная пригородная электричка

и через 13 минут вы в самом центре Праги на Мосариковском вокзале (10-15 мин пешком до Староместской площади
Собор Св.Николая. Староме

Автор: resquer

Собор Св.Николая. Староместская площадь.

и 20-25 мин до Карлова моста).
Засыпающая Прага. Карлов

Автор: resquer

Засыпающая Прага. Карлов мост

Так, что за все время пребывания, о нашей машине я даже и не вспоминал.

День 3,4,5,6-й (Прага – Карловы Вары) Прагу я описывать не буду, т.к это неблагодарное занятие. Город сам по себе великолепен и у каждого найдется что в нем посмотреть

район Старо место

Автор: resquer

район Старо место

. От себя могу посоветовать прекрасный путеводитель по Праге издательства «Афиша» (мы оценили их путеводители еще при поездке в Стамбул). Лично мы не посещали никаких музеев, а потратили все время пребывания на прогулки по различным частям города, питие пива, фотосъемки и просто получения удовольствия от общей атмосферы красивого старинного города. Посетить Прагу и не продегустировать чешского пива – это преступление! Очень много уютных небольших пивных «под старину», есть с живой музыкой. Лично мне очень понравилась «пивница» возле водяной мельницы на р.Чертовка
Еще одна водяная мельница

Автор: resquer

Еще одна водяная мельница на р.Чертовка возле Карлова моста (справа в кадре, прямо напротив мельницы, очень приятная "пивница")

. Просто перекусить можно и в палатках чешского фаст-фуда (например, на Вацлавской площади), попробуйте там разрезанный вдоль багет с пражской, старопражской или вацлавской колбаской. Нам повезло, что наша поездка совпала с фестивалем национальной кухни, проходившем на Староместской площади, так что вопроса, где поесть вкусно и не дорого, у нас не возникало. Да, и не вздумайте ходить в МакДональдс – еще хуже, чем в Москве (быстро берут только деньги и быстро создают очередь, а вот заказ вам придется еще подождать, и не факт, что соберут все то, что вы заказали).
Чуть не забыл! Мы были очень неприятно удивлены разницей курса в обменниках. Курс варьируется от 16czk за 1евро до 24czk за 1 евро (совершенно официально!). Так что будьте внимательны и не меняйте валюту с рук (особенно в туристических кварталах).
Однодневная поездка в Карловы Вары меня, честно говоря, не впечатлила. Уютный чистый ухоженный городок, эдакий «пряничный домик».
Улицы Карловых Вар

Автор: resquer

Улицы Карловых Вар


Пойти там особо некуда, а по сему, все отдыхающие заняты практически одним и тем же – пьют. Одна половина пьет минералку, вторая – «Бехеровку». Это, собственно два напитка коими славятся Карловы Вары.
Минеральные источники

Автор: resquer

Минеральные источники


Разговаривать там лучше по-русски, куда ни плюнь, попадешь в соотечественника. Некоторые русские вывески даже не дублированы на чешском. В Карловых Варах, кстати, самый выгодный курс рубля к кроне.
Неожиданно приятным моментом при поездке оказался тот факт, что дорога из Праги в Карловы Вары проходит через деревушку Крушовице. Тем, кто не пьет пива, это ничего не скажет, но ценители меня поняли! На обратном пути, прямо в магазинчике пивоварни, затарились свежайшим темным Крушовицким пивом, которое и распили этим же вечером по возвращении в Прагу.
Пять дней на Прагу – это, конечно, ничтожно мало, но к нашему глубочайшему сожалению больше у нас не было. Более того, за оставшиеся двое суток мы собирались осмотреть уникальные памятники природы в Тисе, посетить замок Кенигштайн, через Дрезден добраться до Майсена и, переночевав там, двинуться обратно на Брест с непременным посещением Кракова.

День 7-й (Прага – Усти над Лабем – Дечин – Тиса - Кёнигштайн – Дрезден -Майсен) От Праги до Тисы мы добрались относительно быстро и относительно спокойно, если не считать, что пару раз запутались на автобане. Первый раз пришлось объезжать два квартала, чтобы выехать на него снова, а во второй раз я просто сдал задом прямо по автобану метров 50 до нужного поворота (правда, повторять сей «подвиг» никому не рекомендую - страшно). Раз уж речь зашла о навигации, позволю себе небольшое отступление. При поездках по Европе, на мой взгляд, очень полезно иметь хороший GPS с подробным картографическим обеспечением в сочетании, опять же, с хорошим печатным атласом автодорог. Лично я в качестве GPS использую обычный КПК с внешней GPS антенной HP iPAQ 214 и программой Ozi Explorer (позволяет самостоятельно подбирать, калибровать и загружать нужные карты). Выбор, конечно, весьма спорный, но я к нему привык, да и в картах разбираюсь хорошо.
В Тисе кроме знаменитых скал (или стен) ничего примечательного нет, но ради того, чтобы взглянуть на эти скалы ехать стоит однозначно. Я даже не знаю как описать это чудо природы. В лесу на небольшом относительно участке возвышается стена известняковых скал вся состоящая из лабиринта расселин, проходов, пещер, гротов и тоннелей

Автор: resquer

"Тисские стены"

. Чехи организовали там природный парк, промаркировали две экологические тропы (хотя маркировка скорее не для того, чтоб никто никуда не лазил, а, скорее, чтоб не заблудились). В парк два официальных входа. Найти их не сложно – везде указатели. Стоит удовольствие тоже не дорого, что-то около 1-1,5 евро на человека. «Галопом по Европам» (не бегом, но и не рассиживаясь), т.к. времени было в обрез, мы прошли по нижней тропе туда и по верхней – обратно часа где-то за 3-3,5.
Замок Кенигштайн я представлял себе в виде эдакой гламурненькой загородной королевской резиденции для отдыха и увеселений. В действительности нас встретил даже не замок, а настоящая крепость на вершине горы, построенная по всем правилам фортификационной науки
Замок Кенигштайн

Автор: resquer

Замок Кенигштайн

. По-немецки основательная «коренастая» без каких-либо художественных излишеств, короче, сразу видно – боевое укрепление. Подняться туда можно либо пешком (физической культуры ради и экономии денег для – билет дешевле) или же на лифте, не так может романтично, зато – очень практично. Мы решили, что здоровье нужно не укреплять, а беречь и, посему, выбрали лифт (обратно вниз, правда, шли пешком – тоже есть на что взглянуть).
Про Дрезден особо рассказать ничего не могу, т.к. мы его просто проехали насквозь без остановок. Очень красивый вид с автомоста на исторический центр (правда, остановиться и сфотографировать – увы, нельзя). Немного поблудили в поисках нашего отеля под Майсеном (у меня как назло не было карт этого района для GPS). В отеле с нами долго пытались говорить по-английски (давалось это девушке на ресепшене явно с большим трудом), поэтому, когда она сообразила, что между собой мы говорим по-русски, она тут же пригласила официантку из бара, которая оказалась нашей соотечественницей давно живущей в Германии. Настолько радушного приема мы не встречали, мы получили полную и исчерпывающую информацию по всем интересующим нас вопросам, видно было, что девушка ужасно рада видеть русских (в их отеле это, видимо, не частое явление) и пообщаться на родном языке. Кстати о языке. Везде в Германии (кроме отелей) очень не любят говорить по-английски. Куда бы я ни зашел, в магазин, на заправку и т.д. и т.п., на заданный по-английски вопрос следует встречный вопрос на немецком, хотя по лицу собеседника я вижу, что он меня прекрасно понял. Есть версия, что жители Германии, Франции и Италии считают свои языки более древними (и не менее значимыми), нежели английский, и совершенно не понимают, почему они должны на нем разговаривать.
Окончание этого насыщенного событиями дня мы отметили кружечкой пива после приятной прогулки по вечернему Майсену
Предзакатный Майсен.

Автор: resquer

Предзакатный Майсен.

.

День 8-й (Майсен – Дрезден – Краков - Брест) Обратный путь проходил от Дрездена до Кракова по автобану. Мы всю дорогу шли 120-130 км/ч так, что путь около 700 км занял у нас часов 5-5,5. Смотреть на автобане особо нечего, дорога проходит либо между холмами, либо между щитами пыле-шумозащиты. В Германии меня впечатлили переходы через автобан для диких животных (эдакий мост, огороженный с боков и заросший лесом) да еще, пожалуй, поля ветряных электростанций. Проезжая Польшу, я развлекался тем, что фотографировал конструктивно необычные и интересные мосты, коих там великое множество

Мосты на автотрассе Дрезд

Автор: resquer

Мосты на автотрассе Дрезден-Краков (Польская территория).

.
В Кракове мы сразу двинулись в исторический центр на Вавельский холм к королевскому замку . С парковкой, вопреки моим ожиданиям, проблем не возникло, прямо через улицу от Вавельского замка оборудованы несколько отличных подземных парковок специально для туристов. Тут же у замка мы заказали обзорную экскурсию по городу. За вполне умеренные деньги (точно не помню, что-то около 60 евро) нас больше двух часов возили на специальном электромобиле по всему Кракову, показали старый город, Казимеж - старый еврейский район (сейчас он скорее богемный)
Арт магазинчик в бывшем е

Автор: resquer

Арт магазинчик в бывшем еврейском районе Казимиш

, еврейское гетто и знаменитую фабрику Шиндлера (кто не слышал об этом человеке, настоятельно рекомендую посмотреть спилберговский фильм «Список Шиндлера»). Гидами (и одновременно водителями электромобильчиков) работают молодые ребята – студенты. Нам попался парень совершенно не говорящий по-русски, но, во первых, он хорошо говорил по-английски и, во вторых, настолько старался, что бы мы остались довольны, что разговоры на английском нам настроения не испортили. К тому же у него был диктофончик, и когда мы подъезжали к контрольной точке, он нажимал кнопочку, и мы узнавали что находится перед нами на родном русском языке (со смешным, правда, польским акцентом).
Несколько гнетущее впечатление произвел рассказ и осмотр еврейского гетто. Нацисты даже стены вокруг гетто построили в форме традиционных еврейских надгробий. Площадь на которой были уничтожены жители гетто при его ликвидации превращена в очень своеобразный мемориал. По всей площади расставлены бронзовые стулья (на которые, кстати, можно присесть), как память о том, что людей сгоняли для уничтожения, а они, не зная своей судьбы, несли с собой весь нехитрый скарб, включая те самые стулья
Мемориал на площади, где

Автор: resquer

Мемориал на площади, где нацисты уничтожили почти всех жителей гетто. Краков.

. Те кому «посчастливилось» выжить отправлялись в лагеря смерти Аушвиц и Биркенау. Нам из курса истории оба эти лагеря известны как Освенцим, но поляки, особенно из деревушки Освенцим, очень обижаются когда название их родной деревни ассоциируют с лагерем. Как я вообще заметил, поляки с особым трепетом относятся к истории Второй Мировой или, как они сами ее называют, «нацисткой оккупации». Если учесть, что нацисты уничтожили практически всех евреев Кракова (а это была очень существенная часть городского населения – очень не маленький район города), да еще вспомнить про Аушвиц и Биркенау, то у поляков есть все основания не только помнить об этом, но и рассказывать другим.
Не хотелось бы так пессимистично заканчивать свое повествование о красивом старинном городе (кто не знает, Краков был столицей средневековой Польши), а по сему упомяну ресторанчик в который мы зашли отобедать. Называется он «Pod Aniolami» и найти его можно недалеко от центральной рыночной площади на улице Grodzka в подвале дома 35. Лично мне очень понравился антураж «под старину»: сводчатые потолки подвальчика, деревянные лавки и стулья, льняные скатерти, свечи…
Но, в любом ресторане главное – это, конечно, еда. Мне принесли большое блюдо на котором красовался весьма не маленький «кусочек» жареной свинины (предварительно замаринованный в каких-то травах) тушеная капуста, сваренная «в мундире» молодая картошка, копченый бекон, хрен и еще какой-то очень вкусный соус местного приготовления. Короче – пальчики оближешь. Поскольку до Кракова машину вела жена, то бокал вина мне не светил, пришлось запивать все это великолепие томатным соком. Когда принесли счет, я был очень приятно удивлен. Не помню точно, но на двоих сумма была довольно смешная. В итоге потратив на пищу духовную (и вполне себе мирскую) около 3-4 часов и потеряв еще час на выезд из города через пробки, мы уже около 5 вечера выдвинулись в сторону Бреста
Как я уже говорил, до Кракова меня везла жена, стало быть все прелести дорог «общего назначения» до самого Бреста достались мне (т.к. автострада закончилась в Кракове). То, что разрешенная скорость 90км/ч – это миф, я уже писал. В придачу половину пути нас преследовал жуткий ливень. Я уже не один раз подумывал остановиться и переждать, но осознание того, что уже дело к ночи и, что «лучше плохо ехать, чем хорошо стоять» двигало меня вперед. Не считая этих мелочей и того, что мы еще пару раз чуть не заблудились в ночи - спасибо GPS выручил (Да светится имя его!) ничего примечательного не случилось, и уже в 3 часа ночи мы уперлись в трехкилометровый хвост жаждущих попасть в Белоруссию через Брестский погранпереход. Простояв еще 3 часа и продвинувшись всего на 1км, я понял, что гостиница в Бресте опять отменяется. Стоять еще 6 часов в очереди и икс его знает сколько на самой таможне было просто не реально. Я знал о существовании еще одного перехода в Домачево (около 40 км вдоль границы), но как туда попасть не зная дороги в 6 утра?! На мое счастье, от этих мрачных дум меня отвлек мой земляк из Москвы, который (о чудо!) знал дорогу в Домачево. В общем, в приятной компании на переезд в Домачево (40км), прохождение границы и обратно до Бреста (еще 40км) мы затратили всего 1,5 часа!!!

День 9-й, заключительный (Брест - Москва) Обратный путь от Бреста до Москвы прошел спокойно и без приключений (тем более, что в Бресте я разбудил жену и до Российской границы ничего не помню…).

Общее впечатление от поездки – НАРОД! ЕЗДИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ЧАЩЕ И ДАЛЬШЕ! УДАЧИ ВАМ ВСЕМ В ПУТИ!!!

Но, говорят, что лучше один раз увидеть Прага-Карловы Вары-Тиса-Кенигштайн-Майсен , чем сто раз услышать.

P.S. Вот краткие итоги нашего вояжа: Окончательный вариант маршрута
Москва – Брест – Варшава – Вроцлав – Прага - Карловы Вары – Прага - Усти над Лабем – Дечин – Тиса – Дечин – Кёнигштайн – Дрезден – Майсен – Краков – Брест - Москва.
Общая протяженность почти 4000км из них 3000км по Европе
Расходы:
_ на горючее около 550 евро (самая существенная часть запланированных расходов)
_ на гостиницы около 300 евро ( цена 2-х местн. номера с завтраком 38-50 евро/сутки)
_ пиво, сувениры и т.д. и т.п. – не считал

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Европа на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх