• очередь на паром
  • паром через Рейн возле Ксантена
  • Рейн мы пересекали много раз и разными способами
  • очередь к парому на другой стороне реки
  • Заехав в город мы первым делом заходили в информационные центры
  • Ксантен
Велопутешествие по Европе. День 2 и 3

1119829

58940 материалов по 43 070 объектам,  1 773 187 фотографий

igor-liashenko
    С нами с 13 мар 2011

Велопутешествие по Европе. День 2 и 3

13 марта 2011 года|| 7| 31685

День 2
    26 июля
    Рейнберг-Весель-Ксантен-кемпинг у Калкана
    63 км
    4:40 в седле с 11:30 до 19:30

С первой же нашей ночевки в гостинице сам собой сложился определенный распорядок. Если уж мы ночевали под крышей, то использовали время по полной, то есть до чекаута в 12-00. Мы основательно и долго завтракали, за завтраком и кофе я делал записи в путевой журнал, потом отдыхали в номере.

В этот день мы выехали в начале 12-го. Отличная нежаркая погода. Воскресенье - все немцы вывалили на велопрогулку. «Велодень» какой-то. На велосипедах и стар, и млад. В одиночку, парами, семьями и компаниями. В прицепах везут детей и собак. У особо продвинутых стариков велосипеды с инерционными моторчиками. На ровной местности надо крутить педали, а для подъема хватает запаса энергии. При этом нет гонщиков, все плавно движутся по своей стороне. В общем, катаются в свое удовольствие.

«…сердце у меня смягчается, и мне неохота думать о плохом. Ри¬суется замечательная жизнь. Милые, понимающие лю¬ди. Уважение к личности, и мягкость нравов. И лю¬бовь к близким. И отсутствие брани и грубости.»
    М. Зощенко «Страдания молодого Вертера»

Едем по красивым велодорожкам вдоль Рейна. Остановились, бокал пива выпил. Едем дальше, вновь Рейн пересекли – город Везель. Все гуляют, катаются.
    Снова через Рейн. На этот раз паромная переправа. Очередь на час. На противоположной стороне популярный туристический город Ксантен. Паром оборудован под велосипедистов. Специальные держатели для великов и скамейки для людей. (Переезд в одну сторону - 1,80.)

Ксантен. Город древний, ему более 2000 лет. Он соперничает с Триром за звание самого старого города Германии. Строился как пограничный город Римской империи. Как сказал император Траян, при котором закладывался город: «Отсель грозить мы будем шведу». Со временем римский город пришел в упадок в силу того, что Рейн изменил свое русло и сейчас Ксантен в нескольких километрах от реки. Чуть позже здесь встал уже германский город. При этом германцы строили не на месте римских руин, а рядышком. Поэтому сейчас Ксантен – это типичный средневековый город с большим Домом (собором), крепостной стеной и узкими улочками. Постройки с 12 века. Очень туристическое место и весьма приятное. А остатки римских строений – в основном фундаменты - сейчас на окраине Ксантена, превращены в музей (вход платный).
    Уже позже прочитал, что римские руины вообще были обнаружены только после второй мировой после изучения местности с воздуха.

Покатались по городу, выпили на центральной площади пива, я традиционно отправил открытку на родину (открытки я отправлял, откуда только мог). На выезде натолкнулись на древнеримскую часть. Но внутрь не пошли – время было под закрытие. Посмотрели на руины сквозь прутья забора.

Вообще, немцы как-то уж очень трепетно относятся к древнеримскому наследию на своей территории. Эти места считаются очень важными для посещения туристами. Хотя человека, бывавшего в Италии, например, все эти руины на уровне фундаментов никак не впечатляют.

Дальше углубились в сельскую местность. Хлеб колосится, кукуруза, фермы с коровами, жомом воняет, немцы на бричке. Едем уже не по велодороге, а по обычному проселку (асфальтированному). Немного плутаем – за высокой кукурузой не видно направления.
    Издалека увидели ориентир – корпуса и трубы электростанции. Подъехали – а это какой-то огромный развлекательный центр с аквапарками и прочими чудесами, переделанный из старой электростанции. Присмотрелись к отелю, но во-первых мы только вчера ночевали под крышей, потому усталости нет, а во-вторых дороговато показалось. По висевшей на стене карте примерно сориентировались, где ближайший кемпинг. Конечно, когда карты нет на руках немного неудобно. Двинули в кемпинг.
    Я уже сомневался, что мы его найдем, но нашли какой-то въезд. Все цивильно: спортплощадки, озеро большое, пляж. Кемпинг оказался где-то в глубине. Подъехали к ресепшену, поужинали хорошо. Темнеет. Обнаружили, что мы каким-то чудом находимся уже внутри кемпинга, куда вход очень строгий – по магнитным картам. Это единственный раз мы такое видели. Ну, раз мы уже внутри, то рассудили, что нет смысла идти на ресепшен поселяться. Тем более мы туда и попасть никак не можем – он снаружи, а у нас карточки нет. Пару раз проехали туда-сюда – территория большая. Выбрали местечко недалеко от санузла (строение размером с нашу школу). Провели дискуссию на предмет того, что мы тут дикарем, не заплатив, и возможны ли санкции со стороны строгих немецких контролеров. Были, конечно, сомнения. Но тот факт, что опустилась темнота, и мы решили, что ночью идентифицировать нас как «зайцев» невозможно, нас расслабил, и мы разбили палатку.

Это был кемпинг не их тех, где на ночь останавливаются палаточники, а самый настоящий дом отдыха. Немцы приезжают сюда отпуск проводить. Разбивают большие, размером с дом палатки и тенты, облагораживают и украшают свою территорию, и живут-развлекаются неделями. Собственно, это такие себе дачные участки, которые можно даже не арендовать, а купить в собственность.

День 3
    27 июля
    кемпинг-Эммерих-Арнем
    69 км
    5:00 в седле с 9:20 до 19:30

Ночь была теплая, но спать, блин, жестко. Я почти пол ночи ворочался, думал, как лучше лечь. Да, нелегко привыкнуть спать на твердой и круглой Земле.
    Наутро оказалось, что мы заехали в кемпинг не со стороны официального входа, а оттуда, где кемпинга нет, а есть просто зона отдыха с пляжем. Куда, собственно, тоже вход был платный. А в сам кемпинг мы попали, проехав под запрещающий знак. Невзирая на это страшное вечернее нарушение закона, ставшее утром явным, мы с удовольствием искупались в озере, вернулись (снова игнорируя тот же знак) за вещами, и отправились на к тем же воротам, что и въезжали.
    Опа. А ворота-то закрыты. И забор метра три высотой. Но мы уверены, что безвыходных ситуаций не бывает, и действительно, скоро подошла девочка, открыла ворота, через которые мы нелегально в кемпинг проникли, и мы двинули дальше. Опять по сельской местности, уже в который раз по мосту Рейн пересекли.
    Приехали в Эммерих. Там есть футбольный клуб «Эйнтрахт» 1909 года основания (проезжали мимо стадиона). Город без особых достопримечательностей. Утренний кофе, булки. Открытку отправил. Жара. Солнце. Намазались кремом от загара и поехали в Голландию. Германия на время закончилась.
    Едем по велодорожке. На пересечениях с обычными дорогами стоят заграждения, чтобы автомобилисты и мотоциклисты не совались. Проход остается не очень широкий, и мы сумками цепляемся. В результате у Олега багажник по дороге отпал – чинили, чем могли. Как говорят, скотч-сервис. Животноводство тут развито - со стороны Германии велодорожку всю бараны засрали.
    Как раз в районе границы стройка идет – объезд и, соответственно, небольшой крюк по окрестным селам.
    Нидерланды нас встретили кирпичными заводами. Это – край кирпича. Хороший голландский клинкерный кирпич, который у нас продается в три дорога. Но в целом красиво. Если у немцев в чести дикая природа и заросли, то в Нидерландах все ухожено людьми. Велодорожки существуют уже не просто для праздных прогулок, а для передвижения. По ним кроме великов ездят комбайны и трактора.
    Погода переменчивая. Только что было неимоверно жарко, как нанесло дождь, который сопровождал нас далее весь день.
    Приехали в Арнем. Большой по голландским меркам город.

Во Вторую мировую здесь шли ожесточенные бои. В сентябре 1944 в район Арнема союзники высадили крупнейший воздушный десант с задачей захватить мосты через Рейн, Маас и Ваал, тем самым отрезав путь к отступлению большой немецкой группировке. Если бы задумка удалась, то союзные войска сразу бы вышли на оперативный простор, и не имея перед собой естественных преград двинулись на Берлин. Война могла окончиться на пол года раньше, а значит и европейская политическая карта выглядела бы сейчас иначе. Но немцы тоже были не лыком шиты, и десант был уничтожен. На месте боев за мост стоит небольшой мемориал из пушек и есть музей.

Покатались по улицам Арнема. Это уже не туристический средневековый городок, где никто никуда не спешит. Здесь люди живут и работают. Мы столкнулись с голландским велодвижением. Тут не зевай – можно попасть под велосипед. Все носятся, по сторонам не глазеют. Для велосипедов отдельные дороги или участки полотна шире, чем для автомобилей.
    Под проливной дождь покинули город. А тут дорога в гору идет. Серьезную. Мы обалдели. Откуда в Нидерланадах горы?
    Олег позже заявил, что это Голандские высоты. На этих высотах мы нашли кемпинг. Поискали ресторан, но были уставшими и, накупив еды в местном магазине, поужинали, съев предварительно по вобле (я еще из Киева захватил) с пивом Хайнекен.
    Кемпинг стоит 14 евро, включая специальный жетон в душ – бросаешь в монетоприемник и получаешь 5 минут горячей воды. Холодная – бонус. Жетон стоит отдельных денег. Я раньше о таком читал, а теперь вот и сам столкнулся.
    Мы в лесу. Вокруг Арнема замечательные парки, которые мы не осматривали из-за дождя и усталости. Живность вокруг уже не домашняя (как в Германии, бараны и коровы), а дикая - зайцы бегают повсюду и людей не боятся. Чуть не в палатки залазят.