Я здесь был
Хочу посетить

52902 заметки,  43 524 совета по 36 420 объектам,  1 404 623 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
2
igor-liashenko
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 13 мар 2011

Велопутешествие по Европе - день 16, 17 и 18

 
13 марта 2011 года 6262

День 16
9 августа
кемпин-канал
69 км
5:30 в седле с 8:00 до 21:00

Утром все влажное, роса. Дальше едем вдоль канала. Это саарский канал (от самой реки мы уже отъехали) - наш единственный ориентир. Карт нету. Но нас это не смущает, пока канал рядом, мы не заблудимся. По пути осматриваем удивительные мосты, по которым канал протекает над оврагами и дорогами. Встречаем железобетонные доты. Это часть знаменитой линии Мажино.

Линия Мажино – самое крупное и мощное оборонительное сооружение в мире. Названа по имени инициировавшего ее строительство тогдашнего военного министра Франции. Состоит из сотен укрепленных опорных пунктов. Ею перекрыта вся французско-германская граница. Французы построили ее между двумя мировыми войнами, и, по сути, она сыграла свою роль в войне – напрямую через линию Мажино немцы не сунулись. Другое дело, что они ее обошли, и там французы просто не сумели немцев остановить.

Канал, вдоль которого мы едем, примыкает к каналу Марна-Рейн. Интересный такой Т-образный перекресток: направо Нанси, налево – Страсбур. Нам налево. Но закончилась велодорожка. Мы по плохонькому пешеходному мостику перетащили велики на другую сторону канала, и двинули дальше по гравийной тропинке.
Не на шутку проголодались. Толком ели почти сутки назад. Но нам повезло - в ближайшем по пути селе оказался работающий магазин. Купили попить и поесть. Поели и попили (бутылку сидра и литр вина за 2,15 евро). Вино, конечно, расслабляет. К тому же жарко. Позасыпали на траве в тенечке у дороги. Часа два пролежали, отдыхали. К вечеру мы наконец-то доехали до ресторана, где можно было посидеть. К этому времени мы уже приехали в Вогезы – невысокий горный массив.
Любопытно здесь течет канал - в туннелях. Хотели заехать в туннель, но кроме как на лодке туда хода нет. Стемнело, пока сидели. И через несколько километров решили заночевать. Прямо у канала. Легли, на звезды смотрим. В небе загремело и засверкало. Пришлось палатку разбить.

День 17
10 августа
канал-Саверн-Страсбург
76 км
в дороге с 11:00 до 21:00

Всю ночь барабанил дождь. Спать это уже не мешает. Но утром все мокрое насквозь. Часов до 11 утра сидели в палатке, ждали пока дождь пройдет. Мимо нас прогулочные лодки проплывают, гудят нам.

Канал Марна-Рейн прорыт в середине 19 века. Для промышленных перевозок давно не используется, зато очень любим туристами. Прогулка на собственном (а чаще арендованном) кораблике очень распространенный вид семейного отдыха. Основное развлечение таких туристов – шлюзование. Шлюзов на каналах много, местами через каждые 1-2 километра.
Оказалось, что мы спали на вогезском перевале, возле самого большого шлюза-фуникулера. Перепад уровня каналов здесь такой большой, что суда опускаются и поднимаются по принципу фуникулера. Вместо кабинок – ванны с водой, куда лодка заплывают. Оказалось, что близко к шлюзу велосипедистов не пускают. Все загорожено. Первый раз мы столкнулись с таким недружелюбием к велосипедистам. Обычно они (т.е. мы) пролазят во все дырки, куда другим запрещено. На шлюз в итоге мы просто посмотрели снизу.
Вдоль канала едем на Саверн. Симпатичная дорога, ровная, удобная. Много шлюзов, мостиков. Саверн – красивый эльзаский город. Давно мы в городах не бывали, поэтому Саверн нам кажется большим и значительным городом. Провели в нем несколько часов. Пиво пили, катались, карты брали, открытки отправляли, сосиску ели.

Мы в Эльзасе. Эта ныне французская провинция много веков была яблоком раздора между Францией и Германией, и германское влияние преобладало. Но сейчас все офранцужено. Даже эльзасский язык, который еще не так давно был распространен, практически исчез (в отличие, например, от того же люксембургского). Это очень промышленно развитая и густозаселенная территория. Нам так не показалось. На протяжении всего нашего путешествия это одна из самых пустынных и партиархальных территорий.

И дальше вдоль канала 40 км до Страсбурга. Вокруг сельская местность. По дороге пиво и сосисоны. Воду уже давно не покупаем, наливаем в кранах гостиниц и придорожных кафешек. Подустали, но к вечеру были в Страсбурге. Тут мы проехали 1000-й км (по одометру) путешествия.

Старсбург – столица Европы. Именно в этом контексте чаще всего мы сталкиваемся с упоминанием о Страсбурге. Поскольку Страсбург много лет был камнем преткновения между Германией и Францией, то именно его и выбрали местом расположения европейских институций – как символ вечного мира между главными европейскими врагами. (Швейцария не подходила в силу своего нейтралитета.) Пишут, что идея эта принадлежала Шарлю де Голлю. В Страсбурге находится Европарламент (где нас пока нет), Совет Европы (где мы уже есть), а также Международный суд по правам человека. Благодаря своему «столичному» статусу Страсбург сегодня один из самых передовых городов Европы. Он строится, развивается, растет.

Собственно в город мы въехали со стороны европейских институций. Проехали жилые районы. Нас сразу поразило немалое количество представителей нацменьшинств: негров, арабов. Как-то мы отвыкли от расового разнообразия за время путешествия по европейской глубинке. Жилые массивы новые, аккуратные, хорошо развита инфраструктура в виде спортплощадок, мест для прогулок. Только въехали в город, одометр нам показал, что мы проехали 1000-й километр нашего путешествия. Как позже оказалось, это была его середина по километражу.
Впечатлил нас страсбургский суперсовременный трамвай. Сейчас и во многих других европейских городах есть навороченные трамваи, но страсбургский считается даже своеобразной достопримечательностью города. Правда, проехаться нам на нем не пришлось – у каждого свои два колеса есть.
Долго искали ночлег. Заблудились немного, зато хорошо город посмотрели. Усталости, с которой мы въехали в Страсбург, как не бывало. Впечатлил нас этот город - богатый, современный, ухоженный, просторный. Людей по вечернему времени на улицах не густо. Велодорожки широкие, хорошо выделены, есть везде. Гостиницы заняты, куда мы обращались, были заняты. Но парень из одной из них сделал звонок коллеге и заказал нам номерок в другой гостинице. Поехали туда, оказалось, что это не близко, а нам говорят: пардон, нет мест. Звонили же, обреченно отвечаю. А, так это вы те два велосипедиста! Заходите, специально для вас последний номер держу.
Поселились по 54 евро. Отель неплохой - Royal Leticia.
10 вечера. Не сидеть же в номере, хотя устали порядочно. Отправились гулять.
Центр Страсбурга очень красив. Внесен в список ЮНЕСКО. Высокие дома 19 века, в отличие от средневековых центров других городов довольно просторный. Выпили пива на одной площади. Кухни в это время уже везде закрыты, потому поесть не удалось. Гуляя, подошли к знаменитому страсбургскому собору. Сбор очень древний, строился в 11-15 веках. А в 17-19 веках он являлся самым высоким зданием в мире. Собор отличает ассиметричная архитектура – у него одна башня, хотя напрашивается две.
И тут нас Страсбург порадовал еще больше порадовал. Собор был объектом, если можно так выразиться, светомузыкального шоу. Играет классическая музыка, а собор подсвечивается в такт этой музыке. Безумно красиво. Такой вот специальный августовский ивент Страссбурга.
Выпили еще по пиву под классику – и спать. Кстати, в этом месте мы пили самое дорогое пиво за все время путешествия – по 5,5 евро за бокал.

День 18
11 августа
Страсбург-Баден-Баден
86 км
в дороге с 12:00 до 22:00

Утром гостиничный завтрак за доплату в 9 евро. Незамысловатый, но мы наелись. Традиционно отдохнув, написав путевые заметки, просушив вчера постиранные вещи, в полдень покинули отель Royal Leticia.
Поехали осматривать Страсбург при свете дня. Первым делом поехали к кварталу Европейских институций. Пофотографировались возле Европарламента с украинским флагом, чем вызвали ажиотаж у группы итальянских туристов, которые расспросили о нашем путешествии и пришли в восторг от ребят, едущих на велике из Голландии в Украину.
В евроинститутах тихо и пусто. Видимо, все в отпуске по случаю августа. Покрутились возле Совета Европы. Я нагло стал ездить по газону с надписью «запрещено». Олег заволновался от такого грубого нарушения закона, но что мне кто сделает? Пусть попробуют - через дорогу европейский суд по правам человека.
Заехали в район «Маленькая Франция», где выпили пива и отправили по открытке. Посмеялись над самим фактом наличия во французском городе Страсбург «маленькой Франции». Это все равно, как русины в Ужгороде назвали бы какой-нибудь квартал «маленькой Украиной». Но райончик симпатичный. Красивые фахверковые дома, каналы, засилье туристов.
Еще покатались по дневному Страсбургу и покатили в Германию.
Германия здесь надалеко, фактически сразу за городом. Переехали через мост – и уже в немецком приграничном городке. Там поели в Макдональдсе (вообще-то фаст-фудами за путешествие мы всего пару раз пользовались).
Нашли велодорогу, идущую вдоль Рейна. Наш путь на Баден-Баден. Места эти весьма промышленные, славятся своими щебеночными заводами. Их тут, что в Германии, что во Франции, огромное количество – десятки. Ландшафт изменен человеком полностью.

С середины 19 века Рейн обнесен дамбой и запружен. Он течет выше уровня земли. Это было сделано для его судоходности и предотвращения ежегодных разливов. Можно только представить себе масштабы катастрофы, если бы дамба вдруг по каким-то причинам была разрушена. Да и без прорыва Рейн – это источник вечной тревоги для местных жителей. Весенние разливы уже не тревожат жителей, но периодически во время сильных дождей и паводков уровень реки поднимается выше дамбы, и тогда заливает все на десятки километров вокруг. Правда, реальная угроза есть ниже по течению. Здешние места дамба все же защищает хорошо. Кстати, на реке мы видели такое интересное дело, как танковые броды. Они обозначены соответствующими знаками и оборудованы хорошими бетонированными съездами в воду.

Мы едем то по Германии, то по Франции. В одном месте пересекли реку по плотине, в другом на бесплатном пароме. По дороге раз сбились с пути, дав лишних 5 км по французским полям. Но крюк во Францию помог нам благополучно уйти от дождя.
Легко и весело, довольно быстро (скорость 20 км/ч), гоняя по пути уток и фотографируясь у километровых столбов, доехали до Баден-Бадена. Наши эмигранты перед Баденом советовали нам заночевать до города, поскольку там гостиницы дорогие, а на улицах полицаи гоняют. Но мы хорошо знаем отличия эмигрантского мышления, которое основано на максимальной экономии и страхах перед местными властями, и нашего, туристического, лишенного многих условностей. Решили все же ехать в город. Единственное, нас пугало, что придется ехать в гору.
Оказалось, что Баден вовсе не в горах. Но приехали мы в него уже затемно. Олег поселил нас в гостинице «Холидэй Инн Экспресс». Для меня это оказалось неожиданностью - я уже приготовился спать на лавочке. До сих пор ночевать две ночи подряд под крышей было не в наших правилах. Но Олег уверенно заявил, что раз это Баден-Баден, то надо жить по богатому. По 92 евро за номер с местным курортным налогом и завтраком.
Вечером прогулка по пустому ночному Бадену - зашли в знаменитое местное казино, но в игровой зал не попали из-за дрес-кода. Нужны хотя бы брюки и пиджак.
Перед сном бутылочка знаменитого эльзасского вина «Гравинстрамюнер».

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Европа
сообщить модератору
    Наверх