Я здесь был
Хочу посетить

52913 заметок,  43 541 совет по 36 446 объектам,  1 405 195 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
3
igor-liashenko
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 13 мар 2011

Велопутешествие по Европе - день 26, 27 и 28

 
13 марта 2011 года 10633

День 26
19 августа
Линдау-Мюнхен-Пассау
23 км
в дороге с 11:00 до 1:00 ночи

В 11.59 поезд на Мюнхен. Долго изучали принципы действия билетов. Их тут много, и не зная, не так легко выбрать наилучший. В итоге купили суточный групповой баварский билет на несколько человек - к нам в долю вошла немка и парень с великом. Благодаря этому мы сэкономили на проезде и узнали, что обязательно надо брать билет на байк (по 4,50 в день). А то до этого мы думали, что в Германии велики перевозятся бесплатно. (Олег это утверждал и нахваливал Германию за такой подход. Оказалось, что нам круто повезло – у нас до этого не проверяли билеты вообще.) А в Баварии по две проверки на рейс и велобилеты спрашивают (штраф за них по 40 евро). Места ограничены для великов, надо к поезду заранее приходить.
В три часа дня мы в Мюнхене. Город сразу поразил нас массой людей. Мы ведь все больше по провинции… У меня заполнилась карточка в фотоаппарате, а поскольку Олегу нужна была новая камера, то он отправился в «Сатурн», я его ждал за пивом.
Наблюдали все прелести большого города. Люди всех цветов радуги. Масса людей интенсивно шарящих по мусоркам. Олег провел социологическое исследование: на одного человека, что-то выбросившего, приходится десять, этот мусор исследовавших. Он сам выбросил коробку от фотоаппарата, так это вызвало дикий ажиотаж. Причем у людей, совсем не бомжацкого вида.
Затем велоэкскурсия по городу.

Нет смысла коротко пересказывать, чем же знаменит Мюнхен. Вообще, города такого типа требуют отдельного несколькодневного посещения. Галопом за несколько часов можно лишь в общих чертах получить представление об архитектуре центральной части города. Мы в путешествии избегали больших городов. И правильно делали. Мюнхен стал исключением, потому что мы в него приехали на поезде, на поезде и уедем.

Велосипед здорово помогает при осмотре городов. Мы центральную часть города осмотрели почти всю, включая английский сад. Мюнхенцы любят валяться на траве. А в саду просто не протолкнуться. Тут валяются вперемешку и чинные семейства, и студенты с книгами, и хиппи-нудисты.
Объехали центр, осмотрели обе пинакотеки (снаружи :), дворцы, площади, проехали по Максимилианштрассе – там дорогие бутики и магазины. Посидели на главной площади. Марку для открытки купил в марочном автомате возле почты.
В 21-23 наш поезд на Пассау. 2,5 часа в дороге и мы пересекли всю Баварию. Пустой ночной Пассау. Симпатичный бароковый город. Прямо на вокзале распространяется отличный велопутеводитель по Дунаю.

Пассау город, где в одно место сливается три реки: Дунай, Инн и Ильц. Причем Инн из трех самая большая. Благодаря своему географическому положению, Пассау много веков был процветающим торговым центром. В 20 веке он превратился из перекрестка Европы в тупик Европы, находясь фактически на окраине тогдашнего капиталистического мира. Но город сохранил цельность застройки 17 века, в силу этого он очень приятен для прогулок. Восприятию способствует также рельеф и реки. В городском соборе находится самый большой в Европе орган.

Где-то надо переночевать. В путеводителе нашли наводку на местный кемпинг для велотуристов. 1 час ночи. Приехали в какое-то место – темно, сыро, палатки стоят и люди покатом на земле спят. Делать нечего – раскрутили карематы и улеглись в мокрую траву. Река журчит, звезды светят. Поспали немного в сырости, пока…

День 27
20 августа
Пассау-Линц-Стерлег
117 км
в дороге с 6:00 до 22:00

…Олег не вскочил от холода. Я ему говорю: «Подожди, солнце взойдет, согреет все». А в ответ: «Игорь, оно не взойдет…» В этих словах я почувствовал всю глубину отчаяния замерзшего человека, который уже разуверился даже в таких, казалось бы незыблемых вещах, как восход солнца. Да и не мудрено, поскольку мы спали на берегу одной из трех рек фактически в луже, а свержу все, включая нас самих, было покрыто толстым слоем росы.
6-00. В общем, встали, собрались и уехали. В том лагере все рано повставали. А покатом спали несколько десятков школьников, путешествующих пешком.
Утренний осмотр Пассау. Хорошо, еще прохладно, туман над реками. Людей нет – одиночки не спеша топают на работу. Позавтракали в гостинице за 5 евро.
Радостные поехали вдоль Дуная. Красота. Ровная дорожка. По пути встретили теплоход «Україна» из Измаила. Несколько раз пользовались маленькой лодкой – паромом, которая переправляет велосипедистов в местах, где по ландшафтным причинам прерывается велодорожка. Обедали, отдыхали, купались в Дунае.

Велопутешествие вдоль Дуная – чрезвычайно приятное занятие. Вдоль обоих берегов идет непрерывная качественная велодорожка. Очень ровная, без подъемов. В путеводителе есть подробнейшая карта, информация о достопримечательностях и адреса ночлегов. Река, красивые пейзажи. Никаких машин. Не много людей, достаточно ресторанов и мест для отдыха. Большое количество мест для ночлега в гостиницах, а в основном в частном секторе, и весьма недорого – в среднем 20 евро с человека. В общем, для притязательного велотуриста без особой спортивной подготовки – самое то.

В итоге к вечеру добрались до Линца, преодолев более 100 км за день. Я, кстати, измерил точность своего одометра по стометровым столбикам у дороги. Одометр оказался точным.

Линц большой город. В 2009 году он был так называемой «культурной столицей Европы», что на практике среди прочего означало, что центр города был заставлен разнообразными сценами для концертов и театральных представлений. В то же время это очень промышленный район. Светящиеся всеми огнями заводы по красоте ничуть не уступают дворцам и соборам.

В Линце мы поужинали, покатались по городу, и уже в темноте поехали дальше, нацелившись на поиск ночлега. Нашли по путеводителю отель, который спозиционирован, как для велосипедистов. Оказалось, что он несколько в стороне от дороги.

День 28
21 августа
Стайрег-Ыббс
80 км
в дороге с 10:00 до 20:00

Отель называется Cohotel. Демократичный, но просторный и со всем необходимым. Велосипеды паркуются в отдельной комнате. Встали в 8-30, позавтракали в обычном отельном стиле. В хорошем темпе поехали дальше.
Проехали Маутхаузен. На термометре +39.

Мутхаузен известен нам по фашистскому концлагерю. В детстве на меня произвела большое впечатление книга одного советского офицера «В застенках Маутхаузена». Я очень хотел посмотреть маутхаузенский мемориал, но он в стороне, указателей мы не нашли, было очень жарко, чтобы искать.

В магазине купили пиво, персиков, колбасок. На дорожке вдоль Дуная остановились в тенечке от будки. Посидели, попили, поели.
Едем бойко - скорость движения свыше 20 км/ч, достигает 30 км/ч. Хорошие, просторные, немноголюдные дороги. По Дунаю вовсю ходят суда с украинскими флагами. Вдоль реки стоят симпатичные небольшие городки.
Вечером ехать стало полегче, жара спала. Решили приехать в город Ybbs. Нам его название понравилось – непонятно, как читается. Поискали ночлег. Несколько гестхаусов были полны или закрыты. Остановились в частной комнате у хозяйки-бабушки. Пошли поесть в китайский ресторан. Там досконально обсудили мировую китайскую экспансию, пришли к мнению, что китайские рестораны это не что иное, как базовые точки, основанные китайскими спецслужбами, для дальнейшего захвата Европы.
На берегу встретили баска, который не говорит иначе, чем по-испански, совсем не имеет денег, но едет из Баскии в Румынию. Рассказал, что был на Нордкапе на своей бисиклете.
Подивились развешанным по городу украинским флагам. Правда, возможно, что это их региональный флаг, но все равно было очень приятно.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Европа
сообщить модератору
    Наверх