Эйлат

Эйлат

LAT
  • 29.55644N, 34.95403E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    58 заметок,  40 советов по 52 объектам,  1 421 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Эйлата помощь
    Все авторы направления
    4
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Пересечение израильско-египетской границы в Эйлате (2008)

     
    3 марта 2011 года 22324

    Было это в декабре 2008 года -- я ехал по земле из Москвы в Каир через Сирию, Иорданию, Иерусалим.

    Посмотрев наскоро Иерусалим, я поехал автостопом в сторону Эйлата. Автотоп тут неплохой, как в Иордании, но отличается тем, что много стопщиков. И нет ездящих в кузове. Перед Эйлатом взял меня пригородный автобус, он заезжал во все деревни. Каждая (из трех) деревень оказалась полностью ограждена колючей проволокой, иногда в два ряда и контрольная распаханная полоса, забор и ворота со сторожем или без, иногда раздвижные. Внутри деревень все аккуратно, деревья поливные с шлангов, вода с-под-земли, автобус заезжает, берет или садит одного-двух пассажиров и опять выезжает на трассу.

    Египетское консульство в Эйлате ставит русским визу очень быстро, в пять минут, это просто как ларёк по продаже египетской визы. Одноразовая стоит 65 шекелей, я попросил двухразовую -- с меня содрали 110. И еще 88 с половиной шекелкей (более 600 руб) взяли евреи с меня за выезд. Тут в Израиле для русских въезд бесплатный, а выезд платный, и отмазаться от этого никак невозможно, всё строго.

    Некоторые израильтяне, прочитав мои наблюдения, сказали, что слишком быстро проехал я по их святой стране и ничего в ней не понял. То, что не понял, это точно – для того, чтобы понять, не трёх дней, а трёх лет мало. А некоторые десятками лет стараются понять евреев, арабов, Израиль, Палестину, и все понимают по-разному, по-своему. Но у меня и не было цели понять эту страну или посетить все её достопримечательности. Я ехал в Каир, чтобы создать там Дом Для Всех, дом для представителей всего человечества, что мне в результате и удалось. А секреты еврейской жизни я уж оставил на потом, на будущее.

    Пересёк границу, всё сразу стало грязнее, мухи кругом, какая-то неустроенность. В пограничном египетском городке Таба ничего нет, только мечеть и несколько гостиниц, почти нет нормальных жителей. На дороге стоит еще пост египтян, сдирают со всех проезжих 65 фунтов (ещё 320 рублей). Можно было обойти эту будку, но я торопился и не стал. Одни расходы! Но всё равно проезд через Израиль стоит дешевле, чем паром Акаба-Нувейба, который уже подорожал до 70 долларов в 2008 году.

    Спрашивают порой меня – скоро ли границы отменят? Отвечаю, не скоро. Ведь государства зарабатывают на границе. В этой поездке деньги за выезд слупили с меня также Северный Кипр, Сирия и Иордания. Самая же доходная, мне кажется, российско-китайская граница на Дальнем Востоке, где пешком переходить нельзя, а за принудительный платный автобус на пару километров порой приходится отдать весьма приличные деньги, от 300 рублей в Забайкальске, до 1000 и более рублей в Амурской области и Приморском и Хабаровском краях.

    Если же ехать из России в Египет через Турцию и ничего не есть, и ни на что деньги не тратить, автобусами и поездами не пользоваться -- если считать только визы и паромы и выездные сборы, и на Кипр не заезжать, -- выходит в ценах декабря 2008 года, 5743 рубля (если ехать через Израиль), или 7158 руб (если плыть паромом в Нувейбу), или 6358 (если плыть в Нувейбу, но сэкономить на иорданской визе, получив бесплатную акабскую визу). Это если больше ничего не тратить и ехать до Сочей автостопом, а море пересечь на пароме. Включая египетскую одноразовую визу.

    Так что самолёты – они, конечно, дешевле передвижения по земле, если так взглянуть, и странички в паспорте экномятся, но не так интересно.

    ( Стоимость приведена для граждан России; граждане Украины и Белоруссии могут вместо парома из Трабзона воспользоваться безвизовой (для них) Грузией и потом через Азербайджан въехать в Россию, -- так можно сэкономить на пароме, но вот стоимость сирийской визы для них может быть выше. Израиль им же всяко нужно обплывать: он для них визовый, и сложно визовый. А вот гражданам Молдавии этот маршрут проделать сложнее, так как визу Турции им нельзя получать на въезде, только заранее в посольстве – или в аэропорту Стамбула. )

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Эйлат на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх